• Госкорпорация «Росатом» приступает ко второму этапу работ по модернизации своего исследовательского флота (Модернизация судна «Пётр Котцов»)

    10 февраля 2022

    Госкорпорация «Росатом» приступает ко второму этапу работ по модернизации своего исследовательского флота (Модернизация судна «Пётр Котцов»)

    Госкорпорация «Росатом» продолжает реализовывать мероприятия по модернизации гидрографических судов. В настоящее время флот «Гидрографического предприятия» насчитывает 3 исследовательских судна: «Алексей Марышев», «Григорий Михеев» и «Петр Котцов».

    В феврале 2022 года Правительство выделило более 470 млн руб. для модернизации исследовательского судна «Пётр Котцов». Мероприятия проходят в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ № 3120-р от 21 декабря 2019 года.

    В 2020 году АО «Нордик Инжиниринг» был разработан контрактный проект модернизации судна «Петр Котцов». В составе документации было подготовлено обоснование экономической целесообразности осуществления мероприятия, в котором была определена предварительная ведомость и технические спецификации заменяемого оборудования, а также предварительная оценка трудоёмкости работ и пр.

    Техническое перевооружение судна «Пётр Котцов», включает замену двух старых вспомогательных дизель-генераторов на новые агрегаты с аналогичной мощностью. Реализация проекта позволит увеличить срок службы судна минимум на 15 лет и значительно снизит эксплуатационные расходы.

    Справочно:
    Исследовательское судно предназначено для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути.

    АО «Нордик Инжиниринг» имеет значительный опыт в проектах модернизации судов. В настоящие время осуществляется модернизации судна «Григорий Михеев», работы производятся на мощностях судоремонтного предприятия ООО «СРП «Преголь» г. Калининград. Кроме того, в интересах Института Океанологии им. П.П. Ширшова ИО РАН разработаны проекты модернизации «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Иоффе».

    Справочно:

    Также Планом инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года п.20 предусмотрено строительство буксирно-спасательных судов ледового класса Arc 4 проекта NE025 (5 единиц) для нужд Росморечфлота. Строительство ведется на Окской судоверфи (Нижегородская область, г. Навашино).