• О некоторых вопросах вступления в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года.

    23 сентября 2016

    08.09.2017 года вступают в силу положения Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, принятой в 2004 году. С момента вступления в силу Конвенции, страны – участники должны будут полностью осуществлять ее положения, и реализовывать Приложения к ней с целью предотвращения, сведения к минимуму и окончательной ликвидации переноса вредных водных и патогенных организмов посредством контроля судовых балластных вод и осадков и управления ими.

     Конвенция будет прямо применяться к судам, которые имеют право плавать под флагом Стороны; и к судам, которые не имеют права плавать под флагом страны - участка, но которые эксплуатируются по уполномочию страны – участника.

     Все суда должны быть снабжены специальным оборудованием, предотвращающим распространение вредных организмов в морской среде при сбросе балластных вод. Указанное оборудование должно быть одобрено странами – участниками Конвенции.

     С принятием Конвенции перед участниками индустрии морского транспорта неизбежно встает проблема переоборудования и оснащения судов. В настоящий момент требования к такому оборудованию, утвержденные Международной морской организацией (далее – ИМО) отличаются от требований, которые устанавливаются в США. Более того, США так и не утвердило финальный набор требований к оборудованию.

     Таким образом, судовладельцы могут столкнуться с риском, при установке ИМО оборудования, невозможности осуществлять судоходство в американских портах, а так же с необходимостью устанавливать иное снабжение по американским стандартам, которые могут быть более строгими, чем международные. Либо же собственникам судов придется пересмотреть регион мореплавания, исключая морские порты США, что может привести к значительным убыткам.

     Необходимость двойной установки оборудования, сначала к сентябрю следующего года, а потом, потенциально, к моменту принятия стандартов очистных систем в США существенно увеличивает бремя расходов судовладельцев, в особенности тех, у кого в эксплуатации находится более одного морского судна.

     Балтийский морской и международный совет уже обратился к ИМО с требованием осуществить пересмотр собственных стандартов оборудования, одобренного для целей Конвенции.

     Если у Вас или Ваших партнеров возник вопрос о порядке применения Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года, обращайтесь к руководителю проектов Роману Кузьмину за организацией юридической помощи по телефону +7 (812) 363-13-64, либо по электронной почте sos@inmarin.ru.

     

    Старший партнер Виктория Жданова

     Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2016