1. Главная
  2. Актуальная тема

Актуальная тема

Глубинными маршрутами Арктики

История ФГУП «Гидрографическое предприятие» ГК «Росатом» за 90 лет сложилась удачно. Достижения прошлого стали основой экспоненциального развития. От экспедиций на деревянных моторно-парусных судах до инфраструктурного обеспечения арктических мегапроектов с годовым бюджетом, соразмерным бюджету среднего российского региона. О развитии и планах рассказывает генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.

Великий Восток петербургского форума

Первый этап «великого разворота» российской внешней торговли на Восток завершен: грузопотоки переориентированы, бизнес к новым реалиям адаптировался, ключевые решения приняты. Настало время приступать ко второму этапу: создавать соответствующую инфраструктуру, строить флот под новые задачи, оптимизировать государственное регулирование и меры поддержки.

Денис Илатовский: «Будем прирастать по всем основным видам грузов»

Председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский рассказал в интервью «ПортНьюс» о развитии морских портов в условиях санкций и изменений в логистике, о вызовах, которые стоят перед инвесторами в портовую инфраструктуру, о взаимодействии стивидорных компаний с Росморпортом и РЖД, а также дал прогноз итогов работы портового комплекса России в 2023 году.

Ревальвация российского судостроения

Приоритеты развития российского судостроения в нынешних обстоятельствах обновляются. Одновременно решается важная проблема отрасли - обеспечения судовым комплектующим оборудованием судостроительных и судоремонтных предприятий. Эти задачи, которые в настоящее время решают власти и бизнес, созвучны с ключевой темой Петербургского международного экономического форума.

Качество бункерного топлива в деталях

Актуальные вопросы производства и качества судовых топлив в текущих условиях ИАА «ПортНьюс» обсуждает с директором по качеству Центра мониторинга новых технологий (ЦМНТ) Мариной Лобашовой.

Кошелек или груз: как Турция зарабатывает на России

Турция вновь повышает плату за проход Босфора. С октября 2022 года плата повысилась более чем в 5,5 раз, что в условиях снижающихся ставок фрахта уже становится серьезной нагрузкой для грузоотправителей. Можно сказать, что Турция зарабатывает на санкциях и дефиците дальневосточной инфраструктуры в России.

Санкции не срубили СУГ

Санкции не привели к катастрофическим последствиям для рынка производства и экспорта сжиженного углеводородного газа (СУГ) в России. Российский газ продолжает успешно идти на экспортные рынки как Азии, так и Европы, хотя направления экспорта несколько изменились.

По зернышку: как российская агропродукция противостоит санкциям

Согласно прогнозам, экспорт зерновых из портов России продолжит расти: если в 2022 году страна поставила 45,2 млн тонн, то к 2024-2025 годам данный показатель может составить уже 60 млн тонн. При этом санкции сильно изменили данный рынок, начиная от географии поставок и заканчивая приоритетами самих грузоотправителей.

Три дефицита: что тормозит дальневосточное направление?

В вопросах обеспечения бесперебойной логистики на дальневосточном направлении Россия испытывает минимум три дефицита: провозной способности Восточного полигона, ледокольной обеспеченности на Севморпути и судостроительно-судоремонтных мощностей в Арктике и на Дальнем Востоке.

Владимир Гутенев: обсуждается создание отдельной госпрограммы развития двигателестроения

Российское гражданское судостроение из-за санкционных ограничений столкнулось с трудностями по оснащению строящегося флота двигателями и движительными системами. Председатель Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал «ПортНьюс», какие меры прорабатываются на уровне исполнительной и законодательной власти России в части развития отечественного двигателестроения в интересах судостроительной отрасли.

Деньги в ящик: что мешает инвестициям в контейнерные порты

Кардинальные изменения в контейнерной логистике России привели к простою мощностей на Северо-Западе и их перегрузке на Дальнем Востоке. В этих условиях требуются инвестиции как в создание новых мощностей в перегруженных регионах, так и в оптимизацию и диверсификацию существующих мощностей в недозагруженных. Однако инвесторы сталкиваются с рядом вызовов.

Николай Ермолаев: ВМТП планирует увеличить оборот контейнеров на треть

В условиях санкционных сдвигов российской экономики ВМТП усиливает контейнеризацию, развивая мощности и закупая технику. К 2025 году порт сможет обрабатывать до 1 млн TEU, а реализация совместного проекта с ГК «Росатом» может удвоить эти показатели. О развитии порта в новой реальности рассказывает управляющий директор ПАО «ВМТП» Николай Ермолаев.

В интересах страны

Инструктор Учебно-тренажерного центра «Совкомфлота» Александр Носко, несколько лет проработавший капитаном легендарного круизного лайнера «Максим Горький» рассказал ИАА «ПортНьюс», почему компания сохраняла это направление деятельности и как выстраивалось администрирование и управление флотом СКФ под российским флагом.

В Китай c угольком

После отмены политики «нулевой терпимости» к COVID-19 экономика Китая оживилась, что сопровождается резким ростом потребления угля. Россия занимает второе место после Индонезии в китайском угольном импорте, однако ее возможности упираются в дефицит транспортной инфраструктуры. Участники рынка предложили ряд мер для решения этой проблемы.

Сквозь санкционные льды: проблемы арктического судоремонта

Северный морской путь и арктические порты приобретают все большее значение из-за ограничений, накладываемых на российские суда в иностранных водах, а также дефицита портовой инфраструктуры в Дальневосточном и Южном бассейнах. Однако для создания арктического транспортного флота и его обслуживания необходимо столкнуться с рядом вызовов, одним из которых является его обслуживание.