Темы
В “белом” списке
Комитет Парижского меморандума на 41-й встрече одобрил результаты портовых инспекций в 2007 году и утвердил новый список флагов, вступивший в силу с 1 июля 2008 года. По итогам проверок Россия переместилась из “серого” в “белый” список Парижского меморандума о контроле судов
Горячие темы бункеровочного форума
На минувшей неделе в Санкт-Петербурге состоялся первый всероссийский форум “Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг”. В ходе основных вопросов рассматривались темы таможенного законодательства, экономические и юридические риски в бункерной отрасли, производственная инфраструктура бункерной компании. Отдельное внимание было уделено вопросу запрета на использование однокорпусных судов в российских портах
Кто построит новый порт?
Строительство глубоководного порта в Архангельск еще в прошлом году было названо одним из важных проектов по развитию портовой инфраструктуры России. Однако до сих пор неизвестно, каким образом этот проект будет реализовываться, и кто может стать потенциальным инвестором. О перспективах голландских компаний принять участие в проекте заявил генеральный консул Нидерландов в Санкт-Петербурге Эдуард Хукс. Между тем, эксперты сегодня не уверены в безусловной привлекательности Архангельска для судоходных линий, но считают, что строительство железнодорожной трассы «Белкомур» значительно повысит транспортную доступность порта.
Безопасность под контролем
Обеспечение безопасности является одним из важнейших условий эффективного развития транспортного комплекса. На международной конференции "Безопасность портов и мультимодальных систем", которая прошла в Санкт-Петербурге, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов выступил с докладом на тему "Роль контроля и надзора в сфере морского и речного транспорта". ИАА "ПортНьюс" публикует текст доклада.
Пограничный вопрос
На этой неделе в Хельсинки прошли переговоры между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта и связи Финляндии. Основным вопросом, по-прежнему остается ликвидация очередей на автомобильных пунктах пропуска на границе и улучшение условий для водителей за счет строительства стоянок . Между тем, поток грузов, идущих в Россию через финские порты продолжает расти, соответственно растет и объем автомобильных перевозок. В этом году он вырастет еще на 20%, а значит, проблема встанет еще более остро.
Парусник “Штандарт” исключен из судового реестра
Руководитель Северо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин об исключении парусника "Штандарт" из судового реестра
Миллиарды Петербургского форума
С 6 по 8 июня в Санкт-Петербурге прошел XII Петербургский международный экономический форум. Обсуждение глобальных проблем не обошло стороной и вопрос транспорта – ведь на сегодняшний день активизация мировой торговли требует активного развития и транспортной инфраструктуры. Однако на сегодняшний день российские транспортные компании не имеют такого авторитета на мировом рынке, как их иностранные конкуренты. Это отмечают даже в Минтрансе. А вот по продаже нефти Петербург выходит на международный уровень – торги на международной товарно-сырьевой бирже в Санкт-Петербурге начнутся до конца 2008 года.
Трудные дороги к порту
В пятницу в Усть-Луге была торжественно запущена первая очередь многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2". Основная задача терминала - прием новых иностранных автомобилей, которые до сих пор, в основном, идут в Россию через порты Финляндии. Однако состояние дорожной инфраструктуры, ведущей к порту в настоящее время требует срочных мер, иначе дальнейшее развитие терминалов не будет иметь смысла.
В расчете на российский транзит
Латвийская железная дорога обслуживает более 70% российского транзита через порты Латвии. Ожидается, что по итогам 2008 года общий объем перевозок Latvijas Dzelzcels возрастет до 55 млн. тонн, из которых более половины придется на российские грузы. Кроме того руководство Латвийской железной дороги намерено диверсифицировать перевозки, уделив основное внимание контейнерным грузам, в том числе, идущим из Китая.
ОПК берет курс на север
В среду на Балтийском заводе был спущен на воду дизель-электрический ледокол "Санкт-Петербург". Между тем, судьба самого предприятия до сих пор остается непонятной: руководство Объединенной промышленной корпорации не отказывается от планов по выводу Балтийского завода, но в то же время говорит о том, что предприятие будет работать, пока есть заказы. Второе предприятие, принадлежащее ОПК, - Северная верфь - тем временем готовится принять на своих мощностях крупный заказ Газпрома по производству судов для освоения шельфа. Одновременно частные судостроительные предприятия в будущем рассчитывают на тесное государственно-частное партнерство с Объединенной судостроительной корпорацией.
Чужие просчеты исправит ОСК
Отечественные судостроительные предприятия для повышения конкурентоспособности должны провести перестройку производства и решить многие вопросы на законодательном уровне. По мнению участников выездного заседания комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Санкт-Петербурга, эти вопросы во многом призвана решить Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). И хотя юридическое оформление корпорации продолжается, фактически ОСК уже приступила к выполнению своих обязанностей
Виталий Ковалев: "Ужесточение конкурентной борьбы всегда идет на пользу потребителю"
Рынок бункеровки судов в России динамично развивается – в последнее время темпы роста составляют более 10% в год. Активно работая по заправке судов, бункеровщики сегодня сталкиваются с целым рядом вопросов, связанных с обеспечением качества услуг, экологической безопасностью, взаимодействием с таможенными и прочими органами государственной власти. Эти вопросы требуют совместного обсуждения всеми участниками рынка для поиска оптимальных решений и формирования общего мнения. В июне в Петербурге впервые пройдет Всероссийский форум «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов». О том, что из себя представляет сегодня бункерный рынок и какие вопросы будут обсуждаться на форуме ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков Виталий Ковалев.
Нефть растекается по Ленобласти
Среду премьер-министр РФ Владимир Путин посвятил вопросам экспорта нефти и нефтепродуктов. Сначала он принял участие в запуске первой очереди проекта "Север" в Приморске, а затем провел в Усть-Луге совещание, посвященное строительству БТС-2. По итогам последнего стало ясно, что конечным пунктом БТС-2 станет не Приморск, а Усть-Луга, причем транспортировать будут не только нефть, но и нефтепродукты. Таким образом Ленинградская область приобретает стратегическое значение как основной регион экспорта российских углеводородов. Однако эксперты по-прежнему опасаются, что на все нефтепродводы может не хватить нефти.
Капитаны в ответе за порты
В Петербурге проходит 6-ой Конгресс Международной Ассоциации Капитанов Портов. Впервые эта организация, объединяющая более 250 капитанов портов и представителей морских организаций из 43 стран мира выбрала для своего съезда Россию. Встреча проходит на фоне завершения реформы системы управления российскими портами и повышения роли капитанов портов, обусловленных принятием нового закона «О морских портах в Российской Федерации».
Нефтепродуктам откроют "северный" путь
14 мая в Приморске состоится торжественный запуск в эксплуатацию магистрального нефтепродуктопровода «Кстово (Второво) – Ярославль – Кириши – Приморск» - проект «Север» и морского терминала «Приморск» в Ленинградской области. Ожидается, что появление новой ветки для экспорта светлых нефтепродуктов позволит значительно сократить затраты на транспортировку, которые сегодня в основном, экспортируются через Вентспилский нефтяной терминал. До сих пор отсутствие в РФ собственных трубопроводов для экспорта приводило к ежегодным потерям бюджета в размере около $200 млн. из-за необходимости использовать транзитные государства.