• 23 июля 2008

    Неву разгрузит дублер

    Правительство Ленинградской области планирует разработать стратегию развития транспортного комплекса до 2020 года. Региональная стратегия, разрабатывающаяся в рамках Транспортной стратегии РФ, предполагает реализацию нескольких перспективных проектов, которые так или иначе затронут Санкт-Петербург. В случае успешной реализации стратегии, в Ленинградской области появятся минимум две кольцевые автодороги, а для Невы будет создан канал-дублер.

     

    Варианты канала

    Ориентировочно конкурс на разработку стратегии будет объявлен в августе текущего года. А 28 июля на выставке в комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области будут представлены два варианта канала-дублера Невы. Идея создания параллельного Неве судоходного канала была выдвинута еще 10 лет назад. На тот момент РосНИПИ Урбанистики разработал пять вариантов возможного местоположения канала-дублера. Наиболее приемлемым был вариант канала по Карельскому перешейку по реке Вуоксе и комплексу озер Ленинградской области: Суходольскому, Макаровскому, Соколиному и Краснохолмскому. Однако, по мнению экспертов, тот проект мог оказаться затратным из-за мелководности реки Вуокса, и рискованным для местной природы по оценке экологов.

    Как сообщил 22 июля на заседании Совета по морской деятельности председатель комитета по градостроительству и архитектуре Ленинградской области Валерий Ким, на сегодняшний день правительство Ленинградской области склоняется к тому варианту, который пройдет по южным и восточным районам области: через реки Свирь, Волхов, Тигода и Луга в границах Подпорожского, Сланцевского и Волосовского районов.

    По словам губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, реализация этого проекта позволит обезопасить движение транспорта по Неве и не допустить ее дальнейшего загрязнения.

     

    Областные возможности

    Через территорию Ленинградской области осуществляется примерно четверть всего российского грузооборота. По итогам 2007 года объем обработанных грузов превысил 99 млн. тонн. Объемы услуг транспортного комплекса Ленинградской области за последние 7 лет выросли в 27 раз, доходы от этой деятельности составляют более 10% регионального бюджета. Как отметил Валерий Сердюков, область стремительно превращается в “морские ворота России в Евросоюз”. “Всего 8 лет назад Приморский и Усть-Лужский порты еще не были построены, а существовавшие комплексы фактически не работали”, отметил губернатор.

    При этом пропускная способность главной водной транспортной артерии Петербурга составляет 26-27 судов в сутки. Потери судовладельцев от вынужденного простоя из-за пробок на Неве ежегодно составляют десятки миллионов долларов. Однако противники проекта канала-дублера считают, что максимальные возможности судоходства по Неве пока не исчерпаны.

     

    Вторая Нева

    В случае реализации идеи “второй Невы”, канал пройдет по территории трех южных районов области. Запланированная ширина канала составит примерно 80 метров -  почти вдвое шире расстояния между опорами мостов на Неве. Протяженность канала ориентировочно составит около 300 километров.

    По оценке советника руководителя ОАО “Северо-Западное пароходство” Евгения Зубарева, идея канала-дублера не обоснована с экономической точки зрения. “Не исключено, что трасса будет платной, - полагает Зубарев. – И если транспортные  издержки и время доставки грузов значительно возрастут, то канал может быть и не востребован”. Кроме того, в проекте не учтено мнение перевозчиков. "Не было представлено ни одного доказательства того, что обход Невы будет выгодным для перевозчиков. Необходимо технико-экономическое обоснование", - отметил Зубарев.

     Софья Винарова

     

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен