Темы
Судостроительная платформа Nordic Yards
Развитие ветроэнергетики в оффшорных зонах оказало существенное влияние на судостроительную отрасль Европы, где в настоящее время строится 7 морских преобразовательных платформ постоянного тока высокого напряжения. За клиентов в области альтернативной энергетики борются немецкие, датские и британские верфи. О том, как развивается новое направление отрасли и о возможностях собственных судостроительных площадок рассказывает ИАА «ПортНьюс» глава представительства Nordic Yards в России Владимир Баженов.
Железная Балтика
Недостаточность пропускной способности железных дорог в России становится одним из главных лимитирующих факторов в развитии морских портов. В последнее время много говорится о дальневосточном направлении, однако данная проблема достаточно остро стоит и для Балтийского бассейна.
Генеральный директор «РТЛ» Юрий Воронцов: «Мы стремимся к инновациям»
Инновационные информационные технологии являются ключом к успеху на современном логистическом рынке. О внедрении собственной информационной системы ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Российских транспортных линий» (ведущая отечественная компания на рынке доставки автомобилей) Юрий Воронцов.
«Высоцкий» взял глубину
ООО «Порт Высоцкий» приступило к обработке судов типоразмера Panamaх. Первое судно дедвейтом более 80 тыс. тонн было загружено у причала с дозагрузкой на внешнем рейде 21-24 августа 2012 года. На сентябрь уже имеются две заявки на обработку аналогичных по размеру и дедвейту судов.
Российские порты получили стратегию
ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта Стратегии развития портовой инфраструктуры РФ до 2030 года. В соответствии с документом, к указанному году в отечественные порты предполагается переориентировать большую часть российских грузов, ныне переваливаемых через порты сопредельных государств, а также снизить долю экспортных грузов в общем объеме грузооборота.
Не нужен нам берег турецкий
Судоходные компании осваивают новую в современной российской истории нишу - небольших круизов по местным достопримечательностям, подразумевающих сход на сушу. Интерес к ним в обществе все более растет, что продемонстрировал первый речной круиз Санкт-Петербург - крепость Орешек с экскурсией по крепости, организованный компанией «Астра Марин».
ОСК верна традициям
Несмотря на смену руководства ОСК, а также отказа властей от строительства Ново-Адмиралтейского моста, корпорация не намерена отказываться от планов выноса мощностей «Адмиралтейских верфей» на о. Котлин. Будет продолжено и строительство верфей на Дальнем Востоке. Однако все эти проекты претерпят определенные изменения.
Экономичная экология или экологичная экономика?
По мере развития нефтедобывающей отрасли и сопутствующих транспортных проектов, дилемма между экологической безопасностью и экономической необходимостью встает все острее. Однако споры на эту тему зачастую не лишены ангажированности.
Большому порту не дойти до пределов
Определение пределов пункта пропуска в Большом порту Санкт-Петербург может затянуться. Причиной тому называются споры хозяйствующих субъектов порта и позиция таможенных органов. Также может не состояться и долгожданное открытие пункта пропуска для яхт в форте Константин. Между тем, заседание межведомственной комиссии по этим вопросам назначено на 15 августа 2012 года.
Швы бесшовной логистики
Уголь остается одним из основных экспортных грузов России. В соответствии с Программой развития угольной промышленности, его добыча к 2030 году вырастет почти на треть - до 430 млн тонн в год, произойдёт смещение угледобычи в направлении востока страны. Между тем, уже сейчас для экспорта угля через дальневосточные порты необходимо устранять инфраструктурные «швы», в первую очередь железнодорожные.
Дальний Восток накрыла СУДС (фоторепортаж)
В связи с масштабными портовыми проектами на Дальнем Востоке России и грядущим проведением саммита стран-участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, на первый план выходит обеспечение безопасности судоходства и развитие систем управления движением судов (СУДС). О том, что сделано в этой связи и что планируется сделать, ИАА «ПортНьюс» рассказали в компании «НОРФЕС», отвечающей за развитие СУДС в регионе.
Взаимопонимание - к рекорду
ОАО «Восточный Порт» 23 июля 2012 года отгрузил рекордную 10-миллионную тонну угля. Такой высокий результат за неполные семь месяцев достигнут стивидорной компанией впервые. О том, что помогло коллективу порта добиться таких показателей в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказали управляющий директор ОАО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев и председатель первичной организации профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ) в порту Татьяна Войтехович.
Транссиб – это фантастика?
В России заявляется об амбициозных планах развития Транссибирской магистрали как транзитной транспортной артерии. Предполагается, что ее развитие способно перевести транзитный поток Азия-Европа и обратно с морского транспорта на железнодорожный. Участники рынка сомневаются в реалистичности этих планов и настаивают на первоочередной необходимости ликвидации «узких мест» на подходах к портам и улучшения работы ГКО.
Сабетта ищет строителей и моряков (фоторепортаж)
Состоялась торжественная закладка порта Сабетта на Ямале. Начало строительных работ запланировано на август 2012 года, однако подрядчик до сих пор не выбран – результаты соответствующего конкурса были признаны несостоявшимися. Сейчас Минтранс предлагает назначить исполнителя распоряжением президента. В свою очередь, «НОВАТЭК» ищет компанию-перевозчика на данный проект.
Утомленные солнцем
Традиционно северные регионы России не считаются объектами притяжения для туристов. Тем не менее, в Мурманской и Архангельской областях активно развивается круизный туризм, а количество желающих посетить Северный полюс и землю Франца-Иосифа постоянно растет. Власти Мурманской области даже намерены начать строительство специализированного круизного порта.