1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 65

На смену «буму» приходят инновации

Автомобильный «бум» в России, похоже, проходит. Эксперты уверены: невероятных темпов роста этого рынка уже не будет. Компании, специализирующиеся на логистике импортных авто готовятся к обострению конкуренции, победить в которой можно благодаря современным информационным технологиям. Перспективным направлением являются и речные перевозки. Не исключено, что вновь войдут в моду перевозки автомобилей в контейнерах.

Судовладельцы голосуют за утилизационный грант

Для обновления российского флота речного и смешанного река-море плавания необходимо выполнить три условия.

Закрываем и открываем

На днях стало известно о двух событиях в сфере развития портовых мощностей на Дальнем Востоке. Так, принято решение остановить строительство угольного терминала в Славянке и в то же время начаты изыскательские работы по строительству терминала в бухте Суходол. Приморская Дума и вовсе просит обязать все стивидорные компании РФ использовать крытые склады для хранения угля.

Таможенное ускорение

Таможенные органы России готовятся к введению обязательного предварительного информирования на морском транспорте. При этом в таможне уверены, что основные причины задержек сегодня лежат вне их компетенции, а в бизнес-сообществе указывают на несоответствие некоторых приказов ФТС новым задачам.

Альберт Выговский: «Утилизация старых судов напрямую влияет на уровень безопасности и качества российского судоходства»

Национальная палата судоходства выступила с инициативой о введении в России федеральной программы предоставления судовладельцам утилизационного гранта. О том, как такая мера скажется на решении пароходства обновлять свой флот ИАА «ПортНьюс» рассказывает управляющий директор ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) Альберт Выговский.

Россия пошла на сжижение

В мире все более растет спрос на СПГ. Чтобы не упустить этот рынок, «Газпром» и «Роснефть» объявили о планах строительства терминалов СПГ на Балтике и Дальнем Востоке. Однако Россия может и не успеть выгодно зайти на этот рынок – к моменту завершения проектов большая часть объемов будет законтрактована.

Из варяг в СНГ

В последнее время много говорится о транзитном потенциале России, выгодно расположенной между двумя мировыми центрами торговли – европейским и азиатским. Для того, чтобы реализовать этот потенциал, предлагается создать инфраструктуру мультимодальных транспортных коридоров.

Господа концессионеры

Российская транспортная инфраструктура остро нуждается в расширении и модернизации, однако бюджетных денег на все не хватает, особенно в свете перспективы получения дефицитного федерального бюджета. В связи с этим большие надежды возлагаются на схемы государственно-частного партнерства, однако и здесь имеются свои «подводные камни».

Судьба резидентов

Проекты создания особых экономических зон портового типа (ПОЭЗ) в Мурманской области и Хабаровском крае «споткнулись», в первом случае, о «заморозку» Штокмановского проекта, во втором – о недостаточную пропускную способность БАМа. Да и сами стивидорные компании относятся к идее ПОЭЗ без особого энтузиазма: по мнению участников рынка, зоны следует создавать не в портах, а вокруг них, причем управляться они должны регионами, а не федеральным центром.

«Высоцкий» устремился к новым высотам

ООО «Порт Высоцкий» объявил о начале реализации инвестпрограммы на общую сумму порядка $40 млн, рассчитанной на двукратное увеличение грузооборота угля к 2015 году. Рост объемов перевалки делает необходимым и привлечение в порт новых кадров. Этому, в частности, будет способствовать сотрудничество с ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова.

Россия ударила ПЭФом по инфраструктуре

В ходе Петербургского международного экономического форума-2013 государство и бизнес сошлись во мнении, что в эпоху кризисных явлений в мировой экономике самая правильная стратегия – инвестирование в инфраструктуру. В ходе мероприятия были заключены и соответствующие соглашения – китайцы вошли в проект «Ямал СПГ», «Роснефть» договорилась о поставках «черного золота» в Китай, а Геннадий Тимченко заявил о намерении создать новый ВИНК. Новый виток получила и эпопея с Белкомуром.

Усть-Луга: газовая атака

В порту Усть-Луга запущены сразу два газовых терминала - комплекс переработки стабильного газового конденсата с экспортным терминалом («Новатэк») и терминал по перевалке СУГ и светлых нефтепродуктов («Сибур»). Оба откроют для российских поставщиков новые рынки сбыта и являются по-своему уникальными для отечественной портовой отрасли, однако их владельцы рассчитывают на изменения в политике экспортного регулирования.

Изменения в контейнерном сервисе на Черное море

На протяжении последних месяцев среди участников контейнерного рынка стран черноморского региона активно обсуждается тема возможного ухода ряда глобальных линейных операторов с рынка Черного моря.

Тяжело в учении – легко в спасении (фоторепортаж)

Бассейновые учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море, прошли 5 июня 2013 года в Таганрогском заливе вблизи приемного буя морского порта Ейск.

Контейнеры не продаются

На фоне слухов о возможной продаже UCL Port, владелец холдинга Владимир Лисин заявил о готовности инвестировать не менее 8 млрд руб. до 2025 года в развитие контейнерного терминала в Санкт-Петербурге. В холдинге ИАА «ПортНьюс» подтвердили, что планов продажи UCL Port нет, хотя рассматривается возможность привлечения стратегического инвестора.