Темы
На смену «буму» приходят инновации
Автомобильный «бум» в России, похоже, проходит. Эксперты уверены: невероятных темпов роста этого рынка уже не будет. Компании, специализирующиеся на логистике импортных авто готовятся к обострению конкуренции, победить в которой можно благодаря современным информационным технологиям. Перспективным направлением являются и речные перевозки. Не исключено, что вновь войдут в моду перевозки автомобилей в контейнерах.
Судовладельцы голосуют за утилизационный грант
Для обновления российского флота речного и смешанного река-море плавания необходимо выполнить три условия.
Закрываем и открываем
На днях стало известно о двух событиях в сфере развития портовых мощностей на Дальнем Востоке. Так, принято решение остановить строительство угольного терминала в Славянке и в то же время начаты изыскательские работы по строительству терминала в бухте Суходол. Приморская Дума и вовсе просит обязать все стивидорные компании РФ использовать крытые склады для хранения угля.
Таможенное ускорение
Таможенные органы России готовятся к введению обязательного предварительного информирования на морском транспорте. При этом в таможне уверены, что основные причины задержек сегодня лежат вне их компетенции, а в бизнес-сообществе указывают на несоответствие некоторых приказов ФТС новым задачам.
Альберт Выговский: «Утилизация старых судов напрямую влияет на уровень безопасности и качества российского судоходства»
Национальная палата судоходства выступила с инициативой о введении в России федеральной программы предоставления судовладельцам утилизационного гранта. О том, как такая мера скажется на решении пароходства обновлять свой флот ИАА «ПортНьюс» рассказывает управляющий директор ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) Альберт Выговский.
Россия пошла на сжижение
В мире все более растет спрос на СПГ. Чтобы не упустить этот рынок, «Газпром» и «Роснефть» объявили о планах строительства терминалов СПГ на Балтике и Дальнем Востоке. Однако Россия может и не успеть выгодно зайти на этот рынок – к моменту завершения проектов большая часть объемов будет законтрактована.
Из варяг в СНГ
В последнее время много говорится о транзитном потенциале России, выгодно расположенной между двумя мировыми центрами торговли – европейским и азиатским. Для того, чтобы реализовать этот потенциал, предлагается создать инфраструктуру мультимодальных транспортных коридоров.
Господа концессионеры
Российская транспортная инфраструктура остро нуждается в расширении и модернизации, однако бюджетных денег на все не хватает, особенно в свете перспективы получения дефицитного федерального бюджета. В связи с этим большие надежды возлагаются на схемы государственно-частного партнерства, однако и здесь имеются свои «подводные камни».
Судьба резидентов
Проекты создания особых экономических зон портового типа (ПОЭЗ) в Мурманской области и Хабаровском крае «споткнулись», в первом случае, о «заморозку» Штокмановского проекта, во втором – о недостаточную пропускную способность БАМа. Да и сами стивидорные компании относятся к идее ПОЭЗ без особого энтузиазма: по мнению участников рынка, зоны следует создавать не в портах, а вокруг них, причем управляться они должны регионами, а не федеральным центром.
«Высоцкий» устремился к новым высотам
ООО «Порт Высоцкий» объявил о начале реализации инвестпрограммы на общую сумму порядка $40 млн, рассчитанной на двукратное увеличение грузооборота угля к 2015 году. Рост объемов перевалки делает необходимым и привлечение в порт новых кадров. Этому, в частности, будет способствовать сотрудничество с ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова.
Россия ударила ПЭФом по инфраструктуре
В ходе Петербургского международного экономического форума-2013 государство и бизнес сошлись во мнении, что в эпоху кризисных явлений в мировой экономике самая правильная стратегия – инвестирование в инфраструктуру. В ходе мероприятия были заключены и соответствующие соглашения – китайцы вошли в проект «Ямал СПГ», «Роснефть» договорилась о поставках «черного золота» в Китай, а Геннадий Тимченко заявил о намерении создать новый ВИНК. Новый виток получила и эпопея с Белкомуром.
Усть-Луга: газовая атака
В порту Усть-Луга запущены сразу два газовых терминала - комплекс переработки стабильного газового конденсата с экспортным терминалом («Новатэк») и терминал по перевалке СУГ и светлых нефтепродуктов («Сибур»). Оба откроют для российских поставщиков новые рынки сбыта и являются по-своему уникальными для отечественной портовой отрасли, однако их владельцы рассчитывают на изменения в политике экспортного регулирования.
Изменения в контейнерном сервисе на Черное море
На протяжении последних месяцев среди участников контейнерного рынка стран черноморского региона активно обсуждается тема возможного ухода ряда глобальных линейных операторов с рынка Черного моря.
Тяжело в учении – легко в спасении (фоторепортаж)
Бассейновые учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море, прошли 5 июня 2013 года в Таганрогском заливе вблизи приемного буя морского порта Ейск.
Контейнеры не продаются
На фоне слухов о возможной продаже UCL Port, владелец холдинга Владимир Лисин заявил о готовности инвестировать не менее 8 млрд руб. до 2025 года в развитие контейнерного терминала в Санкт-Петербурге. В холдинге ИАА «ПортНьюс» подтвердили, что планов продажи UCL Port нет, хотя рассматривается возможность привлечения стратегического инвестора.