1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 64

На гребне волны

Трехпроцентный экономический рост, 11,5 тыс. новых рабочих мест в отрасли, рекордное число перевезенных круизными компаниями пассажиров – более чем 6,1 млн человек и небывалое количество находящихся в строительстве судов: круизный бизнес Европы - на гребне волны.

ОСК опять реформируют

Россия задумала очередную реформу управления судостроительной отраслью. Но, похоже, окончательно запуталась: проект Стратегии развития ОСК до 2030 года Морколлегия одобрять отказалась, а в ходе ее обсуждения высказывались диаметрально противоположные мнения, вплоть до роспуска госкорпорации.

Пугающая Сабетта

Проект строительства арктического порта Сабетта по-своему уникален. Поэтому участникам процесса приходится решать ряд нетривиальных задач, с которыми ранее не сталкивались проектировщики и строители других портов. «Роснефть», к примеру, уже назвала проект слишком сложным для того, чтобы в него инвестировать.

Не нужен им берег турецкий

В Крыму рассматривается возможность строительства контейнерного порта-хаба, который бы занимался трансшипментом. Эксперты скептически оценивают перспективы проекта, так как роль контейнерного хаба гораздо лучше подходит портам за пределами Черного моря.

Сергей Барышников: «Наши выпускники работают практически на всех ведущих предприятиях отрасли»

В последнее время Россия уделяет повышенное внимание освоению Арктики. Кадры, как известно, решают все. Об их подготовке для работы на Северном морском пути, ледовых курсах, а также об участии вуза в международных проектах в этой области в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Сергей Барышников.

Холодный расчет

Россия намерена форсировать освоение Арктики через налоговые льготы, строительство арктического флота, включая атомоход мощностью 110 МВт и создание транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Конкуренты из более теплых стран не дают расслабиться – катарский и австралийский СПГ ко времени запуска российских проектов уже может занять львиную долю рынка, оставив Россию наедине с ее трубопроводно-транзитными проблемами.

На западном фронте без перемен

Калининградская область, несмотря на вступление РФ в ВТО, продолжает испытывать дискриминационную тарифную политику со стороны Литвы и Беларуси. Все также дискутируется проект строительства глубоководного порта, который, по заявлениям местных властей, обрел инвестора. Планируется построить и круизный терминал.

Енисейский экстрим

Фоторепортаж корреспондента ИАА «ПортНьюс» об особенностях пассажирских перевозок на Енисее

Вся власть - заказчикам

Владимир Путин закрепил схему, в соответствии с которой вопросы развития гражданского судостроения частично выводятся из ОСК и Минпромторга. Деятельность последнего названа недостаточно эффективной, а проект комплекса «Звезда» передан консорциуму инвесторов из числа крупнейших потенциальных заказчиков его продукции.

Бюджет не успел за транспортом

Подготовленная Минтрансом обновленная Транспортная стратегия до 2030 года опередила события - выяснилось, что без утверждения Бюджетной стратегии на тот же период она не будет обеспечена финансированием.

Реформу надо корректировать

О том, какие проблемы стоят перед судоходными компаниями, работающими на внутренних водных путях России, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации енисейских судовладельцев, генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов.

Министерство без портфеля

Морская коллегия при правительстве России из совещательного органа превращается в «министерство без портфеля», призванное координировать деятельность по развитию отечественного крупнотоннажного судостроения. ОСК и Минпромторг отодвигаются здесь на второй план.

Композиторы судостроения

По мнению министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, российское судостроение за последние годы преодолело технологическое отставание, накопившееся за 90-е годы. В качестве примера приводится развивающееся в России композитное судостроение. Однако спрос на отечественную продукцию нуждается в стимулировании, поэтому Минпромторг поддерживает инициативу введения утилизационных грантов.

Железнодорожное торможение

В последнее время «РЖД» атакуют со всех сторон. Минтранс недоволен торможением развития инфраструктуры на ближних подходах к Усть-Луге, а суд встал на сторону «Петротранс-Приморска» в споре о реконструкции ветки Выборг-Приморск-Ермилово. Между тем, в «РЖД» заявляют, что работы по Усть-Луге идут по графику, а в споре «Петротранс-Приморском» железнодорожники правы.

В поисках «публичного» терминала

После того, как Владимир Путин дал поручение создать на Дальнем Востоке «публичный» морской угольный терминал, которым могли бы пользоваться все грузоотправители, целый ряд инвесторов предложили свои проекты. Однако, как удалось выяснить ИАА «ПортНьюс», фактически такой терминал уже существует и вполне успешно работает.