1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 64

31 декабря 2013

09:00

Больше и глубже

По итогам 2013 года прирост пропускной способности российских морских портов составил 30,5 млн тонн, грузооборот, по прогнозу, возрастет на 4% - до порядка 590 млн тонн. Между тем, объем перевозок по ВВП снизился за 11 месяцев на 5,5% - до 133,2 млн тонн. Основные проблемы отрасли – недостаток специализированных морских терминалов, маловодность и наличие «узких мест» на ВВП.

27 декабря 2013

17:30

Генеральный директор «Порта Петровск» Хучбар Хучбаров: «мы готовы инвестировать в портовый проект в Махачкале серьезные средства»

На этой неделе стало известно, что ООО «Порт Петровск», которое входит в Группу «Сумма», заключило соглашение о намерениях с ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Подробнее о том, как будут строиться отношения частной компании и госпредприятия, ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Порта Петровск» Хучбар Хучбаров.

24 декабря 2013

13:56

Конкурентоспособный патриотизм

Объявленная в России кампания по деофшоризации экономики должна проводиться с учетом особенностей той или иной отрасли. Если речь идет о международном судоходстве, то важен не «механический» перевод всех судов под флаг РФ, но увеличение количества контролируемого Россией флота и повышение его конкурентоспособности. К такому выводу пришла Морская коллегия при правительстве России.

19 декабря 2013

19:00

Фантомы российской инфраструктуры-2013

В конце прошлого года мы писали о портовых проектах, долгое время существующих лишь в виртуальном пространстве. За год их список особо не изменился, хотя они обрели новое содержание. Речь идет о глубоководном порте в Калининграде и Архангельске, МТУ, «Печоре СПГ», Белкомуре и Штокмане.

16 декабря 2013

08:00

Дела Белкомурные

Северные регионы России продолжают лоббировать строительство Белкомура, Северного широтного хода и других проектов с целью создания единого «Арктического транспортного коридора». Даже Сабетту предполагается использовать, в том числе, как сухогрузный порт с годовым грузооборотом в 70 млн тонн.

10 декабря 2013

12:30

Кому льды не страшны?

Россия приступает к очередной зимней навигации. Росморречфлотом утвержден план расстановки ледоколов на зимнюю навигацию 2013-14 годов.

5 декабря 2013

15:00

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун: «Роснефть» в настоящее время является нашим основным партнером»

Мурманская область рассчитывала на реализацию Штокмановского проекта. Однако вместо «Газпрома» возможностями порта Мурманск заинтересовалась «Роснефть». О сотрудничестве с данной компанией губернатор Мурманской области Марина Ковтун рассказала ИАА «ПортНьюс» в кулуарах III Межународного форума «Арктика: настоящее и будущее».

2 декабря 2013

17:30

Знатоки и эксперты

В России не умолкают дискуссии о том, как же развивать отечественное судостроение: нужны ли новые верфи, стоит ли конкурировать с Южной Кореей и Китаем и какие полномочия имеет смысл делегировать ВИНКам. В докладе экспертного совета председателя ВПК при правительстве РФ содержатся иные рекомендации, чем те, которые озвучиваются чиновниками и ОСК.

25 ноября 2013

15:00

Начальник КЦФТО ОАО «РЖД» Денис Москалев: «Необходимо искать конкурентные преимущества»

Калининградская область является в транспортном отношении одним из самых сложных регионов России в связи с ее эксклавным положением. Недавно руководство Литвы пригрозило вообще заблокировать этот западный регион. О том, как развивается ситуация с грузоперевозками в области в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал начальник Калининградского Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Денис Москалев.

19 ноября 2013

18:16

Северное снижение

Объем транзитных перевозок Северным морским путем, несмотря на информационную эйфорию вокруг этого маршрута, в 2013 году снижается. Однако перспективы у арктического маршрута как транзитной трассы все же есть.

12 ноября 2013

17:46

Наступление Сечина

Влиятельный экс-заместитель председателя правительства России Игорь Сечин, став президентом «Роснефти», пошел в наступление на смежные рынки: стивидорный, бункерный и судостроительный.

8 ноября 2013

15:00

Реализация экспортного потенциала России началась с Дальнего Востока

Очертания нового угольного терминала, открытого для работы с производителями и трейдерами, появились на территории порта Восточный в Приморском крае.

6 ноября 2013

13:55

Деньги не мерзнут

Россия обновляет ледокольный флот, параллельно отменяя обязательный ледокольный сбор. Окупать содержание атомоходов предполагается за счет новых технологий, повышающих их коммерческую эффективность, а также роста количества судопроходов по арктическим трассам.

31 октября 2013

12:55

Александр Яловенко: «Основная задача – сделать в университете имени Макарова единую структуру ДПО»

На морском и речном флоте необходима регулярная дополнительная подготовка и переподготовка кадров. О том, как осуществляется дополнительное профессиональное образование (ДПО) в объединенном Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Центра ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Александр Яловенко.

28 октября 2013

13:46

России советуют дать по газам

В то время как Европа ускоренными темпами готовится к переводу судов на Балтике и в Северном море на сжиженный природный газ, в России о строительстве соответствующей инфраструктуры пока ведутся лишь разговоры. Тем не менее, по мнению участников рынка, СПГ в России мог бы быть вполне конкурентоспособен по цене, особенно при должной государственной поддержке, а строить завод СПГ лучше в Санкт-Петербурге, а не в Усть-Луге, Выборге или Приморске.