Темы
6 ноября 2013
13:55
Деньги не мерзнут
Россия обновляет ледокольный флот, параллельно отменяя обязательный ледокольный сбор. Окупать содержание атомоходов предполагается за счет новых технологий, повышающих их коммерческую эффективность, а также роста количества судопроходов по арктическим трассам.
31 октября 2013
12:55
Александр Яловенко: «Основная задача – сделать в университете имени Макарова единую структуру ДПО»
На морском и речном флоте необходима регулярная дополнительная подготовка и переподготовка кадров. О том, как осуществляется дополнительное профессиональное образование (ДПО) в объединенном Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Центра ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Александр Яловенко.
28 октября 2013
13:46
России советуют дать по газам
В то время как Европа ускоренными темпами готовится к переводу судов на Балтике и в Северном море на сжиженный природный газ, в России о строительстве соответствующей инфраструктуры пока ведутся лишь разговоры. Тем не менее, по мнению участников рынка, СПГ в России мог бы быть вполне конкурентоспособен по цене, особенно при должной государственной поддержке, а строить завод СПГ лучше в Санкт-Петербурге, а не в Усть-Луге, Выборге или Приморске.
24 октября 2013
09:00
Последняя навигация «Лермонтова»
Он еще крепок, силен, красив и надёжен. Но путь в дальние рейсы по Енисею дизель-электроходу «Лермонтов» заказан. Этой осенью судно завершило свою последнюю навигацию, и теперь, в лучшем случае, доживет свой век у причала в Красноярске как плавучая гостиница, в худшем – будет отправлено на металлолом. Хотя по своему техническому состоянию могло бы ходить еще не один год. Но лицензия заканчивается, и продлевать её никто не собирается.
18 октября 2013
17:00
Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу: «В ближайшие 5 лет Севморпуть станет основным маршрутом в Арктике»
О перспективах судоходства в Арктике, борьбе с пиратством и ужесточении экологических требований к судам в Балтийском и Северном морях в эксклюзивном интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу, который прибыл в Санкт-Петербург для участия в торжественных мероприятиях в честь 100-летнего юбилея Российского морского регистра судоходства (РС).
16 октября 2013
17:30
Канада встала в проходе
Канада дала ответ российскому Севморпути – им стал Северо-Западный проход. В сентябре 2013 года был совершен первый транзитный рейс из Канады в Финляндию по данной трассе, которую планируется развивать в качестве альтернативы как Панамскому каналу, так и Севморпути.
11 октября 2013
16:06
О введении NECA
Константин Пальников: «Сроки введения NECA на Балтике требуют дополнительного обоснования».
10 октября 2013
13:30
Дальний Восток в ожидании хаба
В приморском порту Славянка планируется развивать бункерный хаб, включая центр СПГ-бункеровок. При этом эксперты считают целесообразным запретить использование прямогонного мазута в качестве бункерного топлива, направив его на переработку в крекинг-мазут.
7 октября 2013
11:15
Сергей Барышников: «Наша задача – оставить выпускников в отрасли»
О планируемых событиях с участием парусника «Мир» на 2014 год, а также о первых результатах объединения двух крупных вузов отрасли: Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова (ГМА) и Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПГУВК) в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Сергей Барышников.
3 октября 2013
16:16
На гребне волны
Трехпроцентный экономический рост, 11,5 тыс. новых рабочих мест в отрасли, рекордное число перевезенных круизными компаниями пассажиров – более чем 6,1 млн человек и небывалое количество находящихся в строительстве судов: круизный бизнес Европы - на гребне волны.
1 октября 2013
08:00
ОСК опять реформируют
Россия задумала очередную реформу управления судостроительной отраслью. Но, похоже, окончательно запуталась: проект Стратегии развития ОСК до 2030 года Морколлегия одобрять отказалась, а в ходе ее обсуждения высказывались диаметрально противоположные мнения, вплоть до роспуска госкорпорации.
25 сентября 2013
15:10
Пугающая Сабетта
Проект строительства арктического порта Сабетта по-своему уникален. Поэтому участникам процесса приходится решать ряд нетривиальных задач, с которыми ранее не сталкивались проектировщики и строители других портов. «Роснефть», к примеру, уже назвала проект слишком сложным для того, чтобы в него инвестировать.
20 сентября 2013
18:58
Не нужен им берег турецкий
В Крыму рассматривается возможность строительства контейнерного порта-хаба, который бы занимался трансшипментом. Эксперты скептически оценивают перспективы проекта, так как роль контейнерного хаба гораздо лучше подходит портам за пределами Черного моря.
17 сентября 2013
13:45
Сергей Барышников: «Наши выпускники работают практически на всех ведущих предприятиях отрасли»
В последнее время Россия уделяет повышенное внимание освоению Арктики. Кадры, как известно, решают все. Об их подготовке для работы на Северном морском пути, ледовых курсах, а также об участии вуза в международных проектах в этой области в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Сергей Барышников.
13 сентября 2013
16:00
Холодный расчет
Россия намерена форсировать освоение Арктики через налоговые льготы, строительство арктического флота, включая атомоход мощностью 110 МВт и создание транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Конкуренты из более теплых стран не дают расслабиться – катарский и австралийский СПГ ко времени запуска российских проектов уже может занять львиную долю рынка, оставив Россию наедине с ее трубопроводно-транзитными проблемами.