Темы
Дело - труба
На терминале «Невской трубопроводной компании» (БТС-2) в порту Усть-Луга ожидается сокращение объемов перевалки нефти при одновременном росте отгрузок нефтепродуктов через «Усть-Луга Ойл». На этом фоне все активнее идут разговоры о перепрофилировании нефтяной трубы в нефтепродуктовую.
Заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев: «заказчику нужны не только технические решения, но и финансовые»
О том, в каком направлении будут вестись разработки новых технологий в судостроении, проблемах отрасли и планах развития, а также о судоходстве на СПГ в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель генерального директора – начальник Арктического инжинирингового центра ФГУП «Крыловский государственный научный центр», председатель научно-технического совета Российского морского регистра судоходства Олег Тимофеев.
СПГ: норвежский путь пройден
Европа активно готовится к ужесточению экологических стандартов на Балтике. Судоходные компании, переходящие на сжиженный природный газ, получают господдержку, развивается инфраструктура бункеровок СПГ в портах. Особенно преуспела в этом Норвегия. В этом убедились представители СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков», посетившие страну.
Угольный тупик
В условиях низкой рентабельности и недостатка в финансировании железнодорожной инфраструктуры, некоторые представители угледобывающего бизнеса засомневались в перспективах развития дальневосточных портов.
Панамский канал ждет «Постпанамаксы»
Крупнейшая судоходная артерия мира уже в будущем году сможет принимать суда нового типа. Корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в Панаме о планах по расширению канала рассказал заместитель главного администратора Панамского канала Мануель Бенитез. О ситуации в морской отрасли Панамы, участии российских компаний ИАА «ПортНьюс» также рассказал посол России в Панаме Алексей Ермаков.
К кому уплывет Азовское море?
В связи с присоединением Крыма к России возникает и ситуация необходимости передела Азовского моря. По просьбе ИАА «ПортНьюс» ее проанализировали эксперты в области международного права.
Василий Филиппович: «Повышенное внимание – вопросам безопасности»
Одна из крупнейших судоходных компаний на Юге России - ОАО «Донречфлот» - завершает зимний судоремонт речного флота и планирует уже в третьей декаде марта отправить речные суда в первые рейсы. О подготовке к речной навигации, перспективах и сложностях текущей работы корреспонденту «Водного транспорта» (медиа-группа «ПортНьюс») рассказал генеральный директор ДРФ Василий Филиппович.
Поедатели ящиков
Мировой рынок контейнерных перевозок ждут «ценовые войны» и консолидация крупными игроками, а Россия страдает от демпинга, хотя имеет большой потенциал для контейнеризации грузов.
Кто пойдет на евродно?
Подписание любым государством соглашения об ассоциации с Европейским союзом не нанесет ущерба интересам РФ в сфере морского и внутреннего водного транспорта, однако приведет к ослаблению позиции и неравной конкуренции национального морского флота государства – контрагента.
Черноморский заплыв России
В случае присоединения Крыма к России последняя может получить контроль над крупными шельфовыми месторождениями Черного моря. В случае же установления контроля над остальным украинским побережьем Черного моря, Россия получит в свое распоряжение глубоководные порты с уже работающими специализированными терминалами, что позволит ей «замкнуть» на себя значительную часть черноморской логистики.
В России «позеленели» от экопроблем
Интенсивное развитие российской портовой и шельфовой инфраструктуры заставляет задуматься об экологии. По мнению экспертов и участников рынка, законодательство в сфере ликвидации аварийных нефтеразливов, ответственности собственников брошенных судов, экологических экспертиз нуждается в совершенствовании.
К нам едет ревизор
Штаб по снижению административных барьеров при правительстве Санкт-Петербурга заподозрил контейнерные терминалы и судоходные линии в картельном сговоре. Однако эксперты отмечают, что уровень тарифов в северо-западных портах ниже, чем в дальневосточных, где наблюдается резкий рост контейнеропотока.
«Роснефть» может обосноваться в Роттердаме
В середине февраля стало известно, что группа «Сумма» консолидировала 100% проекта по строительству нефтяного терминала в порту Роттердам, выкупив 25% у голландско-малазийского концерна VTTI. Новым партнером «Суммы» в проекте может стать «Роснефть». Мы проанализировали, чем госкомпании может быть интересен этот проект, и есть ли какие-то препятствия появлению «Роснефти» в Роттердаме.
Биржевое море «Совкомфлоту» - по колено
Приватизация ОАО «Совкомфлот» ожидается уже во второй половине 2014 года. По мнению аналитиков, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру мирового рынка, акции компании будут привлекательны.
Раскапывая миллионы
Перспективный объем дноуглубительных работ в России в 2014-17 годах превышает 170 млн куб. м. При этом на рынке дноуглубления наблюдается преобладание иностранных компаний, без которых, впрочем, такой масштаб работ выполнять пока некому.