• 29 июля 2014

    Открытие северных врат

    «Роснефть» и ExxonMobil взяли «низкий старт» к освоению месторождений западной Арктики. Так, на новый нефтеналивной терминал «Карморнефтегаза» (СП двух компаний) в Мурманске зашло первое судно. А по итогам встречи президента «Роснефти» с губернатором области решено создать Центр арктических компетенций на базе Мурманского государственного технического университета.

    Навстречу арктическим богатствам


    Как сообщили ИАА «ПортНьюс» два осведомленных источника, на западном берегу Кольского залива по временной схеме заработал новый терминал совместного предприятия «Роснефти» и ExxonMobil – компании «Карморнефтегаз», который 28 июля 2014 года принял первое судно.

    По информации пресс-службы врио губернатора Мурманской области Марины Ковтун, «Роснефть» уже приступила к непосредственной подготовке разведочного бурения в Карском море. Планируется, что первая скважина на структуре «Университетская» будет пробурена в августе 2014 года.

    При этом для обеспечения шельфовых проектов в западной Арктике компания «Роснефть» планирует разместить в Мурманской области не только опорную береговую базу (на мощностях 82 судоремонтного завода), но и заводы по производству подводной арматуры, бетонных блоков, вертодром на несколько десятков единиц авиатехники, логистическую, перевалочную и складскую базы. Для подготовки высококвалифицированных кадров, необходимых для реализации проектов, правительство региона совместно с «Роснефтью» создадут на базе Мурманского государственного технического университета Центр арктических компетенций.

    Этот вопрос обсуждался накануне президентом «Роснефти» Игорем Сечиным, прибывшим в Мурманск, с Мариной Ковтун.
    «Акватория Кольского залива и прилегающие к нему берега станут основной базой разработки арктического шельфа. Для этого потребуется большое количество кадров. Мы обеспечим реализацию всех этих задач», – сказала Марина Ковтун, подчеркнув, что на воплощение этих масштабных проектов у «Роснефти» уже есть финансирование.

    Так, с созданием опорной береговой базы на 82 судоремонтном заводе будут востребованы не только имеющиеся специалисты этого предприятия, но и дополнительно потребуется около двух тысяч новых. Эти рабочие места будут созданы в течение ближайших пяти лет. И практически все они будут заполнены жителями Мурманской области.

    «Масштабная реализация проектов «Роснефти» создает предпосылки для экономической стабильности всего региона. Мощный импульс к развитию получат все смежные отрасли. Мы понимаем свою ответственность в реализации этого проекта, его значение для региона и страны в целом», – отметил в ходе встречи Игорь Сечин.

    Отметим, что проекты «Роснефти» не являются единственными в морской сфере Мурманской области. В рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла на западном берегу Кольского залива также строится угольный терминал «Морской порт Лавна», создающийся на средства частного инвестора – концерна «Кузбассразрезуголь», с расчетной полной мощностью в 18 млн тонн угля в год.

    Как отметил ранее президент России Владимир Путин, комментируя проект угольного терминала, «это для нас помощь и горнякам, потому что создаёт для них дополнительные условия по отгрузкам, но это и экологический проект».

    Для подхода к терминалам на западном берегу Кольского залива будет построена новая железнодорожная ветка (включая две железнодорожные станции и железнодорожный мост через Кольский залив). Несмотря на появившиеся весной 2014 года разговоры о сокращении финансирования проекта, он был поддержан на уровне правительства и президента России.

    Таким образом, развитие портовой и обеспечивающей инфраструктуры в Мурманской области создает базу для динамичного экономического развития региона в ближайшем будущем, обеспечит тысячи новых рабочих мест и повысит привлекательность области для проживания и инвестирования.

    Виталий Чернов.

Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен