Темы
Линиям дали команду ФАС
ФАС России завершает расследование о возможном ценовом сговоре контейнерных линий. Сами участники рынка не согласны с подозрениями службы и указывают на пятикратное снижение фрахтовых ставок за последние годы. Также возникают вопросы о логике включения тех или иных операторов в расследование.
Порты перейдут на светлую сторону
Структура нефтеналивных грузов, переваливаемых через российские порты Балтийского бассейна, претерпевает существенные изменения. Растет доля Усть-Луги, Приморск ориентируется на дизельное топливо, обозначилась общая тенденция на рост доли светлых нефтепродуктов в общем объеме перевалки.
Владимир Никитин: «Для Арктики необходима разработка ряда принципиально новых технологий»
О перспективах развития транспортного обеспечения Арктической зоны Российской Федерации в части судостроительной промышленности в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Владимир Никитин.
Веселей, рабочий класс
Российские судостроительные предприятия остро чувствуют нехватку специалистов по определенным рабочим профессиям. Одной из причин сложившейся ситуации заводы считают отсутствие подготовки по необходимым специальностям. В свою очередь, средние учебные заведения пеняют на ненадлежащую организацию производственной практики на предприятиях.
Генеральный директор Greenway Андрей Савельев: «Мы рассчитываем на участие в государственных проектах»
Объемы ввозимых в Россию грузов за последние 1,5 года значительно сократились, что, в свою очередь, сильно ударило по таможенно-логистическому бизнесу. О состоянии рынка и работе компании в эпоху импортозамещения в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор Холдинговой компании Greenway Андрей Савельев.
Антонио Раймо: «Сложились условия для перевода части грузопотока в Бронку»
Первое коммерческое судно разгрузилось в Многофункциональном морском перегрузочном комплексе (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) в начале сентября 2015 года. Менеджер линии TransRussiaExpress компании Finnlines Антонио Раймо в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал об особенностях первого судозахода в новый порт Бронка в Санкт-Петербурге.
Петербург: причальная история
Прогулки по рекам и каналам – общеизвестный бренд Санкт-Петербурга. Каждую летнюю навигацию жителям и гостям города предлагаются уникальные водные маршруты. Между тем, как считают участники рынка, тормозящим фактором развития водных маршрутов в городе является недостаточное количество причалов общего пользования.
Вице-президент Dassault Systèmes Алан Уар: «Ни один проект в России мы не отменили»
Россия намерена активно развивать судостроение, но для этого необходимы современные технологии. Об уровне оснащенности российских предприятий современным программным обеспечением, мировых тенденциях в этой сфере, новых разработках и влиянии санкций на российский рынок в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент по приложениям для судостроения и морского строительства Dassault Systèmes Алан Уар.
Глубокий взгляд в Калининград
В Калининградской области не оставляют попыток реализовать проект глубоководного грузового порта. Пассажирский и СПГ-терминалы рассматриваются в качестве его составных частей. Проработано три варианта создания такого порта общей стоимостью до 207 млрд руб. и объемом дноуглубительных работ до 103 тыс. куб. м.
Начальник ЦКБ «Балтсудопроект» Андрей Обухов: «Спрос на проектирование будет расти»
О ситуации в сфере судового проектирования, планах развития, импортозамещении в сфере судостроения, сотрудничестве с иностранными партнерами и подготовке отраслевых кадров в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал начальник, главный конструктор ЦКБ «Балтсудопроект» Андрей Обухов.
Технология и особенности ремонта трехразмерных парусников на судоверфи в г. Элсфлет
Судоверфь в г.Элсфлет, небольшом городке на северо-западе Германии в федеральной земле Нижняя Саксония, была основана в 1916 году и в следующем 2016 году будет праздновать столетие своего существования. Представители верфи делятся с читателями ИАА «ПортНьюс» опытом работы с парусными судами и планами развития.
Шкура неубитого шельфа
ОСК и консорциум во главе с «Роснефтью» могут стать конкурентами в сфере крупнотоннажного судостроения – обе стороны реализуют соответствующие проекты, которые должны заработать с 2016-18 годов. Иностранных судостроителей в правительстве намерены вообще оставить не у дел запретительными мерами. Вопрос лишь в том, насколько подобные суда будут востребованы в условиях низких цен на энергоносители.
А мы пойдем на Север
Выступая в ходе Восточного экономического форума, президент России Владимир Путин призвал обеспечить регулярные перевозки контейнерных грузов по Севморпути. В России этот вопрос уже прорабатывается на базе ЦНИИМФ, который поделился с ИАА «ПортНьюс» имеющимися наработками.
Финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников: «Мы будем увеличивать присутствие в сегменте индустриального судоходства»
Об итогах работы компании за первое полугодие 2015 года, перспективах танкерного рынка и планах развития в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.
Дорогой долгою
Правительство России дополнило «дорожную карту» совершенствования таможенного администрирования новыми пунктами, нацеленными на упрощение транзитных перевозок. По мнению экспертов, предлагаемые меры будут способствовать привлечению контейнерных грузов в порты страны, однако сделано не все, что хотелось бы.