Темы
ИТОГО
Подошел к концу очередной кризисный год. В нем были и достижения, и разочарования. Портовый комплекс страны вновь показал рост объемов грузоперевалки, и вновь - за счет экспорта российского сырья. Речные перевозки снова балансировали на грани коллапса, но эта грань уже вплотную приблизилась к остановке транзитной навигации. По традиции, подводим итоги года. И пусть следующий год будет удачнее!
Генеральный директор ОАО «СМП» Александр Брынцев: «Основная цель – это развитие»
В Северном морском пароходстве подвели итоги работы судоходной компании за 10 месяцев 2015 года. Несмотря на понятные сегодня всем россиянам трудности, как экономического, так и международного масштаба: санкции, нестабильный курс доллара и евро, ОАО «СМП» показывает отличные результаты под финиш юбилейного для предприятия года. Каковы в цифрах эти успехи, мы попросили рассказать генерального директора ОАО «СМП» Александра Михайловича Брынцева.
Фантомы российской инфраструктуры-2015
Несмотря на то, что 2015 год характеризовался сложной ситуацией в экономике России и сокращением бюджетного финансирования, список «фантомных проектов» сильно не изменился, а некоторые из них хоть и очень медленно, но продвигаются.
Евгений Корбан: «Ростерминалуголь уверенно смотрит в завтрашний день»
Морской терминал, положивший начало порту Усть-Луга, крупнейший на Северо-Западе России угольный перевалочный комплекс – ОАО «Ростерминалуголь» готовится отпраздновать 20-летний юбилей. В преддверии этого события интервью ИАА «ПортНьюс» дал управляющий директор стивидорной компании Евгений Корбан.
Восточный Порт: третья очередь на подходе
АО «Восточный Порт» завершает строительство третьей очереди специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт», которая будет введена в эксплуатацию в 2017 году. Реализация проекта позволит увеличить грузооборот крупнейшей в России специализированной стивидорной компании на 20 млн тонн – до 39 млн тонн угля в год.
Вячеслав Бурин: «Порт Зарубино готов к приему новых грузов»
Начата реализация проекта развития морского порта в бухте Троицы (Зарубино, Приморский край). Единственный оператор морского порта – стивидорная компания ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) до конца 2015 года освоит более 150 млн руб. собственных инвестиций. О работе порта сегодня и его перспективах на будущее ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор МПБТ Вячеслав Бурин.
Сергей Гайдаев: «Строительство Багаевского гидроузла — это единственное решение устранения лимитирующего участка на Нижнем Дону»
Об итогах навигации 2015 года, выработанных мерах по оптимизации работы флота на Нижнем Дону и перспективах развития водного пути региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.
Усть-Луге больше наливать
Порт Усть-Луга по объему перевалки нефтеналивных грузов сравнялся с Приморском. Это произошло за счет развития двух взаимосвязанных терминалов - «Усть-Луга Ойл» (нефтепродукты) и «Невская трубопроводная компания» (НТК). В настоящее время они вышли на проектные мощности, однако имеются перспективы для дальнейшего наращивания грузооборота и изменения его структуры.
Контейнером по Эрдогану
Российский ответ на враждебные действия Турции пока носит характер сплошного запрета на поставки турецких товаров. Турецкий импорт при этом составляет четверть импортного контейнеропотока через порт Новороссийск. Под риски подпадают также контейнерные линии Arkas, Admiral и CMA, связанные с Турцией. В ответ участники рынка опасаются проблем с проходом судов под российским флагом или с российскими грузами через Босфор.
Обзор контейнерного рынка Черноморского региона по итогам 9 месяцев 2015 года
По итогам первых 9 месяцев 2015 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 1 723 269 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.
Сергей Барышников: «Со штормами мы умеем справляться»
Свой 60-летний юбилей ректор ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников отмечает на работе. О том, как развивается крупнейший отраслевой вуз страны, он рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс».
Финансы поют про кадры
Судоходная и судостроительная отрасли России испытывают острый дефицит кадров, в то время как отраслевое образование испытывает дефицит финансирования. Выхода из ситуации только два – либо просить денег у государства, либо у бизнеса.
Дальний Восток влезет на СУГ
В последние годы в портах России развивается инфраструктура по перевалке сжиженного углеводородного газа (СУГ), однако дальневосточное направление ею пока не охвачено. Между тем, участники рынка и эксперты прогнозируют рост спроса на СУГ со стороны стран азиатско-тихоокеанского региона.
Капитан морского порта Азов Владимир Брагин: «Терминалы работают стабильно и нормально загружены»
Морской порт Азов стабильно работает с устоявшейся номенклатурой грузов и с готовностью откликается на планы инвесторов. О текущей навигации 2015 года, портовом сервисе, перспективах развития и подготовке к ледовой навигации корреспонденту «Водного транспорта» рассказал капитан морского порта Азов Владимир Брагин.
Круизные перспективы
Одной из наиболее острых проблем круизного туризма является нестабильность отрасли, а также ее чувствительность к различного рода внешним воздействиям: начиная от погодных условий и заканчивая геополитическими событиями. Проблемы у российских регионов схожи, но имеются и свои особенности.