Темы
Транспортный импульс - Арктике
Решения об инвестировании в добычу арктических углеводородов принимались в эпоху высоких цен на нефть. В последнее время высказывается мнение, что СПГ-проекты в Арктике не окупятся при ценах ниже $60 за баррель нефти. Несмотря на пессимистические прогнозы, правительство России поддерживает реализацию проектов в Арктике, делая акцент на инфраструктурном развитии, и принимает меры для ускорения их окупаемости.
Николай Жарков: «Мы готовы участвовать во всех программах возрождения флота России»
Прошлый год был достаточно насыщенным для завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде: спуск танкеров, строительство земснаряда, новые контракты, обеспечившие загрузку предприятия. Подробнее об этом и планах на 2016 год в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор предприятия Николай Жарков.
Генеральный директор РУП Петр Асеев: «Мы настроены на планомерное развитие»
ООО «Ростовский универсальный порт» в 2015 году увеличил грузооборот, несмотря на аномальную маловодность на внутренних водных путях России и сложную рыночную конъюнктуру. О том, как развивается стивидорная компания и реализуется проект строительства МТЛУ «Ростовский универсальный порт» (РУП), ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор предприятия Пётр Асеев.
Глубинная правда
Российская портовая инфраструктура активно развивается, а проектом Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года предусмотрена реализация масштабных проектов, что потребует большого объема дноуглубительных работ, в том числе в арктических условиях. Перспективы дноуглубительной индустрии в России и импортозамещения в этой сфере обсудили участники III Международного форума дноуглубительных компаний, организованного медиа-группой «ПортНьюс». Также в ходе Форума был достигнут ряд договоренностей и подписаны важные отраслевые соглашения.
Продуманное дноуглубление
О последних проектах международной дноуглубительной компании ДЕМЕ, ее роли на мировом и российском отраслевых рынках в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ООО «Мордрага», входящей в группу компаний ДЕМЕ, г-н Оливер Вантомме.
Паромный гамбит
Новую паромную линию Балтийск-Засниц для грузового автотранспорта, следующего по маршрутам между Европой и Россией, планируют запустить 21 февраля 2016 года. Если таможня и погода будут благоприятствовать новой линии, то регулярность данного сервиса может составить три раза в неделю. Это позволит частично снять остроту проблемы, возникшей из-за запрета российских грузовых перевозок по территории Польши. Но сможет ли новая линия изменить логистику автоперевозок на долгосрочной основе?
Виктор Олерский: «Все приоритеты сохранятся»
В новой совмещенной должности замминистра транспорта Российской Федерации – руководителя Росморречфлота Виктор Олерский отвечает не только за вопросы государственной политики в соответствующей сфере, но и за оказание госуслуг и управление федеральной собственностью на морском и речном транспорте. Блиц-интервью через два дня после вступления в новую должность Виктор Олерский дал ИАА «ПортНьюс».
Максим Кочетков: «Санкции не оказали существенного влияния на уровень технической оснащенности верфей»
Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Максим Кочетков в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал о мерах господдержки судостроения в России, о программе импортозамещения и загрузке крымских верфей.
Председатель Совета директоров АО «Костромской судомеханический завод» Андрей Смирнов: «Мы любим строить катера и можем каждый катер сделать уникальным»
Одним из самых известных производителей катеров в России является Костромской судомеханический завод. О том, какова ситуация на предприятии, импортозамещении, кадрах, необходимых мерах государственной поддержки и тенденциях развития отрасли в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал председатель Совета директоров завода Андрей Смирнов.
Углубленная работа
Необходимость проведения дноуглубительных работ на многочисленных российских акваториях предполагает наличие отечественного флота, строительство которого полным ходом идет на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород).
Дмитрий Хритин: «Строительство судов идет полным ходом»
Генеральный директор Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ГК МНП) Дмитрий Хритин рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» о работе предприятий Группы в прошлом году и планах на ближайшую перспективу.
Дмитрий Смирнов: «Морспасслужба Росморречфлота» выполняет все обязательства России по международным конвенциям»
Первый заместитель руководителя ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» Дмитрий Смирнов рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» об итогах аварийно-спасательной деятельности в 2015 году.
Отсыревшая Балтика
Российские порты Балтийского бассейна по итогам 2015 года закрепили тенденцию на сокращение перевалки высокодоходных грузов и рост грузооборота сырьевых. В 2016 году эта тенденция, скорее всего, будет продолжена.
Россия: ледовый поход
Россия опережает другие арктические державы в освоении Арктики. Помимо проектов в Сабетте, Новопортовском месторождении и Мурманске, здесь прорабатывается возможность создания еще нескольких терминалов и реконструкции порта Нарьян-Мар, а также организации контейнерной линии. Однако на практике процесс развития арктической инфраструктуры движется не так гладко, как хотелось бы.
Председатель Совета директоров «ЭКОСПАС» Геннадий Короткин: «Наша задача – быть надежной резервной силой быстрого реагирования на ЧС»
Недавнее происшествие с танкером «Надежда» показало, насколько важно иметь надежную структуру, обеспечивающую ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Об этом происшествии, пробелах в отечественном законодательстве о промышленной безопасности, современных способах ликвидации нефтеразливов, импортозамещении и планах дальнейшего развития в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал председатель Совета директоров группы компаний «ЭКОСПАС» Геннадий Короткин.