Темы
Далеко плывущие планы
Российский атомный ледокольный флот является ключевым элементом в реализации ряда арктических проектов. Среди задач, которые решают ледоколы: проводка грузов для военных баз в Арктике, работа по обеспечению крупных проектов по освоению шельфа Арктики и другие. Между тем, наращивание ледокольного флота страны продолжается.
Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай: «В коллективах решение о реорганизации МГАВТ нашло поддержку»
Министерство транспорта России приняло решение о присоединении Московской государственной академии водного транспорта к Государственному университету морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» о причинах и последствиях такого решения.
На фоне стальных кораблей
За последние несколько лет российская судостроительная отрасль стала значительно более диверсифицированной. Доминирование на рынке ОСК все более ослабляется, между тем активность независимых верфей растет.
Крым сориентируют на туристов
Сохранение существующей в Крыму инфраструктуры, реконструкция причалов и обслуживание грузопотока для внутреннего потребления будут приоритетными задачами морских портов до ввода в эксплуатацию Керченского (Крымского) моста. В перспективе порты должны стать центрами морского отдыха и туризма. Об этом говорили участники Третьего Крымского транспортного форума в Алуште.
Генконсул Республики Корея во Владивостоке Ли Сок Пэ: «Корейским судостроителям пока не до инвестиций в Приморье»
О перспективах сотрудничества в отрасли логистики и морского транспорта в свете новых экономических режимов на Дальнем Востоке России в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный консул Республики Корея во Владивостоке г-н Ли Сок Пэ.
Страшное страхование
Российский рынок морского страхования отличается нестабильностью, малым количеством игроков и уловками, которые фактически лишают клиентов возможности судебного разрешения споров.
Гендиректор «Морского кадрового агентства» Альберт Курбангалиев: «В будущем операторы морских терминалов осознают преимущества различных сторон аутсорсинга»
Временный наем – прогрессивная технология управления трудовыми ресурсами в стивидорных компаниях, которая находит свое применение на российском рынке. По мнению генерального директора ООО «Морское кадровое агентство» Альберта Курбангалиева, в будущем операторы морских терминалов осознают преимущества различных сторон аутсорсинга, не только в части персонала, но и, например, единых центров механизации и автобаз.
Отчет о работе круглого стола «ПортНьюс» во Владивостоке о нормативно-правовом регулировании грузовых операций по методу судно-судно
О том, как организовать рейдовый перевалочный комплекс и осуществлять его эксплуатацию, шла речь на круглом столе, организованном ИАА «ПортНьюс» во Владивостоке.
Былое и Дума
Госдума России отклонила законопроект, предусматривавший возврат к закрытому перечню видов деятельности, подлежащих государственной экологической экспертизе, который поддерживало бизнес-сообщество. В то же время был принят законопроект о линейном судоходстве и региональных внутренних водных путях, а морским туристам облегчили доступ к Арктике и Дальнему Востоку.
Через тернии к морю
Основным лейтмотивом XX Петербургского международного экономического форума стало стремление вывести из кризиса экономику за счет технологического прорыва и структурных изменений. Нефтегазовые компании заявили о высокой рентабельности арктических проектов, а железнодорожники пообещали довести до конца все начатые проекты, в качестве одного из приоритетов выделив подходы к портам Южного бассейна.
Сергей Челядин: «Потенциал портов, о котором мы 10-12 лет назад только говорили, реализован»
Представитель топ-менеджмента НЛМК Сергей Челядин, возглавлявший с 2005 по 2009 годы ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», в начале 2016 года вернулся в портовую отрасль в должности управляющего директора «Универсального перегрузочного комплекса». О том, какими он увидел морские порты после 6 лет работы «на берегу», о перспективах стивидорных компаний Сергей Челядин рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс».
Арктика ищет «правильных людей»
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин поддержал идею создания органа, который комплексно отвечал бы за Северный морской путь. В то же время функции этого органа остаются не вполне ясными и на этот счет уже поданы десятки совершенно различных предложений. Также есть мнение, что в создании новой структуры вообще нет необходимости.
Роботы Нептуна
Сжиженный газ, роботы-траки и киберсудоходство – будущее водного транспорта, которое зарождается уже сегодня. В Гамбурге журналистам продемонстрировали работу СПГ-баржи и автоматизированного контейнерного терминала, а также рассказали о перспективах и рисках кибертехнологий в судоходстве, испытывающем не лучшие рыночные времена.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев: «Для решения первоочередных вопросов развития отрасли требуется господдержка судоходства и судостроения»
О проблеме маловодности и значении внутреннего водного транспорта в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Круизный порт Владивосток: иллюзии и перспективы
О тонкостях круизного бизнеса во Владивостоке в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель генерального директора компании «Эрма» - эксклюзивного агента всех круизных судов во Владивостоке Роман Щепов.