1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 47

Ирина Ольховская: «Экономика и экология угольных терминалов неразделимы»

Заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская рассказала ИАА «ПортНьюс» об экологической политике крупнейшего портового угольного холдинга России.

Доплыть до будущего

Государство и бизнес смотрят в будущее российского судоходства с оптимизмом. По их мнению, Россия вполне может стать лидером инноваций в судоходной сфере, а макроэкономические тенденции играют на руку российскому флоту и флагу. В тоже время на страну будет оказываться внешнее давление через международное законодательство.

Сергей Барышников: «Эксплуатационная подготовка кадров должна остаться в специализированных вузах»

Завершается присоединение Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) к крупнейшему вузу в системе водного транспорта страны - ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Кого теперь будет готовить легендарная Макаровка, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает ректор университета Сергей Барышников.

Евгений Загородний: «Происходит слом той модели, которая существовала последние 15-20 лет»

В последнее время в России активно возрождается судостроительная отрасль. О перспективных проектах новых судов, модернизации производств, мерах господдержки, влиянии санкций, импортозамещении, планах развития в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению Евгений Загородний.

Леденящие планы

Росморречфлотом утвержден план расстановки ледоколов в портах России на зимнюю навигацию 2016-17 годов. Особенность зимней навигации 2016-17 года состоит в том, что значительная часть ледокольного флота будет задействована в проводках для Сабетты, а ледоколы FESCO переданы в ведение ФГУП «Росморпорт».

Анатолий Балакин: «Наша цель - превращение порта в высокотехнологичный терминал с круглогодичной работой»

Порт Посьет является одним из крупнейших угольных портов России. О планах его развития, вопросах экологии и особенностях производственной деятельности в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал управляющий директор АО «Торговый порт Посьет» Анатолий Балакин.

Портовый сюр

Иностранные организации фактически взяли под контроль сюрвейерский бизнес в российских морских портах, отвечая за свои действия лишь перед собственными иностранными офисами. В итоге российский бюджет недополучает части средств от экспортных пошлин, которые вместо этого выводятся за границу.

Бункеру положен счет

В декабре 2016 года на пространстве Евразийского экономического союза вступает в силу документ, регламентирующий нормы бункерного топлива, используемого в качестве припасов и не облагаемого таможенными пошлинами.

ИМО выпустила пар

Комитет Международной морской организации утвердил ограничение уровня содержания серы в судовом топливе вне зон ECA в 0,5% с 2020 года, а также уровня выбросов оксидов азота с судов с 2021 года. Эксперты опасаются, что подобные меры приведут к росту выбросов парниковых газов и снижению безопасности судоходства.

Узкие – широкие места речных круизов

Развитию речных круизов препятствуют недостаточное количество причалов, обмеление рек и старение флота. Однако это не главные проблемы, основная задача состоит в популяризации речных маршрутов и повышении сервиса до мирового уровня.

ФАС разбушевался

ФАС при поддержке РЖД перешла в новое наступление на стивидорный бизнес. Глава службы Игорь Артемьев обвинил стивидоров в жадности, выводе средств в оффшоры и пригрозил им штрафами и ростом арендной ставки на пользование причалами. Насколько справедливы эти обвинения?

Добраться до жемчужины

Круизы по Балтийскому морю считаются одними из самых дорогих. Санкт-Петербург намерен активнее включиться в борьбу за свою долю круизного «пирога». Однако для этого необходимо разрешить ряд инфраструктурных и законодательных проблем.

Безопасность мореплавания в порту начинается с лоцмана

В мире широко применяется практика обязательной лоцманской проводки судов в районах со сложной навигационной и судоходной обстановкой. В большинстве случаев акватория морского порта попадает в данную категорию, поскольку именно на подходах к порту сходятся судопотоки и повышается риск морских аварий.

Сквозь тернии к шельфу

Российские проектные институты разработали достаточно большое количество судов, платформ и морской техники для работы на шельфе. Однако на пути их реализации стоит масса нерешенных проблем.

Как глубоко пойдем?

Объем дноуглубительных работ на российских акваториях по итогам 2016 года составит около 30 млн куб. м. В следующем году заданный темп работы планируется сохранить. При этом только половина объема черпания обеспечивается флотом «Росморпорта», а вторая половина - с привлечением подрядных организаций.