Темы
«Будут деньги — суда будут достраиваться». Интервью с директором ВСЗ Александром Соловьевым
Сегодня на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ВСЗ, ОСК) спустили на воду патрульный ледокол, заказанный по линии гособоронзаказа. Это первое подобное судно в преимущественно гражданском портфеле верфи. О том, как завод готовится стать базовой верфью ГОЗ и каким образом будут распределены заказы в дальнейшем, в интервью «ПортНьюс» рассказал генеральный директор завода Александр Соловьев.
На случай блокады: сможет ли Россия создать крупнотоннажный флот?
Существующий российский коммерческий флот способен обеспечить перевозку лишь чуть более 10% от совокупного оборота российских внешнеторговых грузов, идущих морем. При этом в России недостаточно верфей, способных строить крупнотоннажные суда в нужных количествах. Одним из способов решения проблемы могла бы стать программа льготного кредитования покупки иностранных судов.
Уголь валит на юг
Переориентация экспорта угля требует перестройки логистических цепочек внутри страны. В сложившейся ситуации порты конкурируют за мощности железной дороги, стараясь сохранить отгрузки на доступные рынки
Флоту прописали судоремонтные базы
Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится, по некоторым оценкам, в 1,6 раза до 144 млрд рублей. Одна из самых острых проблем судоремонта стоит сейчас перед рыбопромысловым флотом РФ, который насчитывает около 2 тыс. судов. По мнению экспертов, это сфера может развиваться за счет частных средств, если будут созданы альянсы между судоремонтными предприятиями и судовладельцами
«Использование геотехнических судов дешевле, чем привлечение буровых платформ»
Российские геологи получили первый опыт успешного применения относительно дешевого способа геологического изучения недр шельфа путем бурения малоглубинных стратиграфических скважин с применением геотехнических судов. Об этом в интервью «ПортНьюс» рассказал директор департамента морских геологоразведочных работ государственного геологического холдинга «Росгеология»
Спирт и газ, а порт не наш: как экспортировать СУГ и метанол в условиях санкций?
Экспорт российского сжиженного углеводородного газа (СУГ) и метанола был ориентирован, преимущественно, на Европу. При этом в России ощущается дефицит специализированных мощностей для перевалки этих видов грузов. Большая часть морского экспорта метанола и значительная часть СУГ идет через Финляндию и может быть заблокирована в любой момент
Плавучие АЭС и водородные порты: сделано в России
«Разворот» российской экономики на Восток диктует необходимость форсированного освоения удаленных территорий. Ключевым условием для их успешного развития является энергетика. С этой целью планируется продолжить производство уникальных плавучих атомных энергоблоков. Разработаны и плавучие композитные основания для размещения инфраструктурных объектов. На повестке дня также создание водородных кластеров, хотя пока это – экзотика
Чем обернулся разворот на восток?
Восточный экономический форум (ВЭФ) во Владивостоке в этом году, вероятно, перевесил по значимости Петербургский, учитывая разворот грузопотоков на восток. Президент РФ Владимир Путин во время пленарной сессии охарактеризовал это «логистическим бумом». При этом в центре внимания сохраняется развитие международного коридора «Север ‒ Юг» и портов Азово-Черноморского бассейна.
Иностранцы отплыли от Арктики
В этом году из-за санкций международного транзита по Севморпути не ожидается. Возможно – к лучшему, поскольку активное развитие международного судоходства по этой арктической трассе потенциально могло бы привести к нежелательным политико-правовым последствиям.
«Росморпорт» развернул ледоколы со «Звезды»
ФГУП «Росморпорт» переводит заказ на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» консорциума АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» на управляемый предприятием Онежский судостроительный судоремонтный завод (ОССЗ, Петрозаводск, Карелия). Суда готовились к передаче заказчику, начиная с 2025 года. Аналитики полагают, что смена верфи позволит сократить сдвиг сроков по вводу ледоколов в эксплуатацию
Российские претенденты на дно
На фоне ухода из России большой четверки европейских дноуглубительных компаний, на конкурсы по работам в Арктике стал выходить российский бизнес. Так заявку на ремонтные дноуглубительные работы в навигацию 2022 года на подходном канале и акватории терминала «Утренний» в порту Сабетта проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа за 246,6 млн руб. подало АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС)
Не все пошло «Севморпутем»
Правительство России начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. С этого года на эти цели выделяется по 560 млн рублей в год. Тем не менее, атомный контейнеровоз «Севморпуть», задействованный для данных перевозок, по факту оказался загружен лишь на 10%. Грузоотправители указывают на слабую информационную составляющую в организации маршрута
Балтийский исход: куда уйдут российские грузы из портов Прибалтики
По итогам I полугодия 2022 года через порты прибалтийских стран было перевалено 9,8 млн тонн российских грузов. Возможно ли полностью переориентировать их в порты России?
Дальнему Востоку добавят портов
Суммарные мощности портов Дальнего Востока по заявленным инвестпроектам вырастут почти на 30 млн тонн в течение двух лет. На фоне разворота экспорта в сторону дальневосточных ворот России наибольший прирост мощностей ожидается в Приморском крае и на Камчатке
С южным линейным сервисом
Российский контейнерный рынок после 24 февраля живет в совершенно новых реалиях. Крупнейшие морские операторы ушли, а локальные игроки совместно с другими иностранными компаниями запускают новые сервисы и ищут варианты пополнения контейнерных парков. О новых маршрутах экспорта и импорта в южных портах России рассказали на форуме «ЮгТранс» FESCO, «Новоморснаб» и Рускон