Темы
Итоги 2022 года
Немного оправившись от турбулентности, вызванной пандемией коронавируса, представители судоходного сообщества в 2022 году ожидали более прогнозируемые ставки фрахта и окончание заторов в портах. Однако с февраля жизнь снова внесла поправки в логистику мировой торговли. Как этот год пережил российский бизнес и что нам ждать в 2023 году – в обзоре «ПортНьюс»
Восточная мудрость — в прогнозах
В правительстве РФ продолжается обсуждение организации перевозок по железной дороге в восточном направлении. Минэкономразвития прогнозирует к 2030 году прирост грузопотока на восточном направлении железной дороги в объеме около 60 млн тонн в год. Участники рынка считают этот прогноз сильно заниженным. Неверное планирование опорного для экономики страны министерства ведет к снижению масштабов будущих инфраструктурных проектов, полагают аналитики
Фантомы российской инфраструктуры-2022
Уходящий год стал переломным для всей российской транспортно-логистической отрасли: коренной разворот на Восток расставил новые приоритеты в развитии портовой инфраструктуры.
Ты увидишь, он бескрайний: перспективы СМП в условиях санкций
Если ранее Севморпуть рассматривался в основном как маршрут для экспорта углеводородов с арктических проектов, то с разворотом логистики на Восток его транзитное и каботажное значение резко возрастает. Сможет ли Россия обеспечить стабильные и регулярные перевозки по арктической трассе?
Круизы отправились в далекое плавание
Правительство Санкт-Петербурга инициировало исключение морского пункта пропуска через государственную границу РФ на Морском вокзале, который находится на Васильевском острове. Вокзалом управляет «Морской фасад», который, сдавая эту территорию в аренду, может финансировать свою деятельность на фоне отсутствия международных морских круизов в российскую Балтику
Хождение коридорами: что будет с перевалкой в портах России в 2023 году?
Российская экономика, а следовательно, и транспортная отрасль, переживают существенные изменения. Торговля со странами Запада стремительно сокращается, а на пути переориентации грузопотоков на рынки других регионов мира встают инфраструктурные проблемы и недостаток собственного флота.
«Оборонлогистика» подтвердила агентский статус
ФГУП «Росморпорт» подвело итоги конкурса на выбор грузового агента паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» морской линии между портом Усть-Луга и Калининград до 2024 года. Победителем конкурса стало ООО «Оборонлогистика», которое уже управляет железнодорожными паромами комплекса. По словам юристов, риск вторичных санкций вряд ли повлияет на участников грузоперевозок
Танкеры вверх, ящики вниз
На мировом рынке морских перевозок происходят тектонические изменения: ставки фрахта на контейнеровозы падают, а на танкеры — растут. На этом фоне в России прорабатываются варианты организации deep sea маршрутов с Китаем и другими странами Азии, а также переориентации экспорта нефти.
Котлинской верфи загружают портфель
Новая крупнотоннажная верфь на острове Котлин, строительство которой анонсировала госкорпорация «Росатом» летом 2022 года, может получить один из первых заказов от ПАО «ДВМП». Стороны обсуждают возможность постройки 16 универсальных сухогрузов-контейнеровозов и 8 буксиров. Новая судостроительная площадка, по данным PortNews, на первом этапе будет работать как распределенная верфь Балтийского завода, контроль над которым также может получить «Росатом»
Было бы счастье: помогут ли Петербургу «пробки» на Востоке?
Первоначально из-за пандемии, а теперь из-за «разворота на Восток», порты Северо-Запада, в первую очередь контейнерные терминалы Санкт-Петербурга, начали активно «проседать». Однако ажиотаж вокруг дальневосточных портов может дать порту у Невы второе дыхание. А может и не дать...
Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра
Пандемия и геополитические конфликты привели к изменениям привычных международных логистических схем. Россия рассчитывает повлиять на глобальные грузопотоки благодаря развитию коридора «Север — Юг», Китай — продвижением инициативы «Один пояс — один путь», а Европа — через коридор TRACEKA и «Глобальный портал»
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка
Правительство РФ предлагает увеличить количество контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца года. Участники рынка отмечают, что в порту Владивосток и Восточный в сентябре-октябре скопилось рекордное количество контейнеров. Это решение одновременно потребует перенаправить около 800 тыс. тонн экспортного угля в другие бассейны РФ
Из порта Беларусь не выкинешь
Белоруссия, лишившись возможностей для перевалки своих грузов через порты прибалтийских государств, переориентировала свой грузопоток на порты России. По данным «ПортНьюс», нефтепродукты идут через Большой порт Санкт-Петербург, а удобрения, как и ожидалось, «раскидываются» по портам в самых разных морских бассейнах. Такая логистика, впрочем, снижает конкурентоспособность белорусского экспорта.
Новые южные коридоры
Пиковый рост ставок пришелся на 2020 год, когда тарифы на морские перевозки увеличивались в 5-6 раз. После пандемии проблемы транспортной отрасли усилились на фоне обострения ситуации на Украине. Введенные в отношении России санкции также существенным образом затронули перевозки в южных республиках. О развитии новых логистических коридоров – в материале председателя Ассоциации Международных Экспедиторов Узбекистана Хокима Матчанова