1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 111

8 февраля 2005

10:11

Портовые документы в обмен на пограничный контроль

В петербургском порту со дня на день ждут решения Федеральной пограничной службы относительно заводских причалов, на которых три месяца назад был прекращен досмотр зарубежных судов. За стивидоров вступилась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, направившая письмо руководителю ФПС Владимиру Проничеву. Бизнесмены уверены, что губернатор сохранила свое влияние в московских правительственных кругах, поэтому, по их мнению, вопрос должен быть решен

4 февраля 2005

12:04

Государство готовится разделить судпром на федеральные холдинги

Российское судостроение сегодня является одной из самых отстающих отраслей промышленности. При этом правительство страны намерено сохранить собственный военный и гражданский флот. Поэтому для реанимации отечественной судостроительной промышленности федеральные власти решили поделить всю отрасль на 4-5 специализированных холдингов

27 января 2005

11:01

Намывные земли вне закона

Строительство «Морского фасада» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге может столкнуться в скором времени с достаточно серьезной проблемой. Из-за пробелов в российском законодательстве намывные земли, на которых предполагается строительство пассажирского терминала, не могут находиться в обороте

25 января 2005

13:04

Экспортная нефть подняла петербургский порт на позицию лидера

Грузооборот портового комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области по итогам 2004 года превысил 98 млн. тонн. Основная часть грузов пришлась на долю Большого порта Санкт-Петербург - более 51 млн. тонн. По мнению экспертов, этот факт позволил петербургскому порту занять лидирующую позицию среди всех российских портов по объему перевалки грузов

21 января 2005

14:09

В Усть-Луге новый «рулевой»

Строящийся в Финском заливе морской порт Усть-Луга перешел от Морской администрации Выборга в ведение Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт». Теперь все федеральные средства, предусмотренные для бюджетного финансирования этого проекта, будут проходить через счета госпредприятия. Пока Росморречфлот предусмотрел на 2005 год 900 млн. руб. для завершения строительства в Усть-Луге многоцелевого комплекса «Балтийский паром»

18 января 2005

14:23

Приватизация крупным оптом

Приватизация ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» отложена на неопределенный срок. Аукцион по продаже 20,2% акций компании, принадлежащих Росимуществу, 18 января не состоится. Такое решение было принято Российским федеральным фондом имущества (РФФИ) 13 января в последний день приема заявок

08:54

Ледокольное топливо поделили

В нынешнюю зимнюю навигацию в порту Санкт-Петербург ледокольная проводка судов впервые осуществляется полностью под контролем ФГУП «Росморпорт» (петербургский филиал). Не только сами ледоколы сменили своих владельцев и перешли в ведение «Росморпорта», но и поменялся поставщик судового топлива для работающих в порту ледоколов. По результатам конкурса, впервые проводимого в Москве, право бункеровать петербургские ледоколы получила нефтяная компания «ЛУКОЙЛ-Нева», входящая в структуру ЛУКОЙЛ Банкеринг Групп

14 января 2005

15:18

Флот КУГИ достанется монополисту

Комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга и ЗАО «Портовый флот» на днях заключают новое соглашение об аренде 16 буксиров и небольших танкеров, находящихся в государственной собственности. Перезаключение договора без конкурса, с компанией, которая эксплуатирует флот КУГИ с 1998 года, вызвало негативную реакцию как со стороны участников рынка портовых услуг Санкт-Петербурга, так и со стороны некоторых СМИ Петербурга. Более того, к проблеме была привлечена городская Прокуратура. Сегодня об аренде флота, принадлежащего КУГИ Санкт-Петербурга и о работе ОАО «Портофлот» с корреспондентом ИА «ПортНьюс» беседует генеральный директор компании Олег Кобелев

24 декабря 2004

12:06

Частно - государственное партнерство реализовано в Высоцке

Реализация первого совместного инвестиционного проекта ОАО «Российские железные дороги» и российской частной компании завершена. На собственные деньги НК «ЛУКОЙЛ» построил железнодорожный подход к своему нефтепродуктовому терминалу в Высоцке (Ленинградская область)

17 декабря 2004

15:29

Всплеск интереса к ISO продлится три года

Компании, работающие в Санкт-Петербургском порту, в последнее время увеличили активность по сертификации собственных систем менеджмента качества в соответствии со стандартамиISO. Сертификаты ISO 9001 получают в основном крупные экспедиторские, бункеровочные, сюрвеерские компании, а так же судовые агенты и фирмы, представляющие услуги шипчандлерства

14 декабря 2004

09:50

ПНТ на пределе

Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) в начале 2005 года планирует ввести в эксплуатацию новый резервуар емкостью 20 тысяч тонн. Это позволит увеличить грузооборот терминала в будущем году на 700 тыс. тонн. Однако есть опасения, что ввод новых мощностей не приведет к росту объемов перевалки нефтепродуктов, поскольку ПНТ уже сейчас в полной мере использует все пути доставки топлива на терминал

8 декабря 2004

14:31

Куда ведут лоцманы?

Противостояние двух лоцманских служб в порту Санкт-Петербург продолжается. Несмотря на то, что по решению Конституционного суда независимые лоцманы (Автономная некоммерческая организация «Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга» - АНО) имеют право на работу в порту, основная часть проводок судов по-прежнему осуществляется лоцманской службой Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт». Причины сохраняющегося противоборства попробовало выяснить ИА «ПортНьюс»

30 ноября 2004

11:57

Основные события рынка в ноябре 2004 года

Основные события, которые происходили на рынке портовых услуг, морских перевозок и судостроения в ноябре 2004 года, а так же отраслевые правительственные инициативы, решения депутатов Государственной Думы и экология представлены в отчете ИА «ПортНьюс»

26 ноября 2004

08:56

Морские порты в ожидании закона

Проект закона «О портах РФ» Министерство транспорта намерено вынести на рассмотрение правительства России до конца этого года. Событие, которого морской и портовый бизнес ожидали в течение пяти лет, может, наконец, случиться . в России появится закон, регламентирующий работу портового комплекса. До его окончательного принятия пройдет еще несколько месяцев - после рассмотрения правительством, законопроект поступит в Государственную Думу, где его ожидает длительное и подробное обсуждение

17 ноября 2004

16:38

За имидж петербургского порта должен бороться город

Новый руководитель Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Андрей Карпов имеет опыт работы в промышленной сфере, некоторые время работал в Комитете по транспорту, а в последнее время занимался бизнесом. Поэтому уже после первых недель работы Карпов достаточно свободно говорит о планах Комитета и о городской политике в отношении порта Санкт-Петербург