• 12 марта 2010

    Определяя будущее

    Постепенный выход российской портовой отрасли из кризисного периода вновь обостряет старые проблемы и ставит новые. В то же время, в России происходит ряд существенных преобразований в данной сфере – определены границы морских портов, готовится законопроект о поддержке судостроения и судоходства, пройден аудит Международной морской организации (IMO). О том, что ждет отрасль впереди и какие меры еще необходимо предпринять для повышения ее конкурентоспособности руководители ведущих предприятий и представители государственных органов обсудят 5 октября 2010 г. в рамках II медународной конференции «Будущее российских портов», которая пройдет в рамках 10-й Юбилейной международной выставки «ТРАНСТЕК-2010»
     
     
    По словам генерального директора выставочного центра «Ленэкспо», где пройдет выставка «Транстек» и конференция «Будущее российских портов», Сергея Алексеева, данное мероприятие станет уникальным событием, поскольку в мировой выставочной практике практически нет случаев, когда выставка посвящалась целиком портовой отрасли.

     Необходимость встречи руководителей портов, судоходных компаний и представителей соответствующих государственных структур очевидна. Отметим, что министр транспорта России Игорь Левитин уже высказал свою поддержку мероприятию. Как отмечается в открытом письме руководителя Минтранса, «Вторая конференция «Будущее российских портов» будет способствовать дальнейшему развитию потенциала нашей страны в области морских перевозок как важного элемента внешней торговли и международного экономического взаимодействия и даст возможность участникам обсудить актуальные вопросы транспортно-логистического сотрудничества».

    Президент Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов, президент Государственной морской академии имени адмирала Макарова, руководитель СЗФ «Российский союз судовладельцев» Иван Костылев

    По мнению президента Ассоциации судоходных компаний (АСОП) Олега Терехова, выставка и конференция будут способствовать развитию личных контактов между участниками рынка и поможет общему развитию портовой инфраструктуры в стране.

    Как считает руководитель Северо-Западного филиала Российского союза судовладельцев, президент Государственной морской академии им. адмирала С. О. Макарова Иван Костылев, одним из важных вопросов, которые нужно обсудить в рамках конференции, является кадровая проблема на водном транспорте. По его словам, в России необходимо улучшать взаимодействие между образовательными учреждениями и бизнесом – без такого взаимодействия решить кадровую проблему будет проблематично.

     

    А по мнению руководителя Ассоциации судоходных компаний (АСК) Николая Смирнова, еще одной темой конференции должен стать вопрос о налаживании вывоза контейнеров из морских портов по внутренним водным путям. В качестве примера успешного взаимодействия морского и речного транспорта Николай Смирнов привел Германию, где благодаря интенсивной работе речного транспорта по вывозу контейнеров из морских портов разгружаются автомобильные дороги. Кроме того, по мнению Николая Смирнова, важным вопросом является и стимулирование строительства судов на российских верфях, для чего нужно как можно быстрее принимать законопроект о поддержке судостроения и судоходства.

    Также необходимо отметить, что важным событием выставки «Транстек» в этом году станет экспозиция, посвященная 125-летию старейшего российского проектного института в портовой отрасли – «Ленморниипроекта».

    Более подробно о выставке «ТРАНСТЕК-2010» можно узнать на сайте ИАА «ПортНьюс». Напомним, агентство является генеральным медиа-партнером выставки и конференции.

     

     

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен