• 21 декабря 2020

    Софья Каткова: «Необходимо быстрее внедрять управляющие информсистемы на водном транспорте»


    Руководитель проектов компании «Морстройтехнология» Софья Каткова в интервью «ПортНьюс» прокомментировала перспективы и целесообразность внедрения и интеграции инфомационных систем ИС PortCall и КИИС «МоРе».


    - На состоявшемся на днях заседании Коллегии Росморречфлота освещалась тема внедрения системы PortCall на водном транспорте. Как вы оцениваете данную систему и что она даст пользователям?

    - Cистема оптимизирует работу капитана порта и в целом всей акватории порта. Наконец от «линейки и карандаша» переходим к автоматизированным и визуализированным данным. Я думаю, что эффекты уже только от одного этого внедрения лягут и в основу безопасности работы в порту (компьютер конечно не заменит, но поможет  решать оперативно часть задач и контролировать деятельность человека). Вижу еще одно: эта деятельность будет более прозрачна, а раз прозрачна – значит оптимизируются многие «серые» сегменты. Видеонаблюдение в  акваториях и электронный график, а если еще и «управляющее воздействие» включить сразу в эти системы, то можно достигнуть просто замечательных операционных результатов. У меня только один вопрос:  ну почему  только сейчас, почему раньше это не внедряли?

    - Как было сказано на заседании Коллегии, в планах - выполнение глубокой интеграции данных ИС PortCall в КИИС «МоРЕ» и обеспечение возможности получения статистических данных о судозаходах из КИИС «МоРе» в качестве первого шага такой интеграции. Насколько, по-вашему мнению, это полезно?

    - Это давно было нужно сделать. Мне, впрочем, всегда не давал покоя вопрос, а где же аналитика системы КИИС «МоРе»? Почему никто не анализирует эти данные? Зачем ее внедряли? Только для пограничного контроля?  Если эту систему довести до рабочего состояния как инструмент, то она даст такой масштабный статистический объем для анализа, что хочется сказать: давайте быстрее уже! Ведь статистика (а  я говорю о речной), которую мы анализируем сейчас  и получаем от Администраций речных бассейнов, страшно «кривая». Именно страшно! Сейчас эту  информацию собирают руками  от речных судовладельцев и она неполная и не всегда достоверная. Таким образом, часть грузопотока «закрыта» и непрозрачна. Как результат, владельцы грузов, понимая эту непрозрачность, не всегда охотно используют этот вид транспорта, так как налицо риски отсутствия полного контроля и за судном, и за грузом. А в рамках текущего острого вопроса о судьбе внутренних водных путей - это вообще огромная проблема, которая лежит уже в инвестиционной плоскости.

    По вопросу перечня параметров для анализа в новой сопряженной системе ИС PortCall+КИИС «МоРе». Я считаю крайне важной эту работу. Прямо хочется включится в подготовку и тщательно обдумать набор параметров, которые будут наиболее чувствительны к изменениям рынка и объемам судоходства, видам топлив, оценят эффективность речных участков, морских акваторий, причалов, правильно оценят деятельность морских и речных портов (не только по объему перевалки!) и которые, в конечном итоге, помогут определить и подготовить наиболее взвешенную инвестиционную политику и в морских портах, и в речных портах, и на ВВП.

    - Также было сказано, что эти системы должны нести «немножко управляющее воздействие», что, по вашему мнению, должно под этим пониматься?

    - Почему так скромно? Да именно это и есть главное! Быстрее внедряйте это «управляющее воздействие»! Председатель Коллегии, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай пожелал докладывать с «огоньком». Да не то, что с огоньком: здесь срочно надо этот огонек превращать в пламя! Я верю, что в следующие несколько лет вопросы развития новых информационных систем, вопросы электронного документооборота, интеграции разных систем будут уже  будут стоять в любой повестке номером один.

Автор

Виталий Чернов

news@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен