Интервью с главой Онежского ССЗ Владимиром Майзусом
Онежский судостроительно-судоремонтный завод активно развивается. На днях на верфи был заложен головной краболов для российского заказчика. О портфеле заказов завода, программе модернизации, строительстве рыболовных судов в интервью «ПортНьюс» рассказал генеральный директор предприятия Владимир Майзус.
- Владимир Борисович, когда планируется к сдаче головное краболовное судно для ГК «Русский краб», заложенное 8 июня? Каковы сроки завершения строительства всей серии из семи судов?
- Головное судно планируем сдать в июне 2022 года. Седьмое судно серии должно быть сдано заказчику в июне 2024 года.
- Когда вы заключили контракт с компанией «Дамен» на его проектирование?
- Контракт с «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург)» на проектирование еще не подписан, по ряду не до конца решенных вопросов между заказчиком и проектантом. Однако, несмотря на это, документацию для строительства судна мы уже получаем. В ближайшее время надеемся контракт подписать.
- Как осуществляется взаимодействие с заказчиком и проектировщиком по данному судну? В чем оно выражается в процессе строительства?
- На базе программной платформы группы компаний «Дамен» мы выстроили систему, внутри которой происходит трехстороннее взаимодействие проектанта, верфи и заказчика по разработке конструкторско-технологической документации. Благодаря этому, все три стороны могут одномоментно отслеживать поступление документации, высказывать свои и отвечать на чужие замечания. Помимо этого мы постоянно общаемся как с проектантом, так и с заказчиком по всем возникающим вопросам, проводим телеконференции и встречи.
- Каков уровень локализованного оборудования в проекте?
- Проект целиком и полностью учитывает требования постановления правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» как в части права на техническую документацию, так и в части процентного отношения массы металла к массе корпуса и в части использования систем или оборудования (не менее восьми).
- Какова структура портфеля заказов на предприятии? На какой период сформирован портфель заказов сегодня?
- Сейчас на предприятии на разных стадиях строительства находятся две самоходные самоотвозные шаланды проекта НВ-600, азимутальный буксир проекта ASD3413 ICE, два гибридных рабочих катера проекта ST23WIM-H, два краболова проекта CCa 5712LS из семи заказанных нам предприятиями Группы компаний «Русский краб».
Мы учимся строить новые типы судов, осваиваем новые технологии, используемые в мире в области судостроения. В планах предприятия – строительство судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и возможное расширение линейки судов рыбопромыслового флота. В настоящее время завод обеспечен заказами на ближайшие пять лет.
- Завод реализует проект глубокой модернизации. Что сделано на сегодня, сколько средств освоено, каков план на 2020-2021 годы по модернизации мощностей предприятия (в деньгах и в проектах)?
- В настоящее время проект находится на стадии разработки технического проекта и рабочей документации. Определены принципиальные технологические решения, составлен и согласован перечень оборудования. Проводится работа по подготовке документов для прохождения Главгосэкспертизы, а также включения мероприятия по глубокой модернизации в состав государственной программы «Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений».
Надеемся, что эти вопросы, несмотря на задержку из-за ограничений по предотвращению распространения пандемии, будут решены в текущем году, а уже с 2021 года начнется финансирование и реализация самого проекта. Всего на реализацию проекта предполагается направить порядка 5,5 млрд руб.
Ответы подготовлены пресс-службой предприятия.
Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен