Стивидоры смогут рассчитывать на снижение и отсрочку арендной платы
Минтранс России поддержал предложение бизнес-сообщества о включении морского пассажирского транспорта, стивидорной и сопутствующей деятельности в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. Также могут быть предоставлены отсрочки арендных платежей стивидоров «Росморпорту» и даже их снижение.
Министерство транспорта России в ответе на обращение Ассоциации морских торговых портов России (АСОП, копия писем имеется в распоряжении «ПортНьюс») поддержало предложение о включении некоторых видов деятельности, связанных с морским транспортом, в список наиболее пострадавших от коронавирусной пандемии COVID-19 отраслей. Речь идет о деятельности водного транспорта (код ОКВЭД 2: 50.1, 50.2, 50.3, 50.4), складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (52.10, 52.22, 52.24, 52.29), деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (79.1).
Кроме того, Минтранс считает необходимым оказать первоочередную адресную поддержку организациям, работающим в сфере туризма по коду ОКВЭД 2 79.12. При этом предлагается помочь, преимущественно, туроператорам, работающим с въездными туристами, поскольку они работают на развитие туризма внутри страны, создавая мультипликативный экономический эффект. В том числе это связано с деятельностью судоходных компаний, специализирующихся на круизном туризме.
Решение о включении указанных видов деятельности в перечень наиболее пострадавших отраслей должно принять правительство. Напомним, что на днях этот вопрос рассматривался и на совещании у президента России, который поручил его проанализировать, о чем более подробно мы писали ранее >>>>
На том же совещании прозвучало предложение разрешить стивидорным компаниям номинировать тарифы в валюте (при сохранении расчетов в рублях), поскольку большой объем оборудования приходится закупать за границей, а курс национальной валюты находится под сильным давлением.
Долг платежом не красен
То, что можно сделать уже сейчас: это предоставить отсрочку уплаты арендных платежей в адрес «Росморпорта».
Так, при поступлении обращения арендатора, включенного в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, Минтрансом предлагается заключать с ним дополнительное соглашение к договору аренды, предусматривающее отсрочку уплаты арендных платежей за апрель-июнь 2020 года на срок, предложенный таким арендатором, но не позднее 31 декабря 2021 года.
При поступлении обращения от арендатора-оператора морского терминала, не являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, предлагается предоставлять отсрочку уплаты арендных платежей на срок до 1 октября 2020 года при снижении грузооборота либо пассажирооборота терминала более чем на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (либо в сравнении с предыдущем месяцем, если в прошлом году деятельность не велась).
Кроме того, министерством предлагается осуществлять снижение арендной платы по заключенным договорам аренды, если грузооборот терминала сократился более чем на 20%.
В то же время в Минтрансе сообщили, что полное освобождение от арендной платы невозможно без издания соответствующего постановления правительства России.
Отметим, что президент России Владимир Путин призвал не терять инвестиционный горизонт для развитии транспортной инфраструктуры, несмотря на кризисные явления в мировой и отечественной экономике.
По данным аналитического дайджеста информационно-аналитической системы «Росконгресс», федеральные расходы на комплексный план развития магистральной транспортной инфраструктуры и его бюджетное исполнение в первом квартале 2020 года были выше, чем год назад: 24,1 млрд руб. и 6,4% против 16,9 млрд руб. и 5,1% соответственно. Однако низкие цифры 2019 года связаны с более поздним началом финансирования (в феврале). Во втором квартале 2020‐го, по прогнозам аналитиков, вероятно некоторое снижение расходов.
Виталий Чернов.