Цифровизация через ковидизацию
Пандемия COVID-19 заставила морские администрации, порты и классификационные общества ускоренными темпами внедрять проекты по цифровизации и удаленному доступу. Те, кто активно инвестировал в эти технологии перед пандемией, получат конкурентные преимущества.
Быстрое распространение коронавирусной инфекции и массовый переход на удаленную работу заставил классификационные общества и морские администрации ускорить внедрение цифровых технологий.
Удобный сервис для удобного флага
Так, Международный либерийский судовой и корпоративный реестр (LISCR) в конце марта 2020 года одобрил использование технологии итальянского классификационного общества RINA для дистанционной инспекции судов, зарегистрированных под флагом Либерии, являющемся одним из наиболее популярных в международном судоходстве. Ожидается, что за реестром LISCR последуют и другие администрации флага.
Итальянское классификационное общество RINA приступило к проверке возможностей дистанционных инспекций судов в рамках более широкой инициативы по цифровизации общества еще в мае 2019 года. Эта инициатива включает освидетельствование, а также обработку электронных сертификатов, тестирование способов онлайн мониторинга работы флота, ведение электронных журналов, обучение с помощью виртуальной реальности и общие методы удаленной инспекции. Всего было проведено более 300 удаленных инспекций.
Виртуально, но реально
Технологии удаленного инспектирования применяются и другими ведущими классификационными обществами. Примером может служить DNV GL, которая сумела обеспечить первую удаленную приемку-передачу судна после вспышки заболевания COVID-19 в Китае. Речь идет о сдаче 12 февраля 2020 года судна Ore Yantai (дедвейт 325 тыс. тонн), построенного на верфи Qingdao Beihai Shipyard.
«Сейчас мы видим, как наши инициативы в области цифровизации действительно дают отдачу. Очень важно, чтобы наши клиенты могли продолжать работу без перерыва в оказании классификационных услуг; в то же время важно не ставить под угрозу безопасность экипажей и сюрвейеров», - рассказал вице-президент и региональный менеджер по Китаю классификационного общества DNV GL Норберт Крэй.
По его словам, существует широкий спектр цифровых услуг, таких как DATE, который обеспечивает круглосуточный прямой доступ к техническим экспертам возможностью получения от них быстрого ответа. Кроме того, общество использует платформу открытых данных DNV GL Veracity. Этот портал позволяет клиентам обмениваться данными для повышения производительности и безопасности судна, использовать службу заказов Smart Survey, обеспечивать доступ к электронным сертификатам, цифровым приложениям для управления флотом и других целей. Платформа также обеспечивает прямой доступ ко многим другим службам DNV GL, правилам, рекомендациям и документам по требованию без физического присутствия.
«Безусловно, мы извлечем много уроков за время кризиса, связанного с COVID-19. После того, как нам удастся справится с вирусом, я уверен, мы всегда будем осторожно подходить к организации личных встреч, связанных с длительным переездом. Мы поняли, что видеоконференция или общение в Teams часто могут быть столь же эффективными. Независимо от пандемии, мы в DNV GL продолжим продвигать нашу цифровую стратегию и улучшать наши услуги, поняв их эффективность, особенно в условиях кризиса», - заявил Норберт Крэй
Удаленное инспектирование применяется и французским классификационным обществом Bureau Veritas.
«В этот непростой период наша группа развивает свои компетенции в сфере цифровизации для поддержки клиентов в режиме реального времени. Дистанционные инспекции являются эффективной альтернативой там, где физический доступ к объекту невозможен или ограничен», - сообщили в Bureau Veritas.
Общество предлагает несколько видов дистанционных инспекций, предполагающих общение посредством Интернета при помощи различных гаджетов, включая смартфоны. Также возможны расширенные 3D инспекции.
А что в России?
Со своей стороны Российский морской регистр судоходства (РС) сообщил о максимально возможной замене личных контактов в производственном процессе на взаимодействие посредством электронных средств коммуникации – как между сотрудниками РС, так и между РС и клиентами.
«Решения о возможности подтверждения соответствия объектов технического наблюдения при помощи альтернативных мер без физического присутствия инспектора РС на объекте принимаются индивидуально в каждом случае на основании обращения клиента», - сообщили в РС.
Также можно отметить, что еще в конце 2019 года президиум правительственной комиссии России по цифровому развитию и использованию информационных технологий одобрил проект Минтранса «Цифровой транспорт и логистика». В рамках проекта планируется создание цифровой транспортной инфраструктуры, которая будет решать задачи цифрового управления транспортным комплексом, координации различных видов транспорта, обеспечения безопасности перевозок, внедрения беспилотных транспортных средств.
Новые перспективы открываются и для портовой сферы. Это касается, в первую очередь, автоматизации перегрузочных терминалов. В качестве примера можно привести морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» в Санкт-Петербурге, где планируется внедрить безэкипажные траки для перевозки контейнеров, о чем более подробно мы писали ранее >>>>
В целом нет сомнений, что опыт коронавирусного кризиса подтолкнет к ускоренному развитию цифровых технологий: если раньше экономический эффект от их применения был не всегда очевиден, то теперь многие «распробовали» все выгоды их использования.
Виталий Чернов.
Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен