1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. 125 лет Крыловскому государственному научному центру

15 ноября 2019   07:45

125 лет Крыловскому государственному научному центру



Не будет преувеличением сказать, что развитие в нашей стране фундаментальных и прикладных вопросов теории корабля началось с открытия в 1894 году первого в России и шестого в мире опытового бассейна для проведения модельных экспериментальных исследований. Уже в первые годы работы благодаря получаемым экспериментальным данным удалось существенно снизить потребляемую мощность будущих кораблей на этапе проектирования.

Однако задачи новой научной организации никогда не ограничивались только совершенствованием существующих проектов. С самого начала в стенах будущего головного государственного научного центра зарождались концептуальные идеи для создания принципиально новой морской техники. Здесь создавались проекты первых российских линейных кораблей (дредноутов) и первой отечественной подводной лодки.

Работа в интересах научной поддержки отечественного флота не останавливалась даже в годы Гражданской войны и последующего возрождения промышленности. В период индустриализации специалисты стояли во главе создания программы строительства «большого флота». В тяжелейшие годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда ученые (уже сформированного на базе бассейна ЦНИИ) проводили исследования и эксперименты, представляя как никогда нуждающемуся в поддержке ВМФ инновационные технические решения, и внесли ощутимый вклад в победу.

Послевоенная эпоха и следующий за ней «золотой век» судостроения (60–70-е годы) – самые славные страницы летописи Крыловского центра. После завершения строительства основных лабораторий перечень решаемых научных задач и направлений перспективных исследований расширился многократно. Ученые Института отвечают за весь комплекс гидродинамических характеристик кораблей и судов, прочность корпусов и судовых конструкций, создание судовых энергетических установок. При активнейшем содействии крыловцев создаются проекты первой отечественной атомной подводной лодки и первого в мире атомного ледокола, отечественных авианесущих кораблей. Неоценим вклад ученых в оснащении кораблей ракетным вооружением. Нужно отметить, что предприятие стояло у истоков формирования исследований по физическим полям объектов морской техники – это направление и сегодня является одним из приоритетных. Неоценим вклад ученых в освоение арктического шельфа, включающий создание и обслуживание наукоемкой техники для добычи и транспортировки полезных ископаемых, а также проведение сложных морских операций в ледовых условиях.


Вместе с расширением круга решаемых научных задач расширялась и совершенствовалась экспериментально-стендовая база, модернизация которой продолжается и в наши дни. Лаборатории предприятия оборудованы почти 100 испытательными стендами, многие из которых не имеют аналогов в мире. Среди них - самый протяженный в мире глубоководный бассейн для определения ходкости кораблей и судов; самый большой в мире ледовый опытовый бассейн для определения ледовых нагрузок на корабли, суда и инженерные сооружения; единственная в России ландшафтная аэродинамическая труба для модельных испытаний архитектурных объектов, самый мощный в отрасли суперкомпьютер и многое другое.

Сегодня Крыловский центр не только разрабатывает высокотехнологичное оборудование для кораблей и судов (гидроакустические покрытия, конструкции из композиционных материалов, системы антикоррозионной защиты и пр.), но и обеспечивает его производство и серийные поставки. Крыловский центр является разработчиком проектов государственных программ судостроения, принимает активное участие в их реализации. Ученые Центра участвуют в крупнейших мировых научных конференциях, входят в состав международных экспертных сообществ, публикуют научные статьи в высокорейтинговых научных изданиях.

Желаем Крыловскому центру сохранить почетный статус интеллектуального центра отрасли, отвечающего за создание совершенных объектов морской техники для безопасности и интенсивного экономического развития нашей страны!

Коллектив медиа-группы «ПортНьюс».

Видеосюжет ПортНьюс-ТВ