Первую очередь нового угольного терминала в рамках МТУ планируется построить к середине 2014 года
Первую очередь нового угольного терминала на западном берегу Кольского залива в порту Лавна, в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), планируется построить к середине 2014 года. Как передает корреспондент ИАА "ПортНьюс", об этом журналистам по окончании выездного заседания Морской коллегии РФ в Мурманске сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его мнению, в том случае, если будут подготовлены портовые мощности и береговая транспортная инфраструктура (прежде всего железная дорога), объем перевалки угля на терминале к 2016 году достигнет 18 млн тонн в год.
Строительство объектов федеральной собственности в рамках проекта МТУ начнется во II квартале 2012 года. По мнению Олерского, без развития дальних железнодорожных подходов (от станции Волховстрой Ленобласти до станции Выхдное Мурманской области) реализация проекта МТУ невозможна.
На создание объектов федеральной собственности на западном берегу Кольского залива в рамках проекта МТУ планируется инвестировать 17-18 млрд руб. средств федерального бюджета. Инвесторы (резиденты ПОЭЗ), которыми в рамках проекта порта Лавна выступают "Кузбассразрезуголь" и "Сибирский деловой союз", вложат в строительство терминала около $300-400 млн.
В целом, грузооборот МТУ к 2020 году при условии строительства основных терминалов, заявленных в проекте, составит 85-90 млн тонн в год, в том числе перевалка угля составит 40-45 млн тонн. "Тогда Мурманск станет крупнейшим в России угольным портом", - подчеркнул Олерский. Он отметил, что в настоящее время годовой объем экспорта угля из России достигает 93 млн тонн, из них 28 млн тонн проходит через ближнее зарубежье (Прибалтику и Украину). Только ОАО "Кузбассразрезуголь" и ЗАО "ХК "Сибирский деловой союз" экспортируют через прибалтийские порты 20 млн тонн угля в год.
К 2015 году с ростом объема экспорта угля дефицит угольных перевалочных мощностей в портах России может составить около 100 млн тонн. По мнению Олерского, чтобы компенсировать дефицит, необходимо построить 15-20 млн тонн перевалочных мощностей на юге, около 20 млн тонн в Мурманске (первая очередь МТУ) и 30-35 млн тонн в портах Приморского края (Ванино, Посьет, Восточный).
Более подробно о проектах в рамках МТУ читайте в разделе "Актуальная тема" от 1 октября 2010 года.