На припортовой станции Автово стоят 906 вагонов с углем, 535 вагонов с черными металлами, 352 вагонов с контейнерами.
По утверждению ОЖД, простой вагонов под выгрузкой и образование брошенных поездов возникают вследствие того, что порты систематически нарушают установленные нормы выгрузки вагонов. Ситуация усугубилась неблагоприятными погодными условиями в начале января, не позволившими портам работать с максимальной перерабатывающей способностью.
Кроме того, одной из причин возникающих заторов на подходах к портам является неритмичность поставок грузов, обусловленная недостатками планирования грузоотправителей.
Сложившуюся ситуацию руководители Октябрьской железной дороги и портового комплекса Северо-Запада обсудили на состоявшемся 12 января заседании координационного совета. Для нормализации положения осуществляется ежесуточное планирование работы по сокращению числа брошенных поездов, организован контроль за четким выполнением плана подвода поездов в порты.