• 5 февраля 2009 06:37

    Азербайджан арестовал судно "Сармат-1", отбуксированное в порт Баку после отказа рулевой машины

    Суд Республики Азербайджан наложил арест на судно "Сармат-1", которое в декабре 2008 года было отбуксировано в порт Баку после отказа рулевой машины во время шторма. В настоящее время судно незаконно удерживается в порту и за его освобождение требуют выплату 700 тыс. евро, говорится в сообщении судовладельца – ОАО «Амеско». При этом полный ремонт повреждений и устранения всех замечаний обошелся в $15 тыс.

    Судно «Сармат-1», выполняя рейс Астрахань (Россия) – Анзали (Иран) с грузом металлопроката и пиломатериала, 15 декабря попало в шторм в районе Апшеронского полуострова и попросило помощи буксира в связи с отказом рулевой машины. После переговоров с компанией «Каспморнефтефлот» данная компания согласилась предоставить буксир для буксировки судна в порт Баку для выполнения ремонтных работ.

    16 декабря при помощи буксира «Вадим Сеидов» судно было отбуксировано в порт Баку. После откачки воды из румпельного отделения был начат ремонт повреждений, просушка и наладка электрооборудования рулевой машины под надзором морского регистра. "После окончания ремонта и предъявления морскому регистру судно также не могло выйти в рейс из-за так называемого ареста, решение которого было вынесено судом Республики Азербайджан ( хотя такие споры решаются в Морской арбитражной комиссии Лондона) что именно и прописано в договоре)", - отмечается в сообщении судовладельца.

    Судовладелец указывает, что в течение 4-х недель безуспешно ведет беседы и переписку по поводу выставления суммы за спасательную операцию. "Никакого официального счета для предъявления покрытия убытков по спасательной операции в нашу страховую компанию получено не было. Очевидно, что получив такой счет, мы немедленно передали бы его для урегулирования в адрес нашей страховой компании. Складывается впечатление, что буксирная компания, гордо именующая себя спасателями, банально вымогает деньги у российского отнюдь небогатого судовладельца вместо того, чтобы цивилизованно договориться о мирному урегулировании", - говорится в сообщении.

    От имени компании «Каспморнефтефлот» стали выступать адвокаты из греческой компании Hill Dickinson LLP с регистрацией в Лондоне, которые определяют сумму за спасание, "исходя из фантастических тарифов". В том числе стоимость судна – 750 тыс. евро, стоимость груза – 600 тыс. евро, стоимость фрахта – 25 926,10 евро, стоимость бункера – 18 тыс. евро, в целом - 1 389 259,50 евро. Греческие адвокаты настаивают на выплате около 61% (850 тыс. евро) от общей высчитанной ими суммы как премию за спасание.

    "Ни одна страховая компания при таких обстоятельствах проведения обыкновенной буксировки судна никогда не выплатит вышеуказанную сумму, но судно и груз в настоящее время находятся под арестом как заложники сложившейся ситуации, - подчеркивает судовладелец. - Нам непонятна позиция компании «Каспморнефтефлот»: наша страховая компания готова оплатить сумму спасательной операции, но разумную и обоснованную, а не выдуманные невменяемые деньги, и никогда от этого не отказывалась. Но держать судно все это время в аресте и загонять нас в еще большую долговую яму, да еще привлекать каких-то посредников для получения максимальной выгоды от данной ситуации, нам абсолютно не понятно. Российский судовладелец несет значительные убытки вследствие таких действий азербайджанской компании. Указанная ситуация, на наш взгляд, вредит тесным дружеским отношениям между Российской Федерацией и Азербайджаном. В настоящее время сумма вознаграждения за спасательную операцию снижена до 700 тыс. евро, судно находится под арестом, «Каспморнефтефлот» не идет ни на какие переговоры и требует оплаты баснословной суммы".


13 ноября 2024

14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ за январь-октябрь 2024 года выросли на 13% — до 11 млн человек
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России
08:56 Морская коллегия России рассмотрит вопрос о расширении возможности захода иностранных туристских судов в порты ДФО
08:38 Николай Патрушев: При создании новых верфей важно исходить из баланса интересов заказчиков и исполнителей
08:19 Мягкие многооборотные контейнеры позволяют оперативно организовать перевалку минудобрений на морском терминале
08:00 Николай Патрушев: Огромный потенциал в морской сфере имеют страны БРИКС

11 ноября 2024

19:00 Владимир Путин поручил достроить автодорогу Владивосток — Находка на условиях концессии
18:51 Николай Патрушев отметил «признаки упадка морской мощи» у Великобритании и США
18:38 Николай Патрушев: Американцы и их европейские союзники взяли курс на милитаризацию Балтийского моря
18:31 Катамараны проекта «Котлин» в навигацию 2024 года перевезли между Петербургом и Кронштадтом более 200 тыс. человек
18:12 Владимир Путин поручил увеличить грузоперевозки по Восточному полигону
17:56 Maersk Tankers установит паруса на пять своих танкеров
17:41 Москва готова потратить 3,7 млрд рублей на организацию речных пассажироперевозок в 2025 году
17:28 «ПортНьюс» предоставляет 20% скидку на размещение в Каталоге компаний портала
17:19 ВМФ России и ВМС Индонезии завершили первое совместное учение в Яванском море
16:55 Общая выручка CMA CGM за III квартал 2024 выросла на 38,5% — до $15,8 млрд