Азербайджан арестовал судно "Сармат-1", отбуксированное в порт Баку после отказа рулевой машины
Суд Республики Азербайджан наложил арест на судно "Сармат-1", которое в декабре 2008 года было отбуксировано в порт Баку после отказа рулевой машины во время шторма. В настоящее время судно незаконно удерживается в порту и за его освобождение требуют выплату 700 тыс. евро, говорится в сообщении судовладельца – ОАО «Амеско». При этом полный ремонт повреждений и устранения всех замечаний обошелся в $15 тыс.
Судно «Сармат-1», выполняя рейс Астрахань (Россия) – Анзали (Иран) с грузом металлопроката и пиломатериала, 15 декабря попало в шторм в районе Апшеронского полуострова и попросило помощи буксира в связи с отказом рулевой машины. После переговоров с компанией «Каспморнефтефлот» данная компания согласилась предоставить буксир для буксировки судна в порт Баку для выполнения ремонтных работ.
16 декабря при помощи буксира «Вадим Сеидов» судно было отбуксировано в порт Баку. После откачки воды из румпельного отделения был начат ремонт повреждений, просушка и наладка электрооборудования рулевой машины под надзором морского регистра. "После окончания ремонта и предъявления морскому регистру судно также не могло выйти в рейс из-за так называемого ареста, решение которого было вынесено судом Республики Азербайджан ( хотя такие споры решаются в Морской арбитражной комиссии Лондона) что именно и прописано в договоре)", - отмечается в сообщении судовладельца.
Судовладелец указывает, что в течение 4-х недель безуспешно ведет беседы и переписку по поводу выставления суммы за спасательную операцию. "Никакого официального счета для предъявления покрытия убытков по спасательной операции в нашу страховую компанию получено не было. Очевидно, что получив такой счет, мы немедленно передали бы его для урегулирования в адрес нашей страховой компании. Складывается впечатление, что буксирная компания, гордо именующая себя спасателями, банально вымогает деньги у российского отнюдь небогатого судовладельца вместо того, чтобы цивилизованно договориться о мирному урегулировании", - говорится в сообщении.
От имени компании «Каспморнефтефлот» стали выступать адвокаты из греческой компании Hill Dickinson LLP с регистрацией в Лондоне, которые определяют сумму за спасание, "исходя из фантастических тарифов". В том числе стоимость судна – 750 тыс. евро, стоимость груза – 600 тыс. евро, стоимость фрахта – 25 926,10 евро, стоимость бункера – 18 тыс. евро, в целом - 1 389 259,50 евро. Греческие адвокаты настаивают на выплате около 61% (850 тыс. евро) от общей высчитанной ими суммы как премию за спасание.
"Ни одна страховая компания при таких обстоятельствах проведения обыкновенной буксировки судна никогда не выплатит вышеуказанную сумму, но судно и груз в настоящее время находятся под арестом как заложники сложившейся ситуации, - подчеркивает судовладелец. - Нам непонятна позиция компании «Каспморнефтефлот»: наша страховая компания готова оплатить сумму спасательной операции, но разумную и обоснованную, а не выдуманные невменяемые деньги, и никогда от этого не отказывалась. Но держать судно все это время в аресте и загонять нас в еще большую долговую яму, да еще привлекать каких-то посредников для получения максимальной выгоды от данной ситуации, нам абсолютно не понятно. Российский судовладелец несет значительные убытки вследствие таких действий азербайджанской компании. Указанная ситуация, на наш взгляд, вредит тесным дружеским отношениям между Российской Федерацией и Азербайджаном. В настоящее время сумма вознаграждения за спасательную операцию снижена до 700 тыс. евро, судно находится под арестом, «Каспморнефтефлот» не идет ни на какие переговоры и требует оплаты баснословной суммы".