• 5 февраля 2009 06:37

    Азербайджан арестовал судно "Сармат-1", отбуксированное в порт Баку после отказа рулевой машины

    Суд Республики Азербайджан наложил арест на судно "Сармат-1", которое в декабре 2008 года было отбуксировано в порт Баку после отказа рулевой машины во время шторма. В настоящее время судно незаконно удерживается в порту и за его освобождение требуют выплату 700 тыс. евро, говорится в сообщении судовладельца – ОАО «Амеско». При этом полный ремонт повреждений и устранения всех замечаний обошелся в $15 тыс.

    Судно «Сармат-1», выполняя рейс Астрахань (Россия) – Анзали (Иран) с грузом металлопроката и пиломатериала, 15 декабря попало в шторм в районе Апшеронского полуострова и попросило помощи буксира в связи с отказом рулевой машины. После переговоров с компанией «Каспморнефтефлот» данная компания согласилась предоставить буксир для буксировки судна в порт Баку для выполнения ремонтных работ.

    16 декабря при помощи буксира «Вадим Сеидов» судно было отбуксировано в порт Баку. После откачки воды из румпельного отделения был начат ремонт повреждений, просушка и наладка электрооборудования рулевой машины под надзором морского регистра. "После окончания ремонта и предъявления морскому регистру судно также не могло выйти в рейс из-за так называемого ареста, решение которого было вынесено судом Республики Азербайджан ( хотя такие споры решаются в Морской арбитражной комиссии Лондона) что именно и прописано в договоре)", - отмечается в сообщении судовладельца.

    Судовладелец указывает, что в течение 4-х недель безуспешно ведет беседы и переписку по поводу выставления суммы за спасательную операцию. "Никакого официального счета для предъявления покрытия убытков по спасательной операции в нашу страховую компанию получено не было. Очевидно, что получив такой счет, мы немедленно передали бы его для урегулирования в адрес нашей страховой компании. Складывается впечатление, что буксирная компания, гордо именующая себя спасателями, банально вымогает деньги у российского отнюдь небогатого судовладельца вместо того, чтобы цивилизованно договориться о мирному урегулировании", - говорится в сообщении.

    От имени компании «Каспморнефтефлот» стали выступать адвокаты из греческой компании Hill Dickinson LLP с регистрацией в Лондоне, которые определяют сумму за спасание, "исходя из фантастических тарифов". В том числе стоимость судна – 750 тыс. евро, стоимость груза – 600 тыс. евро, стоимость фрахта – 25 926,10 евро, стоимость бункера – 18 тыс. евро, в целом - 1 389 259,50 евро. Греческие адвокаты настаивают на выплате около 61% (850 тыс. евро) от общей высчитанной ими суммы как премию за спасание.

    "Ни одна страховая компания при таких обстоятельствах проведения обыкновенной буксировки судна никогда не выплатит вышеуказанную сумму, но судно и груз в настоящее время находятся под арестом как заложники сложившейся ситуации, - подчеркивает судовладелец. - Нам непонятна позиция компании «Каспморнефтефлот»: наша страховая компания готова оплатить сумму спасательной операции, но разумную и обоснованную, а не выдуманные невменяемые деньги, и никогда от этого не отказывалась. Но держать судно все это время в аресте и загонять нас в еще большую долговую яму, да еще привлекать каких-то посредников для получения максимальной выгоды от данной ситуации, нам абсолютно не понятно. Российский судовладелец несет значительные убытки вследствие таких действий азербайджанской компании. Указанная ситуация, на наш взгляд, вредит тесным дружеским отношениям между Российской Федерацией и Азербайджаном. В настоящее время сумма вознаграждения за спасательную операцию снижена до 700 тыс. евро, судно находится под арестом, «Каспморнефтефлот» не идет ни на какие переговоры и требует оплаты баснословной суммы".


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов