• 4 октября 2022 09:11

    База по ремонту флота в Усть-Луге будет обеспечена собственными заказами до 2030 года — Росморпорт

    Базу планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2023 года

    Создание судоремонтной базы в Усть-Луге, предполагающее поэтапную реализацию, начиная с производства по ремонту на плаву до открытия 180-метрового дока, на данный момент находится на стадии поиска подрядчика. Полит-экономическая ситуация, с одной стороны, благоприятствует реализации проекта, вынуждая рынок к локализации, а, с другой стороны, мешает, обостряя вопрос поставок материалов и оборудования, настораживая потенциальных подрядчиков и усугубляя кадровую проблему. Об этом рассказал заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов на Всероссийском Морском конгрессе.

    По его словам, новое судоремонтное предприятие в Усть-Луге будет целиком предназначено для ремонта флота госкомпании, состоящего из 291 судна, включая новый паром «Генерал Черняховский», который, по его словам, до конца недели встанет на линию Усть-Луга — Балтийск. «Учитывая количество флота, потребности в ремонте и модернизации судов, мы рассчитываем, что предприятие, работая в круглогодичном режиме, будет обеспечено заказами до 2030 года», — говорит он, уточняя, что стимулирующим фактором в развитии судоремонтной базы станет реализация двух параллельных проектов по модернизации ледоколов проектов 1105 и 1101.

    «По проекту 1105 мы сотрудничаем с компанией «Нордик Инжиниринг», планируя повысить уровень автоматизации, сократить экипаж, высвободить каютный фонд и привлечь отраслевые учебные заведения для организации ледокольной практики курсантов, то, чего у нас в стране до сих пор не делается, несмотря на потребность отрасли. А по проекту 1101 мы подбираем проектное бюро, которое сможет разработать проект модернизации с основной задачей — продление ресурса службы ледокола до 15 лет. Среди прочих задач — улучшение каютного фонда, повышение комфортабельности для пассажиров», — говорит он.

    «На сегодня в рамках проекта создания судоремонтной базы в Усть-Луге мы ищем подрядчика. К сожалению, пока не нашли. Еще пару недель назад ситуация была более обнадеживающей. Однако, исходя из готовности первого этапа (портовой инфраструктуры, подъездных путей, электрических сетей), мы планируем в третьем квартале 2023 года базу запустить и начать ремонты судов на плаву. Пока без докования. Далее планируем установку дока примерно на 3,5 — 5 тыс. тонн, что позволит обслуживать порядка 70% собственных судов. Наши максимальные габариты — это 200-метровый паром «Маршал Рокоссовский», самое массивное судно — ледокол «Виктор Черномырдин». Впоследствии мы рассчитываем установить док грузоподъемностью 20 тыс. тонн, 180 м длиной и 34,5 м шириной», — отметил Василий Стругов.

    По его словам, одна из основных причин создания судоремонтной базы в Усть-Луге — стремление к минимизации рисков, возникших из-за ограничений со стороны зарубежных судоремонтных предприятий и, как следствие, — загруженности отечественных мощностей. «Потребность в судоремонте сегодня настолько высока, что мы, даже будучи постоянным клиентом, можем сталкиваться с задержками в обслуживании. Вероятно, через пару лет ситуация усугубится, потому что придет срок для ремонта судов, которые сегодня получили отсрочку в освидетельствовании», — пояснил он. Рассуждая о плюсах и минусах проекта, Василий Стругов отмечает, что преимущество Усть-Луги — это короткий ледовый период, либо свободный ото льда. Минусы — удаленность от логистических баз и кадровая проблема, которую усугубила мобилизация. Также негативные факторы — это возникшие с февраля проблемы с поставками новых агрегатов и запасных частей.

    «Временное решение проблемы поставок удалось найти при содействии Минпромторга по поставщикам и Морского регистра по упрощению освидетельствования. Мы широко практикуем безразборную диагностику, а также используем запчасти со списанных судов, как это произошло в случае ремонта ледокола «Красин» за счет списанного ледокола «Ермак». Кроме того, мы активизируем сотрудничество с отечественными производителями, в частности ОСК и предприятием «Звездочка», которое, например, предложило вариант механических винторулевых колонок, технологически сочетающихся с агрегатами уже стоящими на наших судах», — сказал он.

    По словам Василия Стругова, для Росморпорта собственный судоремонт интересен, в первую очередь, в финансовом и сервисном отношениях. «Ежегодно компания проводит порядка 80 доковых ремонтов. Суда вспомогательного типа проходят ремонт в основном в Азово-Черноморском бассейне, крупные суда — в Северо-Западном бассейне. Компания имеет базу ремонта в Таганроге, которая полностью задействована под собственный флот для аварийных и плановых ремонтов», — говорит Василий Стругов. Что касается Дальнего Востока, то там, по его мнению, строить ремонтную базу нерентабельно, поскольку у Росморпорта в регионе нет большого количества флота. Для ремонта имеющегося флота предприятие готово заключить долгосрочные контракты с местными судоремонтными предприятиями, при этом зарубежное партнерство, например, Турция или КНР, в данный момент не рассматривается, в частности, по его словам, из-за опасений задержек в обслуживании.

    Напомним, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга осуществляется для организации стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Активное строительство базы велось с 2011 по 2017 год. Тогда были выполнены основные строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, а также произведена часть работ по устройству инженерных сетей и монтажу оборудования. Однако в 2017 году в связи с введением в отношении генеральной подрядной организации ОАО «Промышленно-строительное товарищество» процедуры банкротства государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта был расторгнут, все строительно-монтажные работы были приостановлены. Работы по проектированию в целях восстановления и завершения строительства объекта выполняло также ОАО «НПК «МорТрансНииПроект».

    Ссылки по теме:

    Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    Росморпорт в сентябре возобновит работы по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    «Росморпорт» ищет подрядчика строительства базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга >>>>

    Строительство базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга одобрено Главгосэкспертизой >>>>

    «Росморпорт» урезал программу развития >>>>


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей