• 21 августа 2020 11:35

    Спущен на воду первый российский железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский»

    Паром для ФГУП «Росморпорт» на линию Усть-Луга – Балтийск построен в кооперации Невским ССЗ и турецкой верфью Kuzey Star

    Железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M (Морское Инженерное Бюро) спущен на воду на верфи Kuzey Star (Турция). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил проектировщик.

    Заказчиком и оператором судна выступает ФГУП «Росморпорт», которое поставит судно с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии Усть-Луга - Балтийск без сопровождения ледокола.

    Паром «Маршал Рокоссовский», имеющий двухтопливную систему, призван заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии. Основными видами топлива для нового парома является сжиженный природный газ (СПГ) и дизельное топливо.

    Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, и до тридцати 20-футовых рефконтейнеров.

    «Это самое большое по своим размерениям судно, построенное на турецких верфях», - пояснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров.

    Ввод в эксплуатацию этих паромов позволит обновить флот, занятый на значимой для страны переправе, отметил в ходе торжественной церемонии спуска Заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов:
    «Ввод в эксплуатацию паромов позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградский регион и из него через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления».

    «Примечательно, что мы становимся первопроходцами. Подобных «зеленых» паромов – работающих как на низкосернистом дизельном топливе , так и на СПГ - в России на сегодня нет. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90 %, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. Это наш вклад в сохранение экологии,, в создание благоприятной окружающей среды для будущих поколений», - добавил Василий Стругов.

    «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) является головным паромом в серии из двух судов проекта CNF19M. Он  заложен 17 октября 2018 года, спущен на воду 21 августа 2020 года. Передача заказчику, по информации ИАА «ПортНьюс», может состояться весной 2021 года. Второй паром «Генерал Черняховский» (строительный номер 192), заложенный 23 апреля 2019 года, также строится в кооперации Невским ССЗ и верфью Kuzey Star.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в России только один судовладелец – ПАО «Совкомфлот» уже успешно использует грузовые суда на СПГ и продолжает их строительство (серия «зеленых» афрамаксов).

    Реальное строительство судов на СПГ для других операторов ведется медленно. Так, на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 7 августа 2020 года спущено на воду первое речное пассажирское судно на СПГ «Чайка». Это прогулочное судно длиной 58,8 м, шириной 10,8 м и пассажировместимостью – до 176 человек.«Маршал Рокоссовский» стал первым российским грузовым паромом, который сможет работать на СПГ.

    Концепт,  техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро, которое с 2014 года проводило исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга – Балтийск.

    «Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии, - отметили в Морском Инженерном Бюро. - При этом паром является в отличие от ранее предлагаемых концептов чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.

    Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной, а пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, его скорость и мощность (заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок), решение заказчика сделать новый паром чисто грузовым сделало этот проект окупаемым».

    В итоге построен 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром - газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.

    Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.

    Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):

    • ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;

    • полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;

    • грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм(4-х осные) - 36 единицы.

    Грузовместимость судна по автомобильной технике:

    • грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;

    • грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.

    Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов (массой до 94 тонн) с нагрузкой 23,5 тонн на ось на всех колеях.

    Допускаемая нагрузка колесной техники на ось на главной палубе и в районе 62-180 шп верхней палубы: 4 колеса на оси – 12 тонн; 2 колеса на оси – 10 тонн.

    Основные характеристики проекта CNF19M:

    Класс РС КМ   Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;

    длина наибольшая - 199,90 м;

    длина по КВЛ - 196,62 м;

    ширина габаритная - 27,40 м;

    дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 тонн;

    мощность ГД – 2 х 6000 кВт;

    скорость эксплуатационная – 16,5 уз.;

    экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел;

    автономность плавания по топливу - 10 суток.

    Опыт эксплуатации судов на СПГ будет обсуждаться на IV Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованной ИАА «ПортНьюс», в Москве 28 октября 2020 года >>>>

    Ссылка по теме:

    Готовится к спуску на воду железнодородный паром на СПГ на верфи Kyzey Star Shipyard (Турция) >>>>


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей