• 21 октября 2019 11:15

    Два СПГ-танкера «Совкомфлота» завершили переход по трассам Северного морского пути

    Два крупнотоннажных танкера компании «Совкомфлот», использующие экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, - «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» - успешно завершили переход по трассам Северного морского пути (СМП) в восточном направлении, сообщает пресс-служба компании.

    19 октября 2019 года в 13:00 мск танкер «Менделеевский проспект» прошел траверз мыса Дежнева (восточной оконечности СМП), а тремя днями ранее, 16 октября в 05:50 мск акваторию СМП покинул танкер «Ломоносовский проспект». Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в КНР. На протяжении всего перехода по Севморпути суда использовали только экологически более чистое СПГ-топливо.

    Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнёва составила для танкера «Ломоносовский проспект» порядка 7,2 суток, для танкера «Менделеевский проспект» - 7,3 суток. Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно, их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов. Благоприятная ледовая обстановка на всем протяжении трассы Севморпути и правильное планирование маршрута позволили судам пройти всю дистанцию без ледокольного сопровождения.

    «Отрадно отметить, что спрос на транзитные перевозки грузов по Северному морскому пути в период летней навигации сохраняется. Использование СПГ позволяет существенно снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в условиях хрупкой экосистемы Арктического региона», - сказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Транзитный рейс по СМП от мыса Желания до мыса Дежнева прошел в штатном режиме. На всем протяжении высокоширотного маршрута танкер использовал только газомоторное (СПГ) топливо. В ходе рейса топливные системы танкера, как и остальные узлы и механизмы, показали высокую надежность в работе. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень подготовки и квалификации экипажа судна. Особую признательность выражаем сотрудникам береговых подразделений группы компаний «Совкомфлот», которые обеспечили экипаж танкера всей необходимой информацией и навигационными данными для организации безопасного перехода по СМП», - отметил капитан танкера «Менделеевский проспект» Марк Людник.

    «Совкомфлот» последовательно внедряет в практику арктического судоходства перевозки грузов крупнотоннажными танкерами с использованием экологически более чистого газомоторного топлива. В октябре 2018 года танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» прошел по трассам СМП в западном направлении, успешно протестировав работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива. В период летней навигации 2019 года три крупнотоннажных танкера компании на СПГ-топливе совершили грузовые рейсы по высокоширотному маршруту в восточном направлении и один танкер «зеленой» серии прошел по Севморпути в западном направлении.

    «Зелёная» серия крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «Совкомфлота» состоит из шести судов. Головное судно серии – «Проспект Гагарина». Все танкеры приняты в эксплуатацию в 2018-2019 годах, их дедвейт составляет 113 тыс. тонн. Длина судов – 250 м, ширина – 44 м, ледовый класс – 1A/1B.  

    В 2018 году группа «Совкомфлот» первой в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров, которые используются в трамповых перевозках углеводородов. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть танкеров на газомоторном топливе, еще пять находятся в стадии строительства. Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

    Инициатива «Совкомфлота» по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года проект создания и начала эксплуатации крупнотоннажных танкеров «зеленой» серии типа «Проспект Гагарина» стал лауреатом отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company), а в 2019 году «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии СКФ, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

    Суда группы «Совкомфлот» уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации высокотехнологичных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севорпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как «Ямал СПГ» и «Новый Порт».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.


13 ноября 2019

19:00 Минтранс приступил к подготовке проекта постановления правительства РФ о субсидиях ГТЛК на строительство судов
18:45 В Обь-Иртышском бассейне в 2019 году проведено дноуглубление в объеме более 580 тыс. куб. м
18:30 Грузооборот порта Калининград за 10 месяцев 2019 года снизился на 21% - до 9,34 млн тонн
18:15 Межнавигационный ремонт флота «ВодоходЪ» проведет на собственной базе в Нижегородской области
17:52 Учебный корабль «Перекоп» Балтийского флота прибыл в Республику Мьянма
17:33 «ВодоходЪ» в навигацию 2019 года перевез 110,3 тыс. пассажиров
17:17 Грузооборот порта Выборг за 10 месяцев 2019 года снизился на 35% - до 1,00 млн тонн тонн
16:57 Правительство РФ поддержало увеличение проекта МТУ, предусматривающего перевалку 65 млн тонн грузов к 2035 году - губернатор
16:43 В Мурманске произошел пожар на судне «Аметист»
16:27 Выручка HHLA за 9 месяцев 2019 года выросла на 8,3% - до 1 млрд евро
16:13 Грузооборот порта Высоцк за 10 месяцев 2019 года вырос на 5% - до 16,15 млн тонн
15:57 Роспотребнадзор проводит мониторинг в портах Краснодарского края в связи с угрозой попадания желтой лихорадки
15:44 Правительство Якутии разрабатывает меры по улучшению работы паромных переправ
15:26 «НИПТБ «Онега» объявило тендер на разработку проекта экспериментального речного пассажирского судна
15:11 В Приморье проводится поиск пропавшей шхуны «Муксун»
14:58 «Терминал Астафьева» (Находка) запустит конвейерную линию закрытого типа 15 ноября
14:44 В рамках «ЮгТранса-2020» состоится экскурсия на новороссийские терминалы Группы компаний «Дело»
14:28 Изменены данные о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Темрюк (Краснодарский край)
14:14 Грузооборот порта Приморск за 10 месяцев 2019 года вырос на 17% - до 51,84 млн тонн
13:59 В Санкт-Петербурге прекращено плавание судов по Подходному каналу гавани поселка Стрельна
13:46 «ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для строительства многофункционального судна снабжения ледового класса для «Роснефти»
13:29 В Тюмени теплоход «Адмиралъ» перевозил пассажиров с нарушениями - прокуратура
13:15 Грузооборот порта Усть-Луга за 10 месяцев 2019 года вырос на 7% - до 87,49 млн тонн (детализация)
12:56 Объем грузоперевозок в Обь-Иртышском бассейне с начала навигации незначительно сократился - до 7,7 млн тонн
12:42 В пункте пропуска Нижнеленинское временно приостановлено движение судов на воздушной подушке
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 10 месяцев 2019 года вырос на 2% - до 50,00 млн тонн (детализация)
11:55 Паромную переправу Ванино-Холмск-Ванино закроют с 14 по 17 ноября
11:41 В порту Архангельск с 24 ноября вводят ограничения для судов, принимаемых к ледокольной проводке
11:27 Модернизированный фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» выведен из сухого дока
11:11 Поиски пропавшего после взрыва на танкере «Залив Америка» моряка продлили до 30 ноября
10:57 В Одесском порту (Украина) выгружена первая партия ливийской нефти
10:43 Судан ратифицировал Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве
10:29 Цены на бункерное топливо 13 ноября могут продолжить снижение - аналитики MABUX
10:13 Таганрогская транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации гидротехнических сооружений
09:55 В Санкт-Петербурге планируют доставлять круизных туристов в центр города на электросудах
09:41 Цена нефти Brent снизилась на 0,37% - до $61,83, Light упала на 0,33% - до $56,61 за баррель
09:24 Судоверфь «ПарМа» отправила два пассажирских судна на воздушной подушке заказчикам в Самбург и Хайхэ (Китай)
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 ноября составил 1354 пункта
08:53 Ленобласть проверит угольные терминалы в региональных портах на экологичность - губернатор
08:39 Объем перевозок судовладельцами Санкт-Петербурга в навигацию-2019 снизился на 13% - до 2,6 млн человек
08:18 Росморпорт объявил тендер на доковый ремонт сборщика льяльных вод «Краковец»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург изменились разнонаправленно (график)

12 ноября 2019

19:00 Чистая прибыль ВМТП по РСБУ за 9 месяцев 2019 года выросла на 38,8% - до 4,64 млрд руб.
18:45 Damen поставит на китайскую верфь рулевую систему для пятого полярного круизного судна класса Infinity
18:30 Главгосэкспертиза одобрила первый этап обустройство морского участка месторождения D33 на шельфе Балтийского моря
18:15 В ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоится заключительная сессия Синергии-2019
17:59 Завершена навигация маломерных судов на Оке в Тульской области
17:46 Полномочия гендиректора ПАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» продлены на три года
17:29 «Петропавловск-Камчатский МТП» за 9 месяцев увеличил перевалку грузов на 7,2% - до 729,6 тыс. тонн
17:14 Неизотопный плотномер Nonius SM интегрирован в бортовую систему французского дноуглубительного судна (видео)
16:57 Мурманский МТП отгрузил в порт Хадера партию угля в 156,89 тыс. тонн
16:43 Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 701,6 млн тонн (детализация)
16:27 В Марий Эл по инициативе прокуратуры шесть судоводителей, злоупотребляющих алкоголем, лишены права на управление судном
16:11 В Балтийске встретили первый контейнерный поезд на маршруте Китай-Германия с использованием морского участка пути
15:57 Фрегат «Паллада» за две недели экспедиции прошел более 2000 морских миль
15:43 Экипаж МРК «Ингушетия» провел испытания ракетного комплекса «Калибр» и арткомплекса
15:28 Опубликованы рекомендации судоходным компаниям в части разработки Наставлений по эксплуатации в полярных водах
15:13 Российские судостроители представили проекты по модернизации верфей Суэцкого канала
14:58 Курсанты СГУВТ завершили производственную практику на учебном паруснике «Надежда»