• 18 июня 2019 08:00

    Восточно-Сибирское речное пароходство спустило на воду танкер-бункеровщик проекта RT37 для Байкала

    Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) 17 июня 2019 года осуществило спуск на воду уникального танкера-бункеровщика - экологического судна проекта RT37 для Байкала. Заказчик - ФКУ «Речводпуть». Судно строится для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» по контракту от 25 декабря 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект судна.

    Концепт RT37 представляет самоходный класса Российского Речного Регистра М 3,0 (лед 30) А танкер-бункеровщик - экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.

    Имеет размеры габаритные (длина х ширина х высота борта) 51,60 м х 10,23 м х 2,60 м. Дедвейт при осадке 1,8 м около 280 тонн.

    Вместимости грузовых танков для дизельного топлива 82 куб. м, грузовых танков для масел - 17 куб. м, танков сточных вод - 59 куб. м, нефтесодержащих вод - 25 куб. м, танков для шлама - 2,1 куб. м.

    Скорость при двух двигателях по 261 кВт - 16 км/час. Экипаж - семь человек (девять мест).

    Проект был разработан Морским Инженерным Бюро, на базе уже построенных судов - бункеровщиков проекта RT18 и судов - экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса «М» (все прототипы имели класс «О») при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.

    Рабочее проектирование осуществляется ГЦПКБ (Нижний Новгород). Как называют его инженеры, это «танкер-фабрика», так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает из, а заодно и заправляет обслуживаемые суда. Решение о строительстве для Байкала экологического судна-бункеровщика, способного заправлять топливом и маслом другие суда, принимать с судов нефтесодержащие и твердо-бытовые отходы, было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал. На сегодняшний день на Байкале выполняет прием нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемый ВСРП.

    По данным региональных властей, на Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота. В период навигации на него сдается примерно 700-800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства. К тому же «Самотлор» находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля. Подавляющее число судов не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. По некоторым оценкам, ежегодно в Байкал попадает от 160 до 400 тонн нефтепродуктов и сточных вод. Новое экосудно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро.

    Как отмечал глава Бурятии Алексей Цыденов, новый экобункеровщик будет сжигать мусор и перерабатывать нефтесодержащие воды. Он будет принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду.

    Судно предназначено для приема с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов (с температурой вспышки свыше 60°С), дизельного топлива и смазочных масел вязкостью до 50 сSt при t = 50°С. Также предусмотрена сборка, очистка или транспортировка к месту переработки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод, а также сухого мусора. 

    По классу танкер проекта RT37 предназначен для эксплуатации на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м.

    Автономность судна по запасам топлива и масла - 15 суток. Автономность судна по запасам провизии - 15 суток. Автономность судна по запасам воды - 17 суток. Рулевая рубка с большими рубочным окнами и круговым обзором выполнена в корме. Высота междудонного пространства 900/1000 мм. Ширина бортовых цистерн 1000/1200 мм. Для размещения сухого мусора предусмотрены площадки на главной палубе, которые вмещают 37 контейнеров для сухого мусора объемом по 0,25 куб. м.

    Обеспечено одновременное выполнение грузовых операций по погрузке и выгрузке грузовой системой дизельного топлива и масла, грузовой системой нефтесодержащих вод и грузовой системой сточных вод. Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами, предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно до четырех сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

    Каждый танк имеет свой манифольд, обеспечивающий прием и выдачу груза на оба борта. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка дизельного топлива составляет 50 куб. м/ч. При этом при приеме груза через общий манифольд, общая интенсивность погрузки всех танков дизельного топлива - 100 куб. м/ч. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка смазочного масла составляет 15 куб. м/ч. Грузовые насосы танков ДТ и смазочного масла имеют электрический привод, оборудованный частотными преобразователями (конверторами), обеспечивающими плавное регулирование частоты вращения насоса, что позволяет за счет снижения производительности производить качественную зачистку танков. Грузовая система нефтесодержащих вод обеспечивает закрытый прием НСВ от судов, очистку и выдачу НСВ судовыми погружными насосами.

    Танки разделены на две группы: бортовые танки для очищенных нефтесодержащих вод, танки, расположенные по ДП - для загрязнённых нефтесодержащих вод. Каждая группа танков оборудована собственным манифольдом, обеспечивающим прием и/или выдачу НСВ на оба борта. Для очистки нефтесодержащих вод установлен сепаратор НСВ. Очищенные НСВ сбрасываются в танки очищенных НСВ. Сброс шлама от сепаратора НСВ предусматривается в шламовые танки. Предусмотрена перекачка шлама в цистерну подготовки шлама для сжигания шлама в инсинераторе. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется сжатым воздухом на приемное сооружение. Грузовая система сточных вод обеспечивает закрытый прием сточных вод от судов, обработку сточных вод и выдачу сточных вод судовыми погружными насосами. Также предусматривается вакуумная установка сбора сточных вод для судов, на которых не установлены насосы сточных вод. Танки разделены на две группы: бортовые танки обработанных сточных вод, танки, расположенные по ДП - для необработанных сточных вод. Для обработки сточных вод предусматривается установка обработки сточных вод физико-химического типа.

    Степень очистки достаточна для сброса очищенной воды в городскую канализацию. Обработанные сточные воды сбрасываются в танки обработанных сточных вод. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется забортной водой от судовой системы пожаротушения на приемное сооружение. Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки. Закладка головного судна проекта RT37 в Иркутске состоялась 5 апреля 2018 года. Спуск на воду 17 июня 2019 года.

    Ссылка по теме:

    Танкер-бункеровщик - экологическое судно проекта RТ37 для Байкала планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году >>>>


23 ноября 2019

00:01 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 22 ноября 2019 года

22 ноября 2019

19:00 В Крыму опровергли информацию о возобновлении паромного сообщения с Турцией
18:45 Боевые корабли Балтфлота 10 декабря прибудут в индийский порт Мармагоа для участия в учении «ИНДРА»
18:30 Компания Maersk Tankers намерена увеличить свой флот на 11 танкеров
18:15 Парусники «Седов» и «Крузенштерн» выйдут из Калининграда в кругосветную экспедицию «Паруса мира» 7 декабря
17:59 Спасатели Морспасслужбы ликвидировали поступление воды на аварийном теплоходе «Аксини-1»
17:44 Морская администрация Украины продлила навигацию на Днепре
17:29 На верфи Fincantieri в Маргере заложили круизное судно Ryndam для Holland America Line
17:14 Мурманский рыбпорт планирует в 2020 году начать строительство очистных сооружений
16:57 Северо-Западная электронная таможня начнет работу в Санкт-Петербурге в 2020 году
16:43 Румынская верфь Damen спустила на воду электрический паром проекта Road Ferry 6819 E3 для Канады
16:31 Возобновлено грузовое сообщение между Крымом и Турцией
16:16 СЗТУ по данным на 22 ноября увеличило объем платежей в бюджет на 13%
15:55 Ряд должностных лиц Енисейского управления Ространснадзора предоставили недостоверные сведения в справках о доходах
15:45 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2019 года выросли на 7,1% - до 5,1 млн тонн
15:30 Завершен завоз угля для Магаданской ТЭЦ
15:15 В порту Ванино сдуло надувной пылезащитный пневмоангар - СМИ
14:58 ФТС и ФНС России в результате совместных мероприятий доначисляли в бюджет больше 10 млрд руб.
14:44 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2019 года увеличился на 2,3% – до 1,05 млн тонн
14:28 «Терминал Астафьева» (Находка) запустил конвейерную линию закрытого типа в тестовом режиме
14:14 Система прослеживаемости товаров обеспечит прозрачность и правильный выбор объектов контроля в ЕАЭС - ФТС
13:57 В навигацию-2019 по ВВП Московского бассейна перевезено около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов
13:43 В порт Амстердам с 2020 года будут заходить два новых экологичных сухогруза класса Sendo Liners
13:27 На акватории Одесского порта (Украина) продолжаются аварийные работы с молдавским танкером Delfi
13:13 Мурманский рыбпорт сбрасывал сточные воды в Кольский залив, не обеспечив очистки - прокуратура
12:56 Флот FESCO пополнил контейнеровоз ледового класса «ФЕСКО Монерон»
12:42 Oldendorff Carriers и Массачусетский технологический институт планируют разработать уникальные конструкции судов
12:26 Паромы свяжут Приморский край и южнокорейскую провинцию Кангвон в первой половине 2020 года
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Объединенный стенд «Восточного Порта» и «Ростерминалугля» признан самым инновационным на форуме «Транспорт России»
11:41 РС усовершенствовал схему технического наблюдения в промышленности
11:25 Минтранс РФ рассчитывает устранить дублирующие и устаревшие требования в рамках «регуляторной гильотины»
11:11 Цены на бункерное топливо 22 ноября могут вырасти в пределах плюс $6-12- аналитики MABUX
10:44 Минтранс РФ видит риски по цене и качеству малосернистого топлива с 2020 года
10:25 Минтранс считает целесообразным создание российских частных судоходных компаний для перевозок в Арктике
10:11 Назначение нового руководителя Росморречфлота ожидается в течение двух месяцев - Юрий Цветков
10:00 Россия поддержит кандидатуру действующего генерального секретаря ИМО Китак Лима для избрания на следующий срок
09:47 Осенний паводок в районе Рыбинского гидроузла пошел на спад
09:30 Цена нефти Brent снизилась на 0,5% - до $63,65, Light опустилась на 0,65% - до $58,2 за баррель
09:19 Мобильный спутниковый IP-терминал для рыболовных судов iFleetONE представлен в США
08:58 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 ноября составил 1255 пунктов
08:41 Вузы Росморречфлота нуждаются в дополнительном финансировании и особом подходе - Минтранс
08:22 Проект запуска Третьей очереди АО «Восточный Порт» получил премию «Формулы движения»
08:11 Круизный лайнер «Князь Владимир» в навигацию 2020 года запланировал 35 рейсов против 23 в навигацию 2019 года
08:00 Атомный подводный крейсер «Князь Владимир» завершил цикл госиспытаний и прибыл в Беломорскую ВМБ
07:59 «ПортНьюс-ТВ» открывает регулярные видеообзоры отраслевых событий
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Галкина!

21 ноября 2019

19:00 Железной дорогой к портам Юга к 2025 году планируется провезти более 125 млн тонн, Дальнего Востока - 220 млн тонн
18:40 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)
18:18 Делегации «Газпрома», «НОВАТЭКа», «Сахалин Энерджи» примут участие в конференции Нефтегазшельф – 2019
17:59 Первый серийный фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Белое море на очередной этап испытаний
17:39 Керченская паромная переправа приостановила работу
17:17 Абхазия завершила работы по подготовке акватории порта Сухум к приему круизного лайнера «Князь Владимир»
16:56 Работа иракского порта Умм-Каср остановлена
16:36 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» взял курс на Севастополь
16:16 Трейдеры Shell в 2019 году заработали $1 млрд на рынке мазута - Bloomberg
15:55 Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями - Росрыболовство
15:45 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» приступил к межбазовому переходу
15:30 «Северная верфь» заложила траулер «Капитан Брейхман» для Группы Норебо
15:15 Fincantieri построит для французского круизного оператора Ponant два экологичных круизных судна за 300 млн евро