• 18 июня 2019 08:00

    Восточно-Сибирское речное пароходство спустило на воду танкер-бункеровщик проекта RT37 для Байкала

    Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) 17 июня 2019 года осуществило спуск на воду уникального танкера-бункеровщика - экологического судна проекта RT37 для Байкала. Заказчик - ФКУ «Речводпуть». Судно строится для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» по контракту от 25 декабря 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект судна.

    Концепт RT37 представляет самоходный класса Российского Речного Регистра М 3,0 (лед 30) А танкер-бункеровщик - экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.

    Имеет размеры габаритные (длина х ширина х высота борта) 51,60 м х 10,23 м х 2,60 м. Дедвейт при осадке 1,8 м около 280 тонн.

    Вместимости грузовых танков для дизельного топлива 82 куб. м, грузовых танков для масел - 17 куб. м, танков сточных вод - 59 куб. м, нефтесодержащих вод - 25 куб. м, танков для шлама - 2,1 куб. м.

    Скорость при двух двигателях по 261 кВт - 16 км/час. Экипаж - семь человек (девять мест).

    Проект был разработан Морским Инженерным Бюро, на базе уже построенных судов - бункеровщиков проекта RT18 и судов - экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса «М» (все прототипы имели класс «О») при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.

    Рабочее проектирование осуществляется ГЦПКБ (Нижний Новгород). Как называют его инженеры, это «танкер-фабрика», так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает из, а заодно и заправляет обслуживаемые суда. Решение о строительстве для Байкала экологического судна-бункеровщика, способного заправлять топливом и маслом другие суда, принимать с судов нефтесодержащие и твердо-бытовые отходы, было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал. На сегодняшний день на Байкале выполняет прием нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемый ВСРП.

    По данным региональных властей, на Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота. В период навигации на него сдается примерно 700-800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства. К тому же «Самотлор» находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля. Подавляющее число судов не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. По некоторым оценкам, ежегодно в Байкал попадает от 160 до 400 тонн нефтепродуктов и сточных вод. Новое экосудно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро.

    Как отмечал глава Бурятии Алексей Цыденов, новый экобункеровщик будет сжигать мусор и перерабатывать нефтесодержащие воды. Он будет принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду.

    Судно предназначено для приема с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов (с температурой вспышки свыше 60°С), дизельного топлива и смазочных масел вязкостью до 50 сSt при t = 50°С. Также предусмотрена сборка, очистка или транспортировка к месту переработки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод, а также сухого мусора. 

    По классу танкер проекта RT37 предназначен для эксплуатации на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м.

    Автономность судна по запасам топлива и масла - 15 суток. Автономность судна по запасам провизии - 15 суток. Автономность судна по запасам воды - 17 суток. Рулевая рубка с большими рубочным окнами и круговым обзором выполнена в корме. Высота междудонного пространства 900/1000 мм. Ширина бортовых цистерн 1000/1200 мм. Для размещения сухого мусора предусмотрены площадки на главной палубе, которые вмещают 37 контейнеров для сухого мусора объемом по 0,25 куб. м.

    Обеспечено одновременное выполнение грузовых операций по погрузке и выгрузке грузовой системой дизельного топлива и масла, грузовой системой нефтесодержащих вод и грузовой системой сточных вод. Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами, предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно до четырех сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

    Каждый танк имеет свой манифольд, обеспечивающий прием и выдачу груза на оба борта. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка дизельного топлива составляет 50 куб. м/ч. При этом при приеме груза через общий манифольд, общая интенсивность погрузки всех танков дизельного топлива - 100 куб. м/ч. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка смазочного масла составляет 15 куб. м/ч. Грузовые насосы танков ДТ и смазочного масла имеют электрический привод, оборудованный частотными преобразователями (конверторами), обеспечивающими плавное регулирование частоты вращения насоса, что позволяет за счет снижения производительности производить качественную зачистку танков. Грузовая система нефтесодержащих вод обеспечивает закрытый прием НСВ от судов, очистку и выдачу НСВ судовыми погружными насосами.

    Танки разделены на две группы: бортовые танки для очищенных нефтесодержащих вод, танки, расположенные по ДП - для загрязнённых нефтесодержащих вод. Каждая группа танков оборудована собственным манифольдом, обеспечивающим прием и/или выдачу НСВ на оба борта. Для очистки нефтесодержащих вод установлен сепаратор НСВ. Очищенные НСВ сбрасываются в танки очищенных НСВ. Сброс шлама от сепаратора НСВ предусматривается в шламовые танки. Предусмотрена перекачка шлама в цистерну подготовки шлама для сжигания шлама в инсинераторе. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется сжатым воздухом на приемное сооружение. Грузовая система сточных вод обеспечивает закрытый прием сточных вод от судов, обработку сточных вод и выдачу сточных вод судовыми погружными насосами. Также предусматривается вакуумная установка сбора сточных вод для судов, на которых не установлены насосы сточных вод. Танки разделены на две группы: бортовые танки обработанных сточных вод, танки, расположенные по ДП - для необработанных сточных вод. Для обработки сточных вод предусматривается установка обработки сточных вод физико-химического типа.

    Степень очистки достаточна для сброса очищенной воды в городскую канализацию. Обработанные сточные воды сбрасываются в танки обработанных сточных вод. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется забортной водой от судовой системы пожаротушения на приемное сооружение. Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки. Закладка головного судна проекта RT37 в Иркутске состоялась 5 апреля 2018 года. Спуск на воду 17 июня 2019 года.

    Ссылка по теме:

    Танкер-бункеровщик - экологическое судно проекта RТ37 для Байкала планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году >>>>


21 июля 2019

16:05 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июнь 2019 года снизился на 8,1% - до 9,06 млн TEUs
16:01 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2019 года снизился на 6,1% - до 7,14 млн тонн (таблица)

20 июля 2019

09:25 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за июнь 2019 года (документ)
09:02 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2019 года вырос на 0,6% и составил 315,17 млн тонн
08:33 Порт Лонг-Бич (США) внесет изменения в свой генплан развития
08:15 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Красин»
08:00 Итальянская компания Moby провела церемонию имянаречения для буксира проекта Damen ASD 2813 на о. Сардиния

19 июля 2019

19:09 На верфи DSME состоялась церемония имянаречения СПГ-танкера ледового класса для проекта «Ямал-СПГ» «Николай Урванцев»
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 6 месяцев 2019 года снизился на 38,1% - до 551 тыс. тонн
18:45 При проектировании набережных Санкт-Петербурга применялись идеи немецкого инженера Христофора Миниха - факт истории
18:30 Боевые корабли ВМС Филиппин и Вьетнама впервые примут участие в параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке
18:15 Катер затонул у границы Дальневосточного морского заповедника
17:56 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт буксира «Восток»
17:45 Новый прокатный комплекс КУМЗ будет выпускать продукцию для авиа- и судостроения
17:29 Установлен режим плавания судов на Большом Кронштадтском рейде в период подготовки и проведения Главного военно-морского парада
17:16 Возбуждено уголовное в отношении капитана теплохода, совершившего навал на Дворцовую набережную в Петербурге
16:57 Судооборот морпортов Украины за 6 месяцев 2019 года снизился на 2,6% - до 5694 судов
16:41 Арктическая навигация в Якутии открывается 20 июля
16:25 Севмаш проводит комплексную модернизацию в цехах металлургического производства
16:11 Первый этап строительства Багаевского гидроузла планируется завершить до конца 2019 года – Виктор Вовк
15:55 В Череповце (Вологодская область) 20 июля будет закрыто движение маломерных судов по реке Шексна
15:42 В Краснодарском крае до 2021 году планируют построить 12 гидротехнических сооружений
15:26 Виктор Вовк вручил дипломы специалистам-судоводителям ИВТ им. Седова
15:11 Росморречфлот продолжает переговоры об отмене скидок РЖД на период навигации
14:58 На развитие инфраструктуры ДВЖД в 2019 году планируется направить 76,7 млрд руб.
14:44 Разработка проектной документации Нижегородского гидроузла завершена - Виктор Вовк
14:28 Tigers Realm Coal планирует организовать очистку ливневых стоков в порту Беринговский
14:14 ВГК планирует инвестировать 11,5 млрд руб. в развитие угольного проекта на Сахалине
13:59 Росморречфлот предлагает продлить сроки строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов
13:46 «Озерная верфь» передала катер проекта 12М «Патрульный-8» Обскому управлению государственного речного надзора
13:29 В Севастополе планируют создать базу береговой рыбопереработки
13:15 Доведены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Шахтерск (Сахалин)
12:56 На «Неве-2019» впервые появится презентационная зона
12:42 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 июля 2019 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
12:26 Судзавод им. Октябрьской революции завершил госиспытания МГС проекта 19910 «Александр Рогоцкий»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В акватории Калининградского морского канала устанавливают рейдовое оборудование для формирования парадного строя кораблей
11:44 «Владморрыбпорт» объявил конкурентные переговоры на устройство пыле-звукозащитного экрана на причале №49
11:28 Установлен порядок движения судов в акватории порта Архангельск при подготовке и проведении Дня ВМФ
11:13 «Газпром трансгаз Нижний Новгород» запатентовал новый способ ремонта подводного перехода трубопровода
10:57 На «Неве 2019» впервые предусмотрена специальная площадка для делового общения
10:43 В Ростовской области танкер с дизтопливом сел на мель и перекрыл судовой ход на реке Дон
10:27 Цены бункерное топливо 19 июля могут продолжить умеренное снижение в пределах минус $8-12 - аналитики MABUX
10:10 Вручены дипломы 150 выпускникам МГАВТ
09:55 В Калининграде организована доследственная проверка по сообщению СМИ о нефтеразливе на морском побережье Балтийской косы
09:41 Цена нефти Brent выросла на 1,91% - до $63,11, Light повысилась на 1,48% - до $56,12 за баррель
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 июля составил 2130 пунктов
09:10 Первые боевые корабли ошвартовались на рейде Невы для участия в Главном военно-морском параде
08:54 В Уфе планируют создать речной маршрут, который свяжет все районы города
08:38 Консорциум крупных игроков отрасли будет создавать плавучие морские панели солнечных батарей
08:19 Заявки на участие в выставке «Нева 2019» необходимо подать до 12 августа
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург незначительно снизились (график)

18 июля 2019

19:00 Российские рыбаки увеличили добычу водных биоресурсов на 0,2% - до 2,6 млн тонн
18:45 В «Москва-Сити» планируют построить причал и новые дороги между башнями
18:30 DNV GL запустило онлайн приложение SIP для подготовки к вступлению в силу требований по сере
18:15 Эксперты в целом положительно оценили проект «Приморский УПК»
17:56 Судебные приставы Перми запретили эксплуатацию теплохода «Орфей»
17:43 Иран задержал в Персидском заливе иностранное судно с контрабандным топливом
17:25 Прокуратура добилась выплаты работникам ООО «Сочиморстрой» задолженности по зарплате в объеме 16 млн руб.
17:11 К процессу создания Арктического НОЦ присоединился МГТУ им. Н.Э. Баумана