Использование СПГ в качестве экологически чистого топлива должно стать нормой для арктического флота, заявил глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин, комментируя результат первых проходок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) модернизированных танкеров нового поколения ПАО «Совкомфлот». Об этом сообщает пресс-служба министерства.
В октябре 2018 года второе судно, использующее сжиженный природный газ (СПГ) в качестве судового топлива - «Ломоносовский проспект» вошло в состав флота ПАО «Совкомфлот». В настоящий момент танкер с грузом совершает переход из Кореи в Европу по трассе Севморпути.
Глава Минприроды России направил слова напутствия руководству компании в лице генерального директора Сергея Франка и экипажу судна, который сегодня находится в рейсе.
«Перевооружение судов показывает международному сообществу готовность России быть флагманами танкерного флота нового поколения и выдерживать самые высокие требования природосбережения в Арктике. Россия повышает планку к безопасности и качеству судоходства. Мы не только наращиваем добычу СПГ в новых «опорных зонах» на берегу Карского моря, не только продаём СПГ на мировые рынки с доставкой по Северному морскому пути, но и всерьез рассматриваем его в качестве основного экологически чистого топлива для арктического флота. Если смотреть стратегически, переход на газомоторное топливо предусмотрен не только для Арктики. Сегодня создаётся и укрепляется необходимая инфраструктура, в том числе на транспорте в городах и районах, есть мировые требования, к которым Россия стремится. Для достижения показателей повышения качества атмосферного воздуха некоторые территории в качестве меры представляют именно проекты перевода городского транспорта на СПГ топливо», - отметил Кобылкин.
Представителям компании министр пожелал исполнения всего задуманного, прежде всего планов по повышению качества судоходства, экипажу – безопасного пути и скорейшего возвращения к родным берегам.
Взаимодействие Минприроды России и ПАО «Совкомфлот» осуществляется в рамках подписанного Соглашения о развитии деловых отношений в части обеспечения экологической безопасности в российской Арктике.
Напомним, в 2018 году Совкомфлот принял в эксплуатацию первый в мире танкер ледового класса типоразмера Aframax, спроектированный специально для использования СПГ в качестве основного топлива. «Проспект Гагарина» представляет собой судно, наиболее востребованное для обеспечения экспортных перевозок российской нефти.
2 октября 2018 года в порту Роттердам осуществлена первая операция по бункеровке танкера «Проспект Гагарина» сжиженным природным газом. 15 октября судно успешно завершило первую погрузку экспортной партии российской нефти в порту Приморск. 22 октября доставило эту партию нефти в порт Роттердам.
ПАО «Совкомфлот» осуществляет поэтапный перевод своего танкерного флота с традиционных видов судового топлива на газомоторное топливо, в том числе в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 г.
Главные двигатели, вспомогательные двигатели и котлы танкеров вышеуказанной серии – двухтопливные. Они способны использовать как обычное дизтопливо, так и газомоторное топливо (СПГ). По сравнению с судами, работающими на стандартном тяжелом топливе, танкеры на СПГ выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц, на 76% меньше оксидов азота (NOx) и на 27% меньше углекислого газа (CO2).
Дедвейт судов серии – 114 тыс. тонн. Все танкеры серии имеют ледовый класс 1А/1B, который позволяет в режиме круглогодичной навигации безопасно эксплуатировать их в морских бассейнах со сложной ледовой обстановкой (таких, как Балтика и субарктические моря).
Ссылки по теме:
СПГ-ледоколы покроют дефицит атомных ледоколов на СМП - ФГУП «Атомфлот» >>>>
Льгота по уплате портовых сборов для судов на СПГ успешно действует в портах России – Совкомфлот >>>>
Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак. О развитии производства и экспорта СПГ >>>>