Дефицит атомных ледоколов на Северном морском пути (СМП) будет покрываться ледоколами на сжиженном природном газе (СПГ), сообщил директор по технической эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян на II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной ИАА «ПортНьюс».
По его словам, в период с 2019 по 2025 годы ожидается взрывной рост грузопотока по Северному морскому пути благодаря реализации крупнейших углеводородных проектов в российском секторе Арктике. К 2030 году прогнозируемый грузопоток по СМП может достигнуть 115 млн тонн грузов в год.
«Уже сегодня объем грузоперевозок по СМП 11 млн тонн грузов. В 2018 году этот показатель составит 16-18 млн тонн грузов, а 2019 году уже 25 млн тонн. Поэтому есть уверенность, что перспективные прогнозы об увеличении грузопотока по СМП сбудутся», - сказал Олег Дарбинян.
Для обеспечения функционирования проектов в Арктической зоне Российской федерации планируется строительство ледокольного флота не только атомного, но работающего на СПГ.
Как пояснил Олег Дарбинян, выбор в пользу строительства серии из 4-х ледоколов на СПГ был сделан потому, что их можно построить быстрее и дешевле, чем атомные.
К настоящему времени готов концепт проекта (Aker ARC 123), отправлены запросы на российские верфи, способные реализовать подобный заказ: Выборгский ССЗ, Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и СК «Звезда». В 2019 году планируется приступить к строительству первого СПГ-ледокола со сроком сдачи в 2023 году.
«Ледоколы на СПГ планируется использовать для работы в устье р. Оби и других сибирских рек. Они сосредоточатся на обеспечении функционирования действующих и перспективных проектов компании «НОВАТЭК» - «Ямал-СПГ», «Арктик-СПГ» - а также для вывоза таймырского угля компании «ВостокУголь»», - пояснил Олег Дарбинян.
Линейный ледокол проекта Aker ARC 123 пропульсивной мощностью 40 МВт, будет иметь длину 154,8 м, ширину - 31,4 м, осадку по ватерлинии – 9,0 м. Судно будет оснащено двухтопливной энергетической установкой (дизельное топливо и СПГ) общей мощностью 55 МВт. Вместимость топливных танков СПГ - 8300 куб. м. обеспечит судну автономность в 30 суток между бункеровками, вместимость топливных танков для дизельного топлива составит 4500 куб. м.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 24 октября 2018 года в Москве состоялась II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России». В работе конференции приняли участие более 100 российских и зарубежных специалистов.
Мероприятие было организовано медиа-группой «ПортНьюс» и Крыловским ГНЦ при поддержке Минпромторга России и Росморречфлота. Генеральным спонсором выступило ООО «Газпромнефть Марин Бункер». Спонсор конференции - ГК «Дамен». Партнер конференции – ПАО «Совкомфлот».