По инициативе ООО «Газпромнефть Марин Бункер» в России зарегистрирован стандарт ISO 20519 по бункеровке судов, использующих СПГ-топливо
По инициативе ООО «Газпромнефть Марин Бункер» в России зарегистрирован стандарт ISO 20519:2017 «Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива». Об этом сообщила начальник отдела развития газовых проектов ООО «Газпромнефть Марин Бункер» Елена Капыш на II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной ИАА «ПортНьюс».
По ее словам, в настоящее время деятельность по бункеровке СПГ регламентируется документами различных уровней. Прежде всего используется международная нормативная база: кодекс ИМО и стандарты ISO, которые в той или иной мере регламентируют деятельность по бункеровкам СПГ, определяют безопасный сценарий операции, как со стороны судна-бункеровщика, так и со стороны принимающего судна.
«ООО «Газпромнефть Марин Бункер» перевела и адаптировала международный стандарт ISO 20519 принятый за рубежом в 2017 «Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива». Этот документ был зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов для применения на территории Российской Федерации, № регистрации 1175/ISO от 29.08.2018», - уточнила Елена Капыш.
По ее словам, настоящий документ был разработан в поддержку Международного кодекса для судов, работающих на газе или другом топливе с низкой температурой вспышки. Цель разработки данного стандарта - дополнить IGF и IGC Кодексы. «В документе изложены требования к системам бункеровки СПГ, оборудованию, используемому для бункеровки судов, работающих на СПГ, которые в настоящий момент не содержатся в кодексе IGC. В частности, в нем прописаны требования к конструкции системы передачи топлива, технологическому процессу и процедуре бункеровки СПГ, к обучению персонала, а также к отчётности и документации.
«Указанный стандарт является регламентом, определяющим базовые требования к судам бункеровщикам, бункеруемым судам, а также к самой процедуре погрузки СПГ на суда. Непосредственно технологическая схема бункеровки СПГбудет согласовываться в рамках работы непосредственно с администрацией портов с проведением HAZID/HAZOP анализа», - дополнила Елена Капыш.
В Москве 24 октября 2018 года состоялась II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России». В работе конференции приняли участие более 100 российских и зарубежных специалистов.
Мероприятие было организовано медиа-группой «ПортНьюс» и Крыловским ГНЦ при поддержке Минпромторга России и Росморречфлота. Партнер конференции – ПАО «Совкомфлот». Генеральным спонсором выступило ООО «Газпромнефть Марин Бункер». Спонсор конференции - ГК «Дамен».
Третья конференция «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» состоится осенью 2019 года. Просим заблаговременно внести это мероприятие в рабочие планы на следующий год.
Ссылки по теме:
ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж со второй конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>
Медиа-группа «ПортНьюс» благодарит участников, партнеров и спонсоров II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>
Судам – по газам >>>>