На судостроительном заводе «Лотос» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) начата погрузка крупногабаритного оборудования на круизный лайнер проекта PV300VD. Как сообщает AO «Судостроительный завод «Лотос», проведен монтаж трех полноповоротных винторулевых колонок типа SPR 1012 FP с винтами фиксированного шага, вес каждой из которых – 15 тонн.
Оборудование было поставлено на завод компанией ООО «ТД «Русэлпром». Кроме того, данная компания является поставщиком гребных электродвигателей на лайнер. При осмотре гребной электрической установки специалистами отдела технического контроля завода выявлены недостатки изготовления. Руководством предприятия было принято решение отправить данное оборудование на доработку заводу-изготовителю.
На сегодняшний день закончена сдача на конструктивность подводной части судна. Ведется монтаж подруливающего устройства. Проходят работы по окраске внутренних помещений. Ожидается поставка на завод четырех дизель-генераторов мощностью 1140 кВт каждый.
Напомним, торжественная церемония закладки днищевой секции круизного пассажирского судна проекта PV300VD состоялась 15 августа 2016 года на судостроительном заводе «Лотос». Старт строительству корабля по видеосвязи дал президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей России. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.
Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).
Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв. м каждая, включая балкон (как правило, каюты двухместные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс» класса.
Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики: длина габаритная — 141 м; длина между перпендикулярами — 135,36 м; ширина габаритная — 16,82 м; ширина расчетная — 16,60 м; высота борта — 5,50 м; осадка наибольшая — 3,20 м; высота габаритная от ОП — 16,25 м; экипаж и обслуживающий персонал — 90 чел.; автономность по топливу — 15 суток; по прочим видам запасов — 10 суток.
Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей.
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.
Концепт PV300VD — это не только современное высокомфортабельное и удобное, но и безопасное, экологически «чистое» пассажирское судно, полностью отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам, Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).
Судно полностью удовлетворяет нормативам СОЛАС и классу по непотопляемости, включая вероятностную оценку деления судна на отсеки, специальным требованиям Российского морского регистра судоходства, предъявляемым к пассажирским судам, всем нормативным требованиям Правил Российского Речного Регистра.
Ссылка по теме:
На судзаводе «Лотос» завершено формирование корпуса круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» >>>>