• 25 июля 2018 12:58

    На судзаводе «Лотос» завершено формирование корпуса круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий»

    На судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в г. Нариманов (Астраханская область) продолжается строительство теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» для круизной компании «Мостурфлот». Как сообщает пресс-служба компании, в настоящее время завершено формирование корпуса, присоединены носовая и кормовая оконечности, завершается монтаж силовых элементов надстройки. В середине июля 2018 года состоялась инспекционная поездка специалистов Московского речного пароходства и компании «Мостурфлот» — заказчиков теплохода.

    На верхней площадке надстройки (будущем солярии) смонтирована конструкция бассейна. Кормовая часть надстройки покрашена в белый цвет для испытания характеристик покрытия.

    Кроме этого, согласован дизайн-проект стандартных двухместных кают с балконом. Элементы конструкции и отделки были отработаны при модернизации кают меньшей площади №№ 301, 303, 305 и 307 на теплоходе «Михаил Булгаков».

    Отмечается, что это первый за 60 лет круизный теплоход класса река-море, который полностью строится в нашей стране.

    Напомним, торжественная церемония закладки днищевой секции круизного пассажирского судна проекта PV300VD состоялась 15 августа 2016 года на судостроительном заводе «Лотос». Старт строительству корабля по видеосвязи дал президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей России. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.

    Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

    Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).

    Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

    Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв. м каждая, включая балкон (как правило, каюты двухместные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

    Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс» класса.

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

    Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:

    длина габаритная — 141 м;
    длина между перпендикулярами — 135,36 м;
    ширина габаритная — 16,82 м;
    ширина расчетная — 16,60 м;
    высота борта — 5,50 м;
    осадка наибольшая — 3,20 м;
    высота габаритная от ОП — 16,25 м;
    экипаж и обслуживающий персонал — 90 чел.;
    автономность по топливу — 15 суток;
    по прочим видам запасов — 10 суток.

    Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей.

    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.

    Концепт PV300VD — это не только современное высокомфортабельное и удобное, но и безопасное, экологически «чистое» пассажирское судно, полностью отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам, Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).

    Судно полностью удовлетворяет нормативам СОЛАС и классу по непотопляемости, включая вероятностную оценку деления судна на отсеки, специальным требованиям Российского морского регистра судоходства, предъявляемым к пассажирским судам, всем нормативным требованиям Правил Российского Речного Регистра.


17 октября 2018

19:00 Верфь Damen DSO получила три новых сертификата ISO
18:45 BIMCO и Международная ассоциация бункеровщиков опубликовали новое руководство для бункеровочной отрасли
18:30 Изменены ставки лоцманского сбора в порту Таганрог
18:15 В Челябинской области прокуратура добивается запрета деятельности НПО «Зюраткуль» по перевозке пассажиров по водохранилищу
17:56 SOCAR намерен приобрести турецкий актив APM Terminals
17:41 На судоходных реках Коми закрывается навигация
17:26 БПК Северного флота «Североморск» завершил визит в Мозамбик
17:13 На площадке Вернинского ГОКа реконструируют хвостохранилище
16:57 Судопроходы по Днепру (Украина) за 9 месяцев 2018 года выросли на 6,7% - до 12,68 тыс. ед.
16:43 Scorpio Bulkers заключила тайм-чартерные соглашения на 11 сухогрузов
16:27 Врио главы Приморского края предлагает создать единого оператора, ответственного за очистку акваторий портов
15:59 Погрануправление по Восточному арктическому району проведет аукцион на ремонт патрульного судна «Аргал»
15:46 Житель Краснодарского края получил условный срок за превышение пассажировместимости судна в 5 раз
15:29 Van Oord получила контракт на прокладку подводного кабеля на двух участках морского ветропарка Borssele у побережья Нидерландов
15:15 Учебный корабль «Перекоп» 18 октября отправится в поход с курсантами на борту
14:58 В Нижнем Новгороде обсудили реализацию проекта строительства Нижегородского гидроузла
14:44 В порту Зарубино проведено совместное комплексное учение по ЛАРН
14:28 В Ростове-на-Дону начала работу научно-практическая конференция «Современные методы эксплуатации внутренних водных путей»
14:14 «НОВАТЭК» и Fluxys арендовали участок для строительства СПГ-терминала в Ростоке
13:57 В Самарской области 5 ноября закрывается пассажирская навигация
13:42 Отряд кораблей Тихоокеанского флота провел учение в Восточно-Китайском море
13:26 В порту Сабетта в апреле-июне 2018 года оформлено на экспорт 33 танкера-газовоза с СПГ и 8 конденсатовозов с газовым конденсатом
13:14 Правительство России выделило 8,4 млрд руб. на развитие Дальнего Востока
12:56 В Дании начинается общественное обсуждение альтернативного маршрута «Северный поток ‑ 2»
12:42 Румынская верфь Damen передала Анголе рыбопромысловое научно-исследовательское судно
12:26 Грузооборот морских портов Украины за 9 месяцев 2018 года снизился на 1,7% - до 95,9 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Завод в Китае отказался ремонтировать судно компании «Гудзон»
11:44 В Якутии возбуждено уголовное дело по факту гибели трех человек на реке Алдан
11:27 Паромную переправу между Сахалином и материком закрыли из-за непогоды
11:15 В Баренцевом море из-за остановки главного двигателя лег встал теплоход «Грумант»
10:57 На межведомственном совещании в «Восточном Порту» обсудили внедрение наилучших доступных технологий при перевалке угля
10:36 На ДВЖД за 9 месяцев 2018 года модернизировано 291,4 км пути
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,09% - до $81,34, Light опустилась на 0,06% - до $71,88 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Восточно-Сибирском морях и море Лаптевых
09:41 В Москве планируют запустить туристические автобусы-амфибии, выделив на их покупку 350 млн руб.
09:25 «Атомэнергомаш» завершил производство реакторных установок «РИТМ-200» для трех ледоколов нового поколения
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 октября составил 1578 пунктов
08:54 Возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты сотрудникам СРЗ «Южный Севастополь»
08:42 Scorpio Bulkers оборудует флот скрубберами к III кварталу 2020 года
08:21 Rolls-Royce и Intel будут сотрудничать в разработке систем для автономного судовождения
08:00 ​Определены сроки завершения навигации для маломерных судов в НАО

16 октября 2018

19:00 Каспийская флотилия провела учения по эвакуации экипажей с аварийных кораблей
18:45 На Ямале завершена пассажирская навигация
18:30 Минпромторг, Росрыборловство и черноморские рыбаки в Крыму обсудили типовые проекты малых и средних траулеров
18:15 Грузооборот порта Калининград за 9 месяцев 2018 года вырос на 5% - до 10,65 млн тонн
17:59 Центр морских арктических компетенций открылся в Санкт-Петербурге
17:45 Московская прокуратура начала проверку в связи с инцидентом на прогулочном теплоходе «Апельсин»
17:29 Водолазы обнаружили три пробоины на теплоходе Nila (флаг Того), потерявшем ход в акватории Керченского пролива из-за поступления воды
17:13 Грузооборот порта Выборг за 9 месяцев 2018 года вырос на 22% - до 1,33 млн тонн
16:57 «Укргидрография» планирует построить новое гидрографическое судно за 110 млн гривен
16:43 На СК «Звезда» построят Центр профессиональной подготовки
16:27 На участке 143,0-146,00 км ВКМСК с 15 октября временно установлено одностороннее движение судов
16:11 Грузооборот порта Приморск за 9 месяцев 2018 года снизился на 11% - до 39,80 млн тонн
15:58 «Газпром добыча Надым» проводит тендер на дноуглубление у причала Надым
15:44 ЛУКОЙЛ начал обустройство Ракушечного месторождения на Каспии
15:29 Верфь Damen в Стеллендаме празднует свое 70-летие
15:14 Грузооборот порта Высоцк за 9 месяцев 2018 года вырос на 6% - до 13,69 млн тонн
14:57 Судовладельцы Томской области перевозили незастрахованных пассажиров - прокуратура
14:38 Завод «Красное Сормово» получил лицензию на производство оборудования для атомных энергоустановок