• 25 июля 2018 12:58

    На судзаводе «Лотос» завершено формирование корпуса круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий»

    На судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в г. Нариманов (Астраханская область) продолжается строительство теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» для круизной компании «Мостурфлот». Как сообщает пресс-служба компании, в настоящее время завершено формирование корпуса, присоединены носовая и кормовая оконечности, завершается монтаж силовых элементов надстройки. В середине июля 2018 года состоялась инспекционная поездка специалистов Московского речного пароходства и компании «Мостурфлот» — заказчиков теплохода.

    На верхней площадке надстройки (будущем солярии) смонтирована конструкция бассейна. Кормовая часть надстройки покрашена в белый цвет для испытания характеристик покрытия.

    Кроме этого, согласован дизайн-проект стандартных двухместных кают с балконом. Элементы конструкции и отделки были отработаны при модернизации кают меньшей площади №№ 301, 303, 305 и 307 на теплоходе «Михаил Булгаков».

    Отмечается, что это первый за 60 лет круизный теплоход класса река-море, который полностью строится в нашей стране.

    Напомним, торжественная церемония закладки днищевой секции круизного пассажирского судна проекта PV300VD состоялась 15 августа 2016 года на судостроительном заводе «Лотос». Старт строительству корабля по видеосвязи дал президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей России. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.

    Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

    Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).

    Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

    Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв. м каждая, включая балкон (как правило, каюты двухместные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

    Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс» класса.

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

    Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:

    длина габаритная — 141 м;
    длина между перпендикулярами — 135,36 м;
    ширина габаритная — 16,82 м;
    ширина расчетная — 16,60 м;
    высота борта — 5,50 м;
    осадка наибольшая — 3,20 м;
    высота габаритная от ОП — 16,25 м;
    экипаж и обслуживающий персонал — 90 чел.;
    автономность по топливу — 15 суток;
    по прочим видам запасов — 10 суток.

    Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей.

    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.

    Концепт PV300VD — это не только современное высокомфортабельное и удобное, но и безопасное, экологически «чистое» пассажирское судно, полностью отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам, Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).

    Судно полностью удовлетворяет нормативам СОЛАС и классу по непотопляемости, включая вероятностную оценку деления судна на отсеки, специальным требованиям Российского морского регистра судоходства, предъявляемым к пассажирским судам, всем нормативным требованиям Правил Российского Речного Регистра.


10 декабря 2018

19:00 Спущено на воду первое китайское судно-носитель пилотируемых батискафов «Шэньхай-1»
18:45 В связи с повреждением двигателя танкера Kapidag выплачено страховое возмещение в размере более 747 тыс. евро
18:30 В Омске перед судом предстанет бывший капитан теплохода за хищение 29 тонн дизельного топлива
18:15 Балтийский филиал Морспаслужбы прошел сертификацию Lloyd’s Register EMEA
17:58 Перевалка угля Кандалакшского МТП за 11 месяцев 2018 года выросла на 35% - до порядка 2 млн тонн
17:46 «КАМПО» завершило работу по созданию модульного плашкоута
17:26 Руководителя «Башкирского речного пароходства» подозревают в сокрытии 9,5 млн руб. от уплаты налогов
17:12 «Ак Бидай-Терминал» за 11 месяцев 2018 года увеличил перевалку зерна в порту Актау более чем в 2 раза - до 713 тыс. тонн
16:57 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала навигации 2018-2019 годов обеспечили проход 322 судов
16:41 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 11 месяцев 2018 года вырос на 6,5% - до 33,1 млн тонн
16:25 МРК «Орехово-Зуево» вошел в состав Черноморского флота
16:11 Руководителем филиала по атомным судам РС назначен Константин Пономарев
15:58 В участке Оссора порта Петропавловск-Камчатский с 14 декабря вводятся ледовые ограничения
15:45 «Роснефть» разрабатывает инновации для СК «Звезда»
15:27 Возобновлено движение в зимний период между пунктами пропуска Нижнеленинское (РФ)-Тунцзян (КНР)
15:13 На российском судне «Палладий» в Пусане начались сложности с поставками продуктов
14:42 В Пассажирском порту Санкт-Петербург начался период ледокольной проводки судов
14:28 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 7 декабря снизились до 16 тыс. 794 руб. за тонну
14:14 ВСЗ рассчитывает в начале 2019 года заключить контракт на строительство четырех СПГ-ледоколов для «НОВАТЭКа»
13:56 «Адмиралтейские верфи» намерены сдать в эксплуатацию первые два траулера для РРПК в 2021 году
13:44 «Севмаш» рассчитывает выполнять заказы «НОВАТЭКа» и «Газпрома» с 2021 года - гендиректор
13:25 ВСЗ планирует сдать в эксплуатацию ледокольное судно «Андрей Вилькицкий» 15 декабря
13:12 Доля гражданской продукции в общей выручке ОСК в 2018 году составит 15,6%
12:56 Чистая прибыль АО «РЖД Логистика» по РСБУ за 9 месяцев 2018 года выросла на 71% - 1,2 млрд руб.
12:42 НИС «Профессор Логачев» проведет исследования на шельфе Королевства Бахрейн
12:26 Ассоциация EGCSА выступила с критикой решения MPA по скрубберам в Сингапуре
12:13 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В порту Советская Гавань (Хабаровский край) с 21 декабря вводятся ледовые ограничения
11:45 Объявлены фактические глубины и осадки судов в порту Геленджик (Краснодарский край)
11:29 Благовещенску хотят придать статус свободного порта
11:16 В Большом порту Санкт-Петербург начинается период ледокольной проводки судов
10:57 Глава Крыма отменил ликвидацию ООО «Морская дирекция»
10:43 Погрузка на Крымской железной дороге за 11 месяцев 2018 года выросла на 3% - до 767 тыс. тонн
10:27 Грузоперевозки в Волжском бассейне ВВП РФ в навигацию-2018 снизились на 14,6% - до более 36,66 млн тонн
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,45% - до $61,95, Light уменьшилась 0,17% - до $52,52 за баррель
09:57 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Черном морях и в Тихом океане
09:40 Работа морской линии Ванино-Холмск-Ванино закрыта до 11 декабря
09:24 Проект развития Севморпути планируется согласовать к февралю 2019 года - Максим Акимов
09:10 В Москве началась реставрация Северного речного вокзала
08:53 В Красноярском крае открыты 14 ледовых переправ
08:35 Корабли Тихоокеанского флота прибыли в Индию для участия в учении «Индра Нэви-2018»
08:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 7 декабря составил 1372 пункта
08:00 Объявлены допустимые осадки судов у причалов участка №1 порта Сабетта

9 декабря 2018

15:03 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 11 месяцев 2018 года вырос на 13,8% - до 6,89 млн тонн
14:25 Самоходная баржа проекта «Славянка» спущена на воду на «Славянском судоремонтном заводе»
14:17 Пожар произошел на плавбазе «Залив Восток» в порту Находка
14:09 Опасные гидрометереологические явления наблюдаются в Белом, Балтийском, Баренцевом морях и на Тихом Океане

8 декабря 2018

15:03 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2018 года вырос на 11,5% - до 14,89 млн тонн
14:33 В границы ТОР планируется включать части поверхностных водных объектов
14:03 Врио губернатора Сахалинской области назначен Валерий Лимаренко
13:58 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Балтийском, Баренцевом морях
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Анатолия Лазарева!

7 декабря 2018

19:00 Crowley увеличивает парк рефрижераторных контейнеров на 400 ед.
18:45 В Волгоградской области 8 декабря закрывается навигация для маломерных судов
18:30 Теплоход «Механик Пустошный» СМП доставил в Архангельск грузы для Сабетты
18:15 «Газпром нефть» получила право пользования недрами Южно-Обского участка в Карском море
17:56 Центр судостроения «Звездочка» отказался в суде от иска к Минобороны о взыскании около 2,1 млрд руб.
17:42 Амурский СЗ переоформил лицензию на разработку, производство, реализацию вооружения и военной техники
17:27 Транзитные контейнерные перевозки по сети РЖД за 11 месяцев 2018 года выросли на 14% – до более 4 млн TEUs
17:11 Власти Барселоны выступают за введение в западном Средиземноморье экологичной зоны для судоходства