• 25 июля 2018 12:58

    На судзаводе «Лотос» завершено формирование корпуса круизного теплохода проекта PV300VD «Петр Великий»

    На судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в г. Нариманов (Астраханская область) продолжается строительство теплохода проекта PV300VD «Петр Великий» для круизной компании «Мостурфлот». Как сообщает пресс-служба компании, в настоящее время завершено формирование корпуса, присоединены носовая и кормовая оконечности, завершается монтаж силовых элементов надстройки. В середине июля 2018 года состоялась инспекционная поездка специалистов Московского речного пароходства и компании «Мостурфлот» — заказчиков теплохода.

    На верхней площадке надстройки (будущем солярии) смонтирована конструкция бассейна. Кормовая часть надстройки покрашена в белый цвет для испытания характеристик покрытия.

    Кроме этого, согласован дизайн-проект стандартных двухместных кают с балконом. Элементы конструкции и отделки были отработаны при модернизации кают меньшей площади №№ 301, 303, 305 и 307 на теплоходе «Михаил Булгаков».

    Отмечается, что это первый за 60 лет круизный теплоход класса река-море, который полностью строится в нашей стране.

    Напомним, торжественная церемония закладки днищевой секции круизного пассажирского судна проекта PV300VD состоялась 15 августа 2016 года на судостроительном заводе «Лотос». Старт строительству корабля по видеосвязи дал президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей России. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.

    Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

    Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).

    Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

    Общая площадь кают составляет примерно 16-43 кв. м каждая, включая балкон (как правило, каюты двухместные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

    Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс» класса.

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.

    Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:

    длина габаритная — 141 м;
    длина между перпендикулярами — 135,36 м;
    ширина габаритная — 16,82 м;
    ширина расчетная — 16,60 м;
    высота борта — 5,50 м;
    осадка наибольшая — 3,20 м;
    высота габаритная от ОП — 16,25 м;
    экипаж и обслуживающий персонал — 90 чел.;
    автономность по топливу — 15 суток;
    по прочим видам запасов — 10 суток.

    Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 кв. м) и использования дополнительных мест для детей.

    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.

    Концепт PV300VD — это не только современное высокомфортабельное и удобное, но и безопасное, экологически «чистое» пассажирское судно, полностью отвечающее всем Международным конвенциям (МК), включая МК по охране человеческой жизни на море СОЛАС, МК по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, Международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС, а также всем российским требованиям (Санитарным Правилам и нормам, Правилам пожарной безопасности, Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).

    Судно полностью удовлетворяет нормативам СОЛАС и классу по непотопляемости, включая вероятностную оценку деления судна на отсеки, специальным требованиям Российского морского регистра судоходства, предъявляемым к пассажирским судам, всем нормативным требованиям Правил Российского Речного Регистра.


17 августа 2018

13:47 Грузооборот порта Усть-Луга за 7 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 56,27 млн тонн (детализация)
13:32 В ААНИИ начались модельные испытания ЛСП «Северный полюс»
13:15 Чистая прибыль Туапсинского МТП по РСБУ за I полугодие 2017 года выросла в 2 раза – до 3,42 млрд руб.
12:48 «Северное морское пароходство» начинает дноуглубление на акватории гавани Северодвинска
12:28 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 7 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 34,39 млн тонн (детализация)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:53 Невский ССЗ построит два грузопассажирских судна ледового класса для линии Сахалин - Курилы
11:32 На акватории ВКМСК собрано 120 кг нефтепродуктов
11:17 Учебный корабль ВМФ России «Перекоп» впервые совершит заход в Петропавловск-Камчатский
10:53 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1334 пассажира и 934 ед. автотранспорта
10:30 Экипаж судна «Механик Погодин» пресек две попытки незаконного проникновения – В.Ф. Танкер
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,07% - до $71,38, Light уменьшилась на 0,03% - до $65,44 за баррель
09:55 В Якутии с начала арктической навигации завезено 83 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов из запланированных 370 тыс. тонн
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:24 Группировку кораблей ВМФ в Средиземном море пополнил новейший МРК «Вышний Волочёк»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 августа составил 1720 пунктов
08:59 Hapag-Lloyd закупит дополнительно 11,1 тыс. рефконтейнеров
08:38 Решения от Wartsila обеспечили высокий уровень экологичности канадского парома, построенного для оператора STQ
08:19 «Ингосстрах» выплатил более 45 млн руб. в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)

16 августа 2018

19:00 Чистая прибыль «Газпром нефти» в I полугодии выросла на 49,6% - до 166,4 млрд руб.
18:45 В Балахне (Нижегородская область) планируется построить речпорт
18:30 Румынская верфь группы Damen отмечает 125-летие
18:15 Консульство РФ в Стамбуле (Турция) подключилось к решению проблем экипажа брошенного судна Streamline
17:57 Судзавод «Вымпел» заложил рыболовный траулер рефрижераторного проекта Т30 для «Карелрыбы»
17:32 В Иркутской области возбуждено уголовное дело по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена
17:18 Крым планирует осенью 2018 года возобновить паромное сообщение с Турцией
16:56 Внебюджетные доходы Института ДПР ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова за I полугодие 2018 года выросли на 42%
16:36 Туапсинский МТП в I полугодии 2018 года в 2 раза увеличил инвестиции в развитие производства – до 689 млн руб.
16:16 «Кронштадт Технологии» поставят бортовое гидрографическое оборудование для судов Росморречфлота
15:54 Парусник «Надежда» отправился на Дальневосточную регату больших парусников
15:33 Теплоход «Терней» совершил навал на причал морского терминала Пластун (Приморье)
15:15 На следующей неделе цены на бункерное топливо будут изменяться разнонаправленно до появления новых драйверов - аналитики MABUX
14:54 Убыток Torm по итогам I полугодия 2018 года составил $7,5 млн против прибыли в $3,3 млн в прошлом году
14:36 Rolls-Royce запускает новую систему аккумуляторов для различных типов судов
14:14 Убыток Tallina Sadam (Эстония) за I полугодие 2018 года составил $2,26 млн против прибыли в $13,99 млн годом ранее
13:51 В Петропавловске-Камчатском спущен на воду модульный поисково-спасательный катер «СМК-2187» для ТОФ
13:34 На реке Обь снята с мели баржа
13:17 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без существенных изменений (график)
12:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1511 пассажиров и 1128 ед. автотранспорта
12:44 В порту Шахтерск (Сахалин) отгружают первое судно типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. тонн
12:34 Опубликован проект изменений Правил перевозок пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте России (документ)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:53 Росморпорт объявил тендер на доковый ремонт ледокола «Капитан Косолапов»
11:32 В акватории порта Онега сел на мель теплоход «Механик Котцов» с грузом пилолеса
11:17 ТагМП в I полугодии 2018 года направил на реализацию соцпрограммы 2,2 млн руб.
10:55 «Окская судоверфь» спустила на воду шестую баржу проекта ROB20 «Белмакс 6»
10:30 Экипаж судна «Механик Погодин» опасается силового захвата – В.Ф. Танкер
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,42% - до $71,06, Light увеличилась на 0,2% - до $65,14 за баррель
09:55 В Судане опрокинулся катер с детьми, 22 погибли
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Море Лаптевых и Восточно-Сибирском море
09:24 ОАО «Омский речной порт» погасило задолженность по зарплате перед работниками в размере свыше 7 млн руб.
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 августа составил 1725 пунктов
08:54 Сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» зашел в порт Судан
08:21 Пассажироперевозки водным транспортом на Украине за 6 месяцев 2018 года выросли на 8,6% - до 0,2 млн человек
08:00 ЕС продлил срок антипиратского военно-морского патрулирования у Сомали до 31 декабря 2020 года
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора Российского морского регистра судоходства Константина Пальникова!

15 августа 2018

19:00 «Дальмормонтаж» ввел в эксплуатацию систему туманообразования на перегружателе VL-1000
18:45 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2018 года вырос на 1,35% - до 365,33 млн тонн
18:30 Сборная МГУ им. Невельского вошла в топ-6 неофициального молодежного чемпионата мира по морской робототехнике