Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) 5 июля 2018 года спустил на воду головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD59 «Пола Анатолия», построенное для судоходной компании «Пола Райз», передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии спуска
Крестной матерью судна стала начальник отдела по работе с поставщиками ПАО «ГТЛК» Анастасия Летягина.
Генеральный директор Морского инженерного бюро (проектант) Геннадий Егоров в приветственном слове в ходе торжественной церемонии подчеркнул, что судно «Пола Анатолия» является головным судном нового поколения сухогрузов RSD59.
«По сравнением с предыдущим проектом RSD 49, это судно более эффективно и способно принять на борт больший объем груза», - отметил он.
Генеральный директор ООО «Пола Райз» (оператор судна) Альберт Выговский, выступая на церемонии спуска судна на воду, поблагодарил коллектив судостроительного предприятия за проделанную работу и отметил, что «новое судно уже востребовано и грузы для него есть».
Контракты на строительство были подписаны между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК») и судоходной компанией ООО «Пола Райз».
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Морском Инженерном Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59:
Длина максимальная |
141,0 м |
Ширина габаритная |
16,98 м |
Высота борта |
6,0 м |
Осадка в море |
в море – 4,50 м, в реке 3,6 м |
Дедвейт в море при осадке |
4,50 м – 7 445 т |
Дедвейт в реке при осадке |
3,60 м – 5 112 т |
Автономность (море/река) |
(море/река) – 20/12 суток |
Количество трюмов |
2 |
Объем грузовых трюмов |
11200 м2 |
Контейнеровместимость (трюм/палуба) |
252 (192/60) TEU |
Мощность ГД |
2х1200 КВт |
Экипаж/мест |
11/14 человек + лоцман |
Скорость при осадке |
4,5 м- около 10,2 узлов |
Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства КМ Ice2 R2 АUT1-ICS
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
Такие сухогрузные теплоходы строятся в России впервые и не имеют аналогов. Они более маневренные и существенно превосходят по ряду параметров ранее построенные в стране сухогрузные суда такого же класса.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59:
- наличие длинного трюма L=77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона
- высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – high cube containers (3 таких контейнера в высоту)
- установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки
- движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО)
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 4800 тонн.