• 28 апреля 2018 10:01

    ПЭБ «Академик Ломоносов» отправился с «Балтийского завода» в Мурманск (фото, видео)


    Единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» 28 апреля 2018 года покинул  территорию АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию), где с 2009 года велось его сооружение, и направился к месту своего базирования - на Чукотку, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
     
    По словам заместителя руководителя дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС АО «Концерн Росэнергоатом»  Дмитрия Алексеенко, буксировку ПЭБ в город Певек (Чукотский автономный округ) планируется осуществить  в два этапа: из Санкт-Петербурга – в Мурманск, затем из Мурманска - в Певек.

    Проект перегона выполнен АО «ЦНИИМФ».

    «На первом этапе  ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Далее, на втором этапе – ориентировочно летом 2019 года – он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певек», - отметил Дмитрий Алексеенко.
     
    По словам руководителя дирекции по сооружению и эксплуатации  ПАТЭС Виталия Трутнева, на сегодняшний день часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским судостроительным заводом, завершена.  

    «На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, нам предстоит решить следующую важную задачу – это подготовка объекта для принятия на борт ядерного топлива», - добавил Трутнев.
     
    Весь комплекс буксировочных и маневренных услуг, связанных с перегоном ПЭБ по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск - Певек, по договору с «Росэнергоатомом»   выполнит ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».  Расчетная средняя скорость следования буксирного каравана по указанному маршруту при благоприятных гидро-метеоусловиях и при отсутствии каких-либо объективных причин и возможных задержек каравана по пути следования составит 3,5 узла.

    Напомним, что в самом Певеке, где расположится ПАТЭС, все это время продолжаются строительные работы  – сооружение мола-причала, комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приемку с него энергомоста в месте, где будет проходить электрические связи и выдача энергии на берег.
     
    Осенью 2018 года в  Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и физический пуск, ПЭБ доставят по Северному морскому пути месту работы, раскрепят у мола-причала и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певек. После ввода в эксплуатацию,  запланированную  на 2019 год, ПАТЭС заменит  Билибинскую атомную станцию и Чаунскую  ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.

    Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением более 200 тыс. человек. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Головной ПЭБ «Академик Ломоносов» строится для плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певеке Чукотского автономного округа. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

    Характеристики плавучего энергетического блока: водоизмещение - 21,5 тыс. тонн, команда - 69 человек. Может использоваться в качестве опреснителя, вырабатывая до 240 тыс. куб. м воды ежедневно. Назначенный срок службы - 35-40 лет. Перезарядка реакторов осуществляется с периодичностью 2,5 - 3 года

    ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    ПЭБ «Академик Ломоносов» будет отбуксирован в порт Мурманск в мае 2018 года, в порт Певек - к августу 2019 года
    >>>>

    Создание береговой инфраструктуры и ГТС для ПАТЭС планируется завершить в августе 2019 года (видео) >>>>

    Видео предоставлено телеканалом Санкт-Петербург


  • Фото Никиты Грейдина, пресс-служба «Балтийского завода»
  • Фото Никиты Грейдина, пресс-служба «Балтийского завода»

22 августа 2019

08:18 Судовладелец из Германии ведет переговоры о выкупе за захваченных россиян - посольство РФ
08:00 Гидрографы Северного флота приступили к работам в море Лаптевых

21 августа 2019

20:23 Самая большая парусная яхта в мире «Черная жемчужина» ошвартовалась на «Морском фасаде» в Санкт-Петербурге
19:00 В Рязанской области по требованию природоохранного прокурора акватория Оки освобождена от затонувших судов
18:39 Грузооборот порта «Усть-Дунайск» (Украина) за 7 месяцев 2019 года вырос на 41% - до 29,6 тыс. тонн
18:18 Norwegian Electric Systems переоборудует движительную установку эстонского парома для работы на аккумуляторах
17:59 Транспортная прокуратура выявила на мостах Тюмени нарушения законодательства о безопасности суходства
17:45 «Владморрыбпорт» намерен построить сооружения по сбору и очистке ливневых и талых вод
17:31 На акваториях Воронежской области с начала навигации выявлены 192 нарушителя
17:16 В Якутии с начала навигации-2019 отгружено 886,5 тыс. тонн - 71,2% от плана
16:56 Ученые создадут систему управления льдами Баренцева моря для безопасной навигации
16:35 Опубликованы проекты приказов Минпромторга о наилучших доступных технологиях (документы)
16:15 ЦНИИ «Электроприбор» поставил магнитный компас «Азимут-125М» для круизного судна проекта PV300VD «Петр Великий»
15:56 ООО «Диомидовский рыбный порт» 28 августа начнет размещение облигаций в объеме 50 млн руб.
15:43 Сотрудники МЧС Крыма за сутки спасли в Черном море четырех человек
15:25 СевГУ проводит конкурс на разработку рабочей конструкторской документации прототипа маломерного НИС «Пионер-М»
15:13 В порту Владивосток 3-6 сентября вводится запрет на перевалку опасных грузов
14:58 Выпущено руководство по поставкам и использованию низкосернистого бункерного топлива
14:44 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 7 месяцев 2019 года выросли на 8,2% - до 3,1 млн тонн
14:28 Грузооборот Северо-Западного филиала ПГК за 7 месяцев 2019 года вырос на 25% - до 12,8 млрд тонно-км
14:14 Ленобласть завершила ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга
13:55 Росгеология оценит нефтяной потенциал арктических островов
13:42 Лимнологический институт Сибирского отделения РАН проведет аукцион на капремонт судна «Папанин»
13:26 Российские рыбаки увеличили добычу водных биоресурсов на 1,9% - до 3,35 млн тонн
13:11 Вторая площадка круглого стола «Импортозамещение в российском судостроении: амбиции и реальность» по ВКС откроется во Владивостоке
12:56 Jan De Nul установила все двадцать фундаментов турбин для тайваньской ветроэлектростанции мощностью 120 МВт Formosa 1
12:42 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 7 месяцев 2019 года снизился в 2,3 раза - до 86,51 тыс. тонн
12:26 «Роснефть» может выплатить дивиденды за I полугодие 2019 года в размере 15,34 руб.
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Сахалинское судно задержано за браконьерский промысел трепанга близ Курильских островов
11:46 MAN и SHI будут совместно работать над оцифровкой работы судовых двигателей
11:29 В порту Мурманск определены районы для стоянки судов, перегружающих грузы с судна на судно
11:15 Возобновилось грузовое сообщение в смешанном пункте пропуска Амурзет-Лобэй (ЕАО) на границе с Китаем
10:57 Чистая прибыль «Роснефти» по МСФО за I полугодие 2019 года выросла на 9,1% - до 325 млрд руб.
10:43 ЕРП завершило транспортировку круглого леса в плотах для Норникеля
10:27 Цены бункерное топливо 21 августа могут продемонстрировать небольшие разнонаправленные изменения - аналитики MABUX
10:14 В Удмуртии прокуратура выявила грубые нарушения при перевозке пассажиров внутренним водным транспортом
09:55 Цена нефти Brent выросла на 0,48% - до $60,32, Light поднялась на 0,36% - до $56,33 за баррель
09:40 В населенные пункты НАО поставлено 80% угля, 98% дров, 82% дизтоплива от запланированных объемов северного завоза
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 августа составил 2059 пунктов
09:09 Сухогруз в управлении Wallem участвовал в спасении индонезийских рыбаков, находившихся в море 10 дней
08:54 В Республике Коми прокуратура выявила нарушения при эксплуатации буксирного теплохода
08:39 Россия и Финляндия обсудили совместное использование трансграничных водных систем
08:18 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург скорректировались разнонаправленно (график)
08:00 Продолжается регистрация на конференцию «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота» в нулевой день выставки «Нева»

20 августа 2019

22:28 Вице-президентом ОСК по техническому развитию назначен Василий Бойцов
19:00 Поправками в постановление №719 Минпромторг не допустит оттока судостроительных контрактов с верфей РФ
18:45 Спасательный буксир Северного флота «Алтай» прибыл в залив Благополучия архипелага Новая Земля
18:30 Среднесуточная добыча углеводородов «Роснефти» в I полугодии 2019 года выросла на 1,8% - до 5,81 млн б.н.э.
18:15 «Оборонлогистика» в летнюю навигацию доставит на Дальний Восток более 5 тыс. тонн грузов для военных
17:59 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 7 месяцев 2019 года снизился на 14,9% - до 2,68 млн тонн
17:44 Цифровое решение от ABB для флота CCPO из 55 судов обеспечит его топливную эффективность и экологичность
17:29 В ходе Балтийского транспортного форума обсудят предварительный бизнес-план проекта глубоководного порта в Калининграде
17:14 Сухогруз проекта RSD59 «Пола Харита» завершил ходовые испытания
16:57 Транспортная прокуратура выявила в НАО нарушения при эксплуатации теплохода «Ясавэй»
16:43 Совет директоров «ТрансКонтейнера» рекомендовал дивиденды за I полугодие 2019 года в размере 154,57 руб. на одну обыкновенную акцию
16:27 Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту и обслуживанию средств навигационного оборудования
16:11 Завершена операция по подъему плавучего крана «Черноморец-11»
15:57 Jumbo и GoodFuels реализуют проект по использованию альтернативного биотоплива при операциях в морском добывающем секторе
15:42 «Северная верфь» проводит конкурс на экспертизу технического состояния подводной части гидротехнических сооружений