1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ПЭБ «Академик Ломоносов» отправился с «Балтийского завода» в Мурманск (фото, видео)

28 апреля 2018   10:01

ПЭБ «Академик Ломоносов» отправился с «Балтийского завода» в Мурманск (фото, видео)


Единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» 28 апреля 2018 года покинул  территорию АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию), где с 2009 года велось его сооружение, и направился к месту своего базирования - на Чукотку, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
 
По словам заместителя руководителя дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС АО «Концерн Росэнергоатом»  Дмитрия Алексеенко, буксировку ПЭБ в город Певек (Чукотский автономный округ) планируется осуществить  в два этапа: из Санкт-Петербурга – в Мурманск, затем из Мурманска - в Певек.

Проект перегона выполнен АО «ЦНИИМФ».

«На первом этапе  ПЭБ без ядерного топлива на борту будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Далее, на втором этапе – ориентировочно летом 2019 года – он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певек», - отметил Дмитрий Алексеенко.
 
По словам руководителя дирекции по сооружению и эксплуатации  ПАТЭС Виталия Трутнева, на сегодняшний день часть работ, предусмотренных контрактом с Балтийским судостроительным заводом, завершена.  

«На следующем этапе, который будет осуществляться на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, нам предстоит решить следующую важную задачу – это подготовка объекта для принятия на борт ядерного топлива», - добавил Трутнев.
 
Весь комплекс буксировочных и маневренных услуг, связанных с перегоном ПЭБ по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск - Певек, по договору с «Росэнергоатомом»   выполнит ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».  Расчетная средняя скорость следования буксирного каравана по указанному маршруту при благоприятных гидро-метеоусловиях и при отсутствии каких-либо объективных причин и возможных задержек каравана по пути следования составит 3,5 узла.

Напомним, что в самом Певеке, где расположится ПАТЭС, все это время продолжаются строительные работы  – сооружение мола-причала, комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приемку с него энергомоста в месте, где будет проходить электрические связи и выдача энергии на берег.
 
Осенью 2018 года в  Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и физический пуск, ПЭБ доставят по Северному морскому пути месту работы, раскрепят у мола-причала и подключат к береговой инфраструктуре в г. Певек. После ввода в эксплуатацию,  запланированную  на 2019 год, ПАТЭС заменит  Билибинскую атомную станцию и Чаунскую  ТЭЦ, которые уже технологически устарели, и станет самой северной атомной станцией в мире.

Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением более 200 тыс. человек. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Головной ПЭБ «Академик Ломоносов» строится для плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певеке Чукотского автономного округа. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

Характеристики плавучего энергетического блока: водоизмещение - 21,5 тыс. тонн, команда - 69 человек. Может использоваться в качестве опреснителя, вырабатывая до 240 тыс. куб. м воды ежедневно. Назначенный срок службы - 35-40 лет. Перезарядка реакторов осуществляется с периодичностью 2,5 - 3 года

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылки по теме:

ПЭБ «Академик Ломоносов» будет отбуксирован в порт Мурманск в мае 2018 года, в порт Певек - к августу 2019 года
>>>>

Создание береговой инфраструктуры и ГТС для ПАТЭС планируется завершить в августе 2019 года (видео) >>>>

Видео предоставлено телеканалом Санкт-Петербург