Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко 2 марта 2018 года подписал соглашения с восемью стивидорными компаниями порта Находка о поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморского края.
Также предметом соглашений стало применение на постоянной основе комплекса эффективных мер по предотвращению загрязнения воздуха как в черте города, так и в акватории бухты Врангель, а также созданию системы локального сбора и очистки канализационных стоков.
Соглашения подписаны после совещания в Находке, которое провели глава Приморья Андрей Тарасенко и заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.
«Деятельность тех компаний, которые не смогли предложить эффективные меры защиты от загрязнения воздуха угольной пылью, будем совместно с надзорными органами приостанавливать», – подчеркнул Тарасенко.
Так, согласно соглашению АО «Находкинский морской торговый порт» намерен в 2018 году выполнить проектирование локальных инженерных сетей сбора и очистки канализационных стоков, возвести не менее 300 м ветрозащитных экранов для ограждения мест выгрузки и накопления угля, установить и запустить в работу стационарные системы пылеподавления – водо- и снегогенераторы на мачтах, около 200 металлических ограждающих упоров, которые будут препятствовать просыпу угля за периметр накопления.
Кроме того, «Находкинский морской торговый порт» обязуется вести круглосуточный контроль уровня предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе с помощью современных анализаторов пыли, проводить ежедневный и многократный полив территории порта и проезжей части специальным пылеулавливающим реагентом и водой, проводить уборку территории порта и причалов специализированной техникой.
В планах руководства АО «Дальмормонтаж» – до 1 апреля 2018 года снизить объём перевалки угля на 20%. До 1 сентября текущего года предприятие должно ввести в эксплуатацию технологию закрытой погрузки судов с применением оборудования конвейерного типа, внедрить автоматизированный мониторинг состояния атмосферного воздуха, скорости и направлению ветра с помощью локальной метеостанции, организовать ограждение пылеподавления из сеток со стороны моря высотой девять метров, площадью 550 кв. м и со стороны «Южной» проходной и жилого района – высотой 12 м, площадью 1200 кв. м.
Также АО «Дальмормонтаж» до 1 сентября обязуется организовать сбор и очистку ливневых вод на территории угольных складов и увеличить до 80% объем перевалки малопылящих сортов угля. До конца 2018 года предприятие намерено модернизировать существующие установки пылеподавления для увеличения их производительности, приобрести дополнительно водяную и снеговую пушки, снизить до 20% от общего объёма перевалку угля, требующего очистку от металлических примесей в зимний период.
В 2019-2021 годах предприятие в рамках соглашения выполнит работы по удлинению причала №6 для установки второго комплекта судопогрузочного оборудования конвейерного типа для закрытой погрузки судов, выполнить ремонт причала и отходного канала для поддержания глубины на акватории и приобрести земельный участок, удалённый от акватории и жилых районов, чтобы вынести на него операции по дроблению, очистке и сверхнормативному хранению угля.
ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс» обязалось в ближайшее время ввести в эксплуатацию водяную пушку в зоне выгрузки вагонов, две снежные пушки, а также систему контроля за скоростью и направлением ветра для корректировки работ в период неблагоприятных метеорологических условий. В период с марта по декабрь стивидор намерен увеличивать количество отбора проб и лабораторных исследований атмосферного воздуха до 25 раз в месяц. До декабря 2018 года компания разработает информационно-аналитическую систему слежения за состоянием атмосферного воздуха по договору с Инженерной школой ДВФУ. До октября этого года – обязуется переселить жителей дома, ближайшего по расположению к территории предприятия, в новое жильё.
Среди остальных обязательств предприятия – разработка проекта модернизации комплексной системы пылеподавления до апреля текущего года, до сентября построить две платформы высотой 10 м под установку пушек пылеподавления, приобрести две дополнительные пушки пылеподавления с дальностью выброса водяной взвеси до 100 метров, до сентября – установить дополнительную систему орошения. До ноября компания должна за свой счёт вести очистку операционной акватории судами.
«Восточная стивидорная компания», по соглашению, должна ограничивать погрузку угля в период неблагоприятных метеоусловий, участвовать в строительстве автомобильно-въездного комплекса терминала компании. До июня 2018 года стивидору предстоит закончить строительство пылезащитного экрана угольного склада высотой 16 метров и длиной по периметру почти тысячу метров, построить очистные сооружения дождевого стока причалов № 5, 6. До ноября – ввести мониторинг загрязнения атмосферного воздуха, очистить участок акватории водного объекта, поливать водой технологические проезды и зоны погрузки-разгрузки.
ООО «Восточно-Уральский терминал» намерен в 2018 году оснастить территорию сооружениями по охране от загрязнения, засорения, заиливания акватории, установить грейфер с пылеподавлением, генератор водяного тумана, автогибридную и стационарную установки пылеподавления с режимом распыления снега и воды и другую технику. До конца 2019 года предприятие обязано построить и ввести в эксплуатацию систему закрытых конвейеров протяженностью четыре километра.
АО «Восточный Порт» обязалось внедрять наилучшие доступные технологии в сфере экологической безопасности производства. Предприятие намерено в этом году приобрести вакуумные подметально-уборочные машины, снегогенераторы, пересыпные воронки. Также ряд экологических мероприятий предусмотрен на 2018-2020 годы.
ООО «Геомар» должно ограничивать погрузку угля во время неблагоприятных метеоусловий не менее чем на 50%, а при силе ветра 15 м в секунду и более прекращать все работы, связанные с перевалкой, дроблением и очисткой угля, а также проводить профилактические мероприятия с применением гибридных пушек, водяных насосов и другой техники, обеспечивать при погрузке суда защитными пологами, исключающие попадание угля в акваторию залива, а также чистить акваторию бухты от плавающего мусора и нефтяных плёнок.
ООО «Стивидорная компания «Малый порт» обязуется уже в марте 2018 года поставить вакуумный трейлер для очистки технологических проездов, а августе – установить стационарные анализаторы пыли в атмосферном воздухе, а в сентябре – ввести в эксплуатацию стационарную систему пылеподавления. Также в планах предприятия – установка ветрозащитных сооружений и других систем.
Более того, стивидоры направят от 1,5 до 10 млн руб. на проекты строительства объектов социально-культурной, общественной, рекреационной инфраструктуры на территории Находки.
Отметим, соглашения трёхсторонние – свою подпись под каждым из них также поставил глава администрации Находки Андрей Горелов.
В свою очередь администрации Приморского края и Находкинского городского округа намерены способствовать развитию эффективной специализации терминалов с учётом необходимой инфраструктуры и условий для различных видов грузов.
Напомним, в январе текущего года врио губернатора Приморья подписал соглашение с генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева» Русланом Кондратовым о внедрении технологии закрытой перевалки угля, поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом в жилой зоне Находки и расселении жителей города из ветхого и аварийного жилья.
«Терминал Астафьева» уже ограничил погрузку, постепенно компания обязуется полностью перейти на закрытый тип перевалки угля. Так, с начала февраля этот стивидор снизил отгрузку угля почти на 100 тыс. тонн, что составляет 50% от прежних объемов.
Аналогичное соглашение было подписано и с АО «Владивостокский морской рыбный порт» – стивидор должен прекратить перевалку угля открытым способом на причале №50 до конца 2018 года, на причале №46 – в последующие два года.
Ссылки по теме:
«Терминал Астафьева» почти за неделю снизил перевалку угля на 50% - до 100 тыс. тонн >>>>
Владморрыбпорт прекратит перевалку угля на причале №50 до конца 2018 года, на причале №46 – в последующие два года >>>>