1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мурманский МТП планирует направить на экологию более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах

13 декабря 2017   13:43

Мурманский МТП планирует направить на экологию более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах

«Мурманский морской торговый порт» (ММТП) планирует направить более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах на экологические проекты. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ММТП.
 
Как рассказал на круглом столе «Экологические аспекты работы операторов морских портов» в рамках международной выставки-формуа «Экотех» генеральный директор порта Александр Масько,  «мы проанализировали опыт 15 крупнейших угольных терминалов мира с общим грузооборотом более 600 млн тонн. Это порты Китая, Австралии, Канады. И из опыта этих портов мы взяли наилучшие практики минимизации экологических рисков. Сделали матрицу, в которой расположили все мероприятия вплоть до технологических процессов в порту и сформулировали для себя план, состоящий из 12-15 мероприятий, который является основой нашей экологической стратегии на ближайшие несколько лет. По нашим оценкам, в результате исполнения этой стратегии мы сможем снизить влияние на окружающую среду более чем в 30 раз. На сегодняшний день пылеобразование в 2 раза меньше, чем в 2011 году, но с реализацией всех мероприятий, мы еще улучшим наши показатели».

По словам Масько, «одно из главных направлений - это введение системы пылеподавления  на территории угольных складов и всей площадки».

На сегодняшний день установлено 8 стационарных пылеподавляющих пушек круглогодично. Летом это водяной пар, в зимний период это генерация снеговой массы. Планируется оборудовать таким образом всю территорию. Замеры показали, что на оборудованных территориях содержание пыли снизилось на 49%, пояснил руководитель ММТП.
 
Места пересыпки и сброса угля оборудованы устройствами орошения. Можно работать как летом, так и зимой. Используются поверхностно-активные добавки, которые можно использовать в присутствии людей и не сказываются на качестве продукции. В настоящее время оборудовано 50% узлов пересыпки, программа подразумевает полное оснащение этими системами.
 
«Помимо этого, -  сообщил Масько, - мы инвестировали в технологическое оборудование, и считаем это также элементом экологической программы. Раньше максимальный объем грейфера составлял 9 кубов. С 2012 года мы приобрели 5 кранов типа «Витязь» с объемом 20 кубометров. Там, где грузятся вагоны, используются объемы 10-12 кубометров. Таким образом уменьшается количество грузоперевалок и соответственно, меньше образование пыли. Таким образом, это дает 20-процентное уменьшение пылеобразования. В ближайшие годы мы подписали договора на поставку еще 6 таких тяжелых кранов. Кроме того, мы ввели у себя такую культуру производства, чтобы грейфер не поднимался выше, чем 0,5 м над уровнем поверхности. Исторически это никогда не практиковалось, но с этого года мы прописали это в наших правилах».
 
К экологической программе также относится сокращение остатков на угольных складах. Общий объем единовременного хранения был больше 500 тыс. тонн. В настоящее время это 350 тыс. тонн единовременно. Это накладывает определенные обязательства на взаимодействие с железной дорогой, судовладельцами, влечет дополнительные расходы судовладельцев, но это принципиально важный шаг с точки зрения уменьшения экологических рисков.
 
В экологическую программу также входит ограждение штабелей подпорными стенками, приобретение пылесосов для уборки пыли, пылезащитные экраны для снижения скорости ветра, создание очистных сооружений.

ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.

Темы: