• 13 декабря 2017 13:43

    Мурманский МТП планирует направить на экологию более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах

    «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) планирует направить более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах на экологические проекты. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ММТП.
     
    Как рассказал на круглом столе «Экологические аспекты работы операторов морских портов» в рамках международной выставки-формуа «Экотех» генеральный директор порта Александр Масько,  «мы проанализировали опыт 15 крупнейших угольных терминалов мира с общим грузооборотом более 600 млн тонн. Это порты Китая, Австралии, Канады. И из опыта этих портов мы взяли наилучшие практики минимизации экологических рисков. Сделали матрицу, в которой расположили все мероприятия вплоть до технологических процессов в порту и сформулировали для себя план, состоящий из 12-15 мероприятий, который является основой нашей экологической стратегии на ближайшие несколько лет. По нашим оценкам, в результате исполнения этой стратегии мы сможем снизить влияние на окружающую среду более чем в 30 раз. На сегодняшний день пылеобразование в 2 раза меньше, чем в 2011 году, но с реализацией всех мероприятий, мы еще улучшим наши показатели».

    По словам Масько, «одно из главных направлений - это введение системы пылеподавления  на территории угольных складов и всей площадки».

    На сегодняшний день установлено 8 стационарных пылеподавляющих пушек круглогодично. Летом это водяной пар, в зимний период это генерация снеговой массы. Планируется оборудовать таким образом всю территорию. Замеры показали, что на оборудованных территориях содержание пыли снизилось на 49%, пояснил руководитель ММТП.
     
    Места пересыпки и сброса угля оборудованы устройствами орошения. Можно работать как летом, так и зимой. Используются поверхностно-активные добавки, которые можно использовать в присутствии людей и не сказываются на качестве продукции. В настоящее время оборудовано 50% узлов пересыпки, программа подразумевает полное оснащение этими системами.
     
    «Помимо этого, -  сообщил Масько, - мы инвестировали в технологическое оборудование, и считаем это также элементом экологической программы. Раньше максимальный объем грейфера составлял 9 кубов. С 2012 года мы приобрели 5 кранов типа «Витязь» с объемом 20 кубометров. Там, где грузятся вагоны, используются объемы 10-12 кубометров. Таким образом уменьшается количество грузоперевалок и соответственно, меньше образование пыли. Таким образом, это дает 20-процентное уменьшение пылеобразования. В ближайшие годы мы подписали договора на поставку еще 6 таких тяжелых кранов. Кроме того, мы ввели у себя такую культуру производства, чтобы грейфер не поднимался выше, чем 0,5 м над уровнем поверхности. Исторически это никогда не практиковалось, но с этого года мы прописали это в наших правилах».
     
    К экологической программе также относится сокращение остатков на угольных складах. Общий объем единовременного хранения был больше 500 тыс. тонн. В настоящее время это 350 тыс. тонн единовременно. Это накладывает определенные обязательства на взаимодействие с железной дорогой, судовладельцами, влечет дополнительные расходы судовладельцев, но это принципиально важный шаг с точки зрения уменьшения экологических рисков.
     
    В экологическую программу также входит ограждение штабелей подпорными стенками, приобретение пылесосов для уборки пыли, пылезащитные экраны для снижения скорости ветра, создание очистных сооружений.

    ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.


17 января 2019

19:00 В порту Темрюк затонул буксир «Прибой»
18:44 Международный арктический форум-2019 пройдет в Санкт-Петербурге
18:26 Сахалинские пограничники выявили на японской рыболовной шхуне отсутствие свидетельства на промысел
18:11 Саудовская Аравия планирует закрыть сделку по вхождению в «Арктик СПГ-2» в 2019 году
17:56 В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин»
17:41 НИС «Профессор Кагановский» приступило к исследованию условий зимовки лососей в северной части Тихого океана
17:27 Начались переговоры с похитителями российских моряков судна MSC Mandy
17:15 Грузооборот бельгийского порта Зебрюгге в 2018 году вырос на 8% - до 40,1 млн тонн
16:57 Паромное сообщение между Одесской областью Украины и Румынией планируют открыть весной 2019 года
16:42 Погрузка в Краснодарском регионе СКЖД по итогам 2018 года составила более 32 млн тонн
16:28 Минтранс планирует разрешить движение судов по воложке Рождественской (Волга) в темное время суток
16:13 На бункерном рынке отсутствует направленный единый тренд — аналитики MABUX
15:57 Грузооборот порта Киль (Германия) за 2018 год снизился на 3,5% - до 7,15 млн тонн
15:46 Европарламент считает необходимым интенсивнее стимулировать перенаправление грузопотоков на речной транспорт
15:34 Морская администрация Украины назначила капитанов шести портов
15:14 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2018 год вырос на 1,24% - до 9,46 млн TEUs
14:52 Водность Обского бассейна в 2019 году может повыситься благодаря большим снегозапасам
14:36 Liebherr выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
14:18 ГК «СКАНЭКС» проанализировала ход строительства береговой инфраструктуры для ПАТЭС
13:53 Ремонтные работы на Большом Москворецком мосту не повлияют на судоходство - «Канал имени Москвы»
13:35 РЦПКБ «Стапель» передало заказчику техпроект RDB 68.08 нового электрического сборно-разборного земснаряда
13:15 Грузооборот портов Китая за 2018 год вырос на 4,2% - до 9,22 млрд тонн
12:53 Экипаж новейшего патрульного корабля «Василий Быков» Черноморского флота готовится к выходу в море
12:34 Tallink и TalTech разработают цифровые технологии для оптимизации паромных перевозок
12:17 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:51 Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни в 2018 году составил $34,9 млрд
11:30 Прокуратура проверит соблюдения требований природоохранного законодательства в порту Ванино
11:11 Цена на мазут в портах Дальнего Востока продолжила падение (график)
10:58 Российские рыбаки в 2018 году увеличили вылов водных биоресурсов на 5,1% - до 5,03 млн тонн
10:44 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 16-17 января 2019 года составило 10 ед.
10:27 Китай завершил масштабный проект расширения береговой зоны в порту Коломбо (Шри-Ланка)
10:12 Цена нефти Brent снизилась на 0,34% - до $61,11, Light опустилась на 0,54% - до $52,03 за баррель
09:59 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Черном, Каспийском и Охотском морях
09:42 Грузооборот госстивидора «Морской торговый порт «Южный» (Украина) в 2018 года вырос на 6,3% - до 12,3 млн тонн
09:25 Феодосийский торговый порт планирует увеличить в два раза перевалку зерна
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 января составил 1055 пунктов
08:57 На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия
08:40 На новейшем корабле противоминной обороны «Иван Антонов» 26 января поднимут Андреевский флаг
08:21 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) в 2018 году снизился в 2,3 раза - до 2,94 млн тонн
08:18 Экспорт не нефтяных товаров из иранского порта Хоррамшахр за последние 10 месяцев вырос на 16% - до около 1,5 млн тонн
08:00 В Реестре морских портов Российской Федерации изменены сведения о морском порте Оля

16 января 2019

19:00 Концерн INEOS инвестирует в строительство комплекса по производству полипропилена в порту Антверпен 3 млрд евро
18:40 В Забайкальском крае прокуратура добилась погашения долгов по зарплате в объеме 8,2 млн руб. перед работниками Сретенского судзавода
18:15 Гвинейский залив остается самым опасным для моряков - IMB
17:49 В Алтайском крае открыты восемь ледовых переправ
17:37 Добыча углеводородов ПAO «НОВАТЭК» в 2018 году выросла на 6,9% - до 548,4 млн бнэ
17:18 В Пассажирском порту Санкт-Петербург введение ледовых ограничениий перенесено на 25 января
16:59 Общий грузооборот порта Ростов-на-Дону в 2018 году вырос на 11,5% - до 24,1 млн тонн
16:38 В порту Лиепая (Латвия) началось дноуглубление судоходного пути на 2 м
16:16 Грузооборот морских портов России в 2018 году вырос на 3,8% - до 816,5 млн тонн (детализация)
15:51 На Камчатке открыта четвертая ледовая переправа
15:33 В Большом порту Санкт-Петербург введение ледовых ограничений перенесено на 25 января
15:17 Международная конференция «Арктика-2019» пройдет в Москве 21-22 февраля
14:48 Грузооборот Махачкалинского МТП в 2018 году вырос почти в 2 раза - до 2,5 млн тонн
14:28 ЦС «Звездочка» завершил ОКР по созданию малошумного винта регулируемого шага для кораблей класса «корвет»
14:14 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) в 2018 году вырос на 24,1% - до 29,20 млн тонн
13:55 Грузооборот порта Дюнкерк (Франция) в 2018 году вырос на 3% - до 51,6 млн тонн
13:44 СевГУ получил свидетельство о соответствии тренажерного центра Международной конвенции о подготовке моряков
13:26 Проект по развитию порта Индига в НАО будет представлен весной 2019 года
13:13 Fincantieri построит круизное судно класса «ультра-люкс» для Regent Seven Seas Cruises