• 13 декабря 2017 13:43

    Мурманский МТП планирует направить на экологию более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах

    «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) планирует направить более 3 млрд руб. в 2018-2021 годах на экологические проекты. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе ММТП.
     
    Как рассказал на круглом столе «Экологические аспекты работы операторов морских портов» в рамках международной выставки-формуа «Экотех» генеральный директор порта Александр Масько,  «мы проанализировали опыт 15 крупнейших угольных терминалов мира с общим грузооборотом более 600 млн тонн. Это порты Китая, Австралии, Канады. И из опыта этих портов мы взяли наилучшие практики минимизации экологических рисков. Сделали матрицу, в которой расположили все мероприятия вплоть до технологических процессов в порту и сформулировали для себя план, состоящий из 12-15 мероприятий, который является основой нашей экологической стратегии на ближайшие несколько лет. По нашим оценкам, в результате исполнения этой стратегии мы сможем снизить влияние на окружающую среду более чем в 30 раз. На сегодняшний день пылеобразование в 2 раза меньше, чем в 2011 году, но с реализацией всех мероприятий, мы еще улучшим наши показатели».

    По словам Масько, «одно из главных направлений - это введение системы пылеподавления  на территории угольных складов и всей площадки».

    На сегодняшний день установлено 8 стационарных пылеподавляющих пушек круглогодично. Летом это водяной пар, в зимний период это генерация снеговой массы. Планируется оборудовать таким образом всю территорию. Замеры показали, что на оборудованных территориях содержание пыли снизилось на 49%, пояснил руководитель ММТП.
     
    Места пересыпки и сброса угля оборудованы устройствами орошения. Можно работать как летом, так и зимой. Используются поверхностно-активные добавки, которые можно использовать в присутствии людей и не сказываются на качестве продукции. В настоящее время оборудовано 50% узлов пересыпки, программа подразумевает полное оснащение этими системами.
     
    «Помимо этого, -  сообщил Масько, - мы инвестировали в технологическое оборудование, и считаем это также элементом экологической программы. Раньше максимальный объем грейфера составлял 9 кубов. С 2012 года мы приобрели 5 кранов типа «Витязь» с объемом 20 кубометров. Там, где грузятся вагоны, используются объемы 10-12 кубометров. Таким образом уменьшается количество грузоперевалок и соответственно, меньше образование пыли. Таким образом, это дает 20-процентное уменьшение пылеобразования. В ближайшие годы мы подписали договора на поставку еще 6 таких тяжелых кранов. Кроме того, мы ввели у себя такую культуру производства, чтобы грейфер не поднимался выше, чем 0,5 м над уровнем поверхности. Исторически это никогда не практиковалось, но с этого года мы прописали это в наших правилах».
     
    К экологической программе также относится сокращение остатков на угольных складах. Общий объем единовременного хранения был больше 500 тыс. тонн. В настоящее время это 350 тыс. тонн единовременно. Это накладывает определенные обязательства на взаимодействие с железной дорогой, судовладельцами, влечет дополнительные расходы судовладельцев, но это принципиально важный шаг с точки зрения уменьшения экологических рисков.
     
    В экологическую программу также входит ограждение штабелей подпорными стенками, приобретение пылесосов для уборки пыли, пылезащитные экраны для снижения скорости ветра, создание очистных сооружений.

    ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.




10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года