Газовоз «Кристоф де Маржери» награжден премией Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект 2017 года» (фото)
Арктический газовоз СПГ «Кристоф де Маржери», построенный по заказу ПАО «Совкомфлот» для обслуживания проекта «Ямал СПГ», стал лауреатом престижной международной премии 2017 Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year). Решение жюри было объявлено на торжественной церемонии в Нью-Йорке 7 декабря 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
На мероприятии группу «Совкомфлот» представляли члены правления Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», и Сергей Поправко, управляющий и технический директор «СКФ Менеджмент Сервисиз», при чьем непосредственном участии шло создание и развитие газового флота группы СКФ.
«Ровно десять лет назад жюри премии Platts Global Energy Awards наградило «Совкофлот» титулом «Энергетический перевозчик года». Основными конкурентами в борьбе за это звание для нас тогда являлись трубопроводные и электросетевые компании, и победа «Совкомфлота» стала признанием того, насколько судоходные компании важны для безопасной и надежной доставки энергоносителей по всему миру. До сих пор «Совкомфлот» остается единственной судоходной компанией, которая когда-либо побеждала в этой номинации», - сказал Николай Колесников.
«Полученная сегодня награда наглядно свидетельствует об эволюции компании за последние 10 лет. Сейчас «Совкомфлот» – это поставщик широкого спектра услуг с высокой добавленной стоимостью в области морской нефтегазодобычи и морской транспортировки энергоносителей, способный реализовывать сложные инженерные проекты и предлагать своим клиентам – нефтегазовым компаниям – индивидуальные решения», – добавил Николай Колесников.
«Кристоф де Маржери» – первый в серии из 15 арктических ледокольных газовозов, заказанных для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Строительство этой серии ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс».
Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. В августе 2017 года газовоз стал первым в мире торговым судном, которое безопасно совершило переход по СМП без ледокольной проводки, при этом «Кристоф де Маржери» установил новый рекорд скорости преодоления Севморпути – всего 6,5 дней.
Одновременной с победой в номинации «Инженерный проект года» «Совкомфлот» также стал финалистом в трех других номинациях: «Финансовая сделка года» (Deal of the Year – Financial), «Лидерство в отрасли – транспортировка СПГ» (Industry Leadership – LNG) и «Лидерство в отрасли – транспортировка нефти и нефтепродуктов» (Industry Leadership – Midstream). Это также значимое для компании достижение: впервые в истории премии «Совкомфлот» вышел в финал сразу четырех номинаций.
Ранее «Совкомфлот» был награжден премией Platts 2007 года в номинации «Энергетический перевозчик года» (Energy Transporter of the Year). Компания также неоднократно становилась финалистом премии в различных номинациях, призванных отметить успехи в области транспортировки нефти (в 2006-2010 и 2014-2016 годах).
Организатором премии выступает американское информационное агентство S&P Global Platts, которое входит в число наиболее авторитетных профильных СМИ по тематике сырьевых товаров и энергоносителей.
Группа компаний «Совкомфлот» начала самостоятельно эксплуатировать танкера-газовозы в 2006 году. Прежде этот сегмент рынка был недоступен для российских компаний. Сегодня газовый флот группы СКФ включает 13 судов: девять газовозов СПГ и четыре танкера для перевозки СНГ (сжиженного нефтяного газа). В числе заказчиков, которых обслуживают эти суда, – «Газпром», Shell, Sakhalin Energy и «Сибур».
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Ссылки по теме:
Газовоз «Совкомфлота» «Кристоф де Маржери» прошел по Севморпути без ледокольной проводки за рекордные 6,5 суток (фото) >>>>
«Совкомфлот» предоставил подробную характеристику танкера «Кристоф де Маржери» (фото) >>>>
В ММПК «Бронка» состоялась церемония имянаречения крупнейшего в мире газовоза «Кристоф де Маржери» (фото) >>>>