Арктический газовоз СПГ «Кристоф де Маржери», построенный по заказу ПАО «Совкомфлот» для обслуживания проекта «Ямал СПГ», стал лауреатом престижной международной премии 2017 Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year). Решение жюри было объявлено на торжественной церемонии в Нью-Йорке 7 декабря 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
На мероприятии группу «Совкомфлот» представляли члены правления Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», и Сергей Поправко, управляющий и технический директор «СКФ Менеджмент Сервисиз», при чьем непосредственном участии шло создание и развитие газового флота группы СКФ.
«Ровно десять лет назад жюри премии Platts Global Energy Awards наградило «Совкофлот» титулом «Энергетический перевозчик года». Основными конкурентами в борьбе за это звание для нас тогда являлись трубопроводные и электросетевые компании, и победа «Совкомфлота» стала признанием того, насколько судоходные компании важны для безопасной и надежной доставки энергоносителей по всему миру. До сих пор «Совкомфлот» остается единственной судоходной компанией, которая когда-либо побеждала в этой номинации», - сказал Николай Колесников.
«Полученная сегодня награда наглядно свидетельствует об эволюции компании за последние 10 лет. Сейчас «Совкомфлот» – это поставщик широкого спектра услуг с высокой добавленной стоимостью в области морской нефтегазодобычи и морской транспортировки энергоносителей, способный реализовывать сложные инженерные проекты и предлагать своим клиентам – нефтегазовым компаниям – индивидуальные решения», – добавил Николай Колесников.
«Кристоф де Маржери» – первый в серии из 15 арктических ледокольных газовозов, заказанных для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Строительство этой серии ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс».
Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. В августе 2017 года газовоз стал первым в мире торговым судном, которое безопасно совершило переход по СМП без ледокольной проводки, при этом «Кристоф де Маржери» установил новый рекорд скорости преодоления Севморпути – всего 6,5 дней.
Одновременной с победой в номинации «Инженерный проект года» «Совкомфлот» также стал финалистом в трех других номинациях: «Финансовая сделка года» (Deal of the Year – Financial), «Лидерство в отрасли – транспортировка СПГ» (Industry Leadership – LNG) и «Лидерство в отрасли – транспортировка нефти и нефтепродуктов» (Industry Leadership – Midstream). Это также значимое для компании достижение: впервые в истории премии «Совкомфлот» вышел в финал сразу четырех номинаций.
Ранее «Совкомфлот» был награжден премией Platts 2007 года в номинации «Энергетический перевозчик года» (Energy Transporter of the Year). Компания также неоднократно становилась финалистом премии в различных номинациях, призванных отметить успехи в области транспортировки нефти (в 2006-2010 и 2014-2016 годах).
Организатором премии выступает американское информационное агентство S&P Global Platts, которое входит в число наиболее авторитетных профильных СМИ по тематике сырьевых товаров и энергоносителей.
Группа компаний «Совкомфлот» начала самостоятельно эксплуатировать танкера-газовозы в 2006 году. Прежде этот сегмент рынка был недоступен для российских компаний. Сегодня газовый флот группы СКФ включает 13 судов: девять газовозов СПГ и четыре танкера для перевозки СНГ (сжиженного нефтяного газа). В числе заказчиков, которых обслуживают эти суда, – «Газпром», Shell, Sakhalin Energy и «Сибур».
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Ссылки по теме:
Газовоз «Совкомфлота» «Кристоф де Маржери» прошел по Севморпути без ледокольной проводки за рекордные 6,5 суток (фото) >>>>
«Совкомфлот» предоставил подробную характеристику танкера «Кристоф де Маржери» (фото) >>>>
В ММПК «Бронка» состоялась церемония имянаречения крупнейшего в мире газовоза «Кристоф де Маржери» (фото) >>>>