ВСЗ заложил головное судно новой серии траулеров-процессоров
На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в состав ОСК) начинается строительство новой серии рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Как сообщает пресс-служба РС, церемония закладки первой секции головного судна серии состоялась 31 мая 2017 года.
Судно строится для АО «Архангельский траловый флот». В торжественном мероприятии приняли участие представители заказчика, Минсельхоза, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, поставщики и партнеры верфи. От имени Российского морского регистра судоходства на церемонии выступил генеральный директор РС Константин Пальников.
Как отметил генеральный директор РС Константин Пальников, «Регистр содействует безопасной эксплуатации действующего рыбопромыслового флота России и активно участвует в реализации масштабных планов по его обновлению. Сегодня с классом РС эксплуатируются более 1000 рыболовных судов. В настоящий момент серийное строительство современного высокотехнологичного рыболовного флота является одной из важнейших задач, стоящих перед отраслью».
Новый траулер спроектирован с учетом эксплуатации в замерзающих морях. Ледовые усиления корпуса позволят судну эффективно вести промысел в Северном и Дальневосточном морских бассейнах. Оно будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку улова. На борту будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика.
Основные характеристики: длина – 86 м; ширина – 17 м; высота борта – 6,75 м; дедвейт – 2992,5 тонн; скорость – 15 узлов. Символ класса РС: KM(*) Ice3 AUT1 (REF) fishing vessel.
Универсальность нового проекта обеспечивает возможность устанавливать на суда серии разные модификации промыслового и перерабатывающего оборудования, что позволит использовать их для вылова не только донных, но и пелагических пород рыб, креветки и других водных биоресурсов. Поставить заказчику первое судно предполагается к марту 2019 года. Всего в серии запланирована постройка четырех траулеров.
Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, в рамках рабочего визита торжественное мероприятие посетил заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков в сопровождении заместителя ведомства Петра Савчука и руководителя Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Дениса Беляева.
Обращаясь с приветственным словом к собравшимся, глава Росрыболовства подчеркнул, что «основная задача – это развитие нашей рыбопромышленности, для того, чтобы мы могли еще лучше конкурировать со странами, которые также занимаются промыслом в Северном и Дальневосточном бассейнах».
Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев отметил, что данная практика поможет «судостроительной отрасли Российской Федерации выйти на новые рубежи и показать свои возможности». Кроме того, по словам руководителя ВСЗ, «сегодня с Архангельским траловым флотом будет подписано шесть контрактов на постройку судов проекта ST-184 со сдачей в конце 2021 года, что обеспечивает заводу загрузку на многие годы вперед и обеспечит новыми судами рыбохозяйственную отрасль нашей страны».
Большое внимание собравшихся было уделено утвержденным изменениям в законодательство, касающимся выделения квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели. «Государство сделало неоценимый подарок для судостроения, приняв Постановление об инвестиционных квотах. Это и рабочие места, и производственные мощности, и, конечно, обновление рыболовного флота России. Более 500 судов рыболовецких организаций в ближайшее время подлежат замене в связи с устарением», – отметил член правления АО «Объединенная судостроительная корпорация», в состав которой входит также Выборгский судостроительный завод, Валерий Федоров.
Проект ST-118L-ATF с размерами 86 на 17 м будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, что позволит судну увеличить эффективное время ведения промысла. На борту будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика, судно также будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Увеличенные размеры судна положительно скажутся на ёмкости грузовых трюмов, позволят предусмотреть дополнительное место на рыбоперерабатывающей фабрике, спроектировать более просторную жилую надстройку, что повысит комфортность труда и отдыха экипажа судна.
Кроме того, проект ST-118 обладает значительной универсальностью, что при установке разных модификаций промыслового и перерабатывающего оборудования позволит использовать суда данного проекта для вылова не только донных пород рыб, но и пелагических пород, креветки и других водных биоресурсов в Северном и Дальневосточном промысловых бассейнах и в других районах Мирового Океана.
Как отмечает РС, среди современных проектов по обновлению рыбопромыслового флота с участием РС - строительство на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде серии траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, предназначенных для лова донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Передовая технология хранения, включающая шесть охлаждаемых морской водой грузовых танков (тип RSW) вместимостью около 800 куб. м, позволит сохранять улов свежим в течение семи суток. В серии будет построено три судна, строительство планируется завершить в 2018 году.
Ранее на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в г. Отрадное на класс РС было построено высокоавтоматизированное рыбопромысловое судно проекта PL475, предназначенное для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы. Производительность судна составляет до 500 тонн в сутки. Глубокая заморозка и возможность хранения улова в низкотемпературном грузовом помещении позволяет сохранить качество продукции при транспортировке в порты.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.