Проектная глубина судоходного канала к глубоководному району порта Архангельск должна составить около 17 м (в грузовом районе Экономия – 9,2 м). Об этом говорится в сообщении правительства региона. Указанные глубины позволят принимать суда класса Panamax шириной до 32 м и дедвейтом 70 тыс. тонн (сегодня на Экономии перегружаются суда дедвейтом до 25 тыс. тонн) и существенно улучшить экономику морских перевозок через порт Архангельск.
«Уменьшив транспортное плечо из регионов Сибири и Урала и увеличив грузовую вместимость судов, мы сможем снизить ставки фрахта, повысив, тем самым, конкурентоспособность нового глубоководного района порта» , – отметил генеральный директор АТПУ «Архангельск» Сергей Кокин.
В отличие от портов Балтики и Черного моря Архангельск имеет открытый выход из Белого моря в мировой океан и может обеспечить независимость навигации относительно различных факторов конъюнктуры.
В настоящий момент проект находится на предпроектной стадии: завершается этап согласования технической концепции и финализация разработки финансово-экономической и организационно-правовой моделей проекта с потенциальным инвестором – китайской компанией Poly International Holding Ltd.
В ближайшие полгода-год планируется определиться с условиями предоставления инвестиций финансовыми институтами КНР. По предварительной оценке, стоимость проекта может составить около 117 млрд руб. в ценах 2016 года. Средства пойдут на создание объектов береговой и причальной инфраструктуры глубоководного района, подходного канала, компоновку терминальных мощностей по обработке грузов, прокладку подъездных авто- и железнодорожных путей, энергетику и др..
Строительство самих терминалов для перевалки минеральных удобрений, нефтепродуктов и газового конденсата, генеральных, лесных, навалочных и металлогрузов, по общепринятой практике будут финансировать заинтересованные инвесторы-грузоотправители. На сегодня это в большинстве своем российские компании.
Председатель правительства Поморья Алексей Алсуфьев подчеркнул: «Глубоководный порт в Архангельске должен стать составной частью глобального проекта Севморпути. Вкупе с транспортной магистралью «Белкомур» это дает предпосылки для развития производительных сил на территории Архангельской области – для создания новых предприятий и производств там, где сегодня их просто нет».
Ссылка по теме:
Глубокие перспективы >>>>