РС вручил танкеру «Штурман Альбанов» Совкомфлота первое Свидетельство судна полярного плавания (фото)
Российский морской регистр судоходства (РС) вручил первое Свидетельство судна полярного плавания. Документ выдан Мурманским филиалом РС 22 декабря 2016 года в порту Мурманск танкеру «Штурман Альбанов», принадлежащему группе компаний «Совкомфлот». Об этом сообщает пресс-служба РС.
В связи со вступлением в силу Полярного кодекса соответствие его требованиям является необходимым условием для судов, эксплуатирующихся в акватории восточной части Баренцева, Карского моря, южнее 60° южной широты, а также других морях, которые включены в Полярные воды. Свидетельство судна полярного плавания подтверждает соответствие судна требованиям Кодекса в части безопасности мореплавания - например, способность противостоять суровым температурным и ледовым условиям, достаточность средств борьбы с обледенением судна, способность судовых навигационных систем и систем связи обеспечить судно необходимой информацией при эксплуатации в высоких широтах.
«Штурман Альбанов» – головное судно серии арктических челночных танкеров (проект 42K Arctic Shuttle Tanker), предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск. Дедвейт танкера составляет около 42 тыс. тонн. Это первый в истории мореплавания танкер, способный в условиях круглогодичной навигации обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. «Штурман Альбанов» спроектирован с учетом особенностей ее акватории, которая отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках следования судов относительно небольшой глубиной (менее 10 метров), и покрыта льдом с октября по июль. Судно способно работать при температурах до –45°С, его осадка позволяет свободно маневрировать в заливе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 МВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.
«Штурман Альбанов» построен и эксплуатируется под техническим наблюдением Регистра. Символ класса РС: KM (*) Arc7 AUT1-ICS OMBO LI CCO ECO-S BWM(Т) BLS-SPM Oil tanker (ESP) CSR.
Как отметил генеральный директор РС Константин Пальников, «с технической точки зрения танкер соответствует самым высоким требованиям безопасного плавания в арктических морях. Применение правил Регистра позволило обеспечить выполнение требований Полярного кодекса уже на стадии проектирования, так как во многом наши требования заблаговременно соответствовали положениям этого документа. Так, суда со знаком Arc7 в символе класса соответствуют категории А Кодекса в части выполнения требований по конструкции корпуса, механической установке, остойчивости неповрежденного судна и аварийной остойчивости».
Полярный кодекс (Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах) – инструмент Международной морской организацией (ИМО), призванный обеспечить безопасность судоходства в полярных водах. Кодекс вступает в силу 1 января 2017 года с переходным периодом до 2018 года и охватывает все вопросы, связанные с проектированием и эксплуатацией полярных судов. Разработан при непосредственном участии специалистов Российского морского регистра судоходства.
Российский морской регистр судоходства (РС) – международно признанное классификационное общество. Основан в 1913 году. Сегодня в классе Регистра находится более 5000 судов, эксплуатирующихся под флагами 47 государств. Организация имеет порядка 50 филиалов и представительств в России и за рубежом, признана морскими администрациями 71 государства флага, в том числе 16 государствами Европейского союза.
Регистр является признанным экспертом в области технического наблюдения за судами ледового класса: из 5000 судов в классе РС более 3200 составляют суда ледового плавания, свыше 300 из них способны работать в арктических морях. Правила РС постоянно совершенствуются с учетом современных потребностей морской отрасли.