Группа компаний «Совкомфлот» завершила серию сделок по привлечению долгового капитала, в результате которых за июнь-август 2016 года привлечено финансирование общим объемом $1,26 млрд. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.
Сумма включает в себя $750 млн, полученных компанией по итогам размещения еврооблигаций, и $512 млн банковских кредитов.
«Привлеченные средства «Совкомфлот» предполагает направить на финансирование программы обновления и расширения флота, а также на погашение существующего долга», - указывается в сообщении.
Последними в этой серии сделок стали долгосрочные кредитные соглашения на общую сумму 252 млн долларов США, которые «Совкомфлот» заключил в августе 2016 года с рядом международных банков, в том числе Citibank, DVB Bank, ING Bank, Nordea Bank и Unicredit Bank.
Эти средства компания направила на приобретение девяти танкеров ледового класса и двух ледокольных судов снабжения морских платформ, а также на погашение долговых обязательств.
По словам первого заместителя генерального директора, финансового директора ПАО «Совкомфлот» Николая Колесникова, очередной раунд финансирования позволил «Совкомфлоту» полностью обеспечить фондирование имеющихся инвестиционных обязательств, включая приобретение девяти танкеров ледового класса и двух ледокольных судов снабжения помогут Группе рефинансировать прежние долговые обязательства.
В июне 2016 года «Совкомфлот» разместил выпуск семилетних еврооблигаций объемом $750 млн. Привлеченные средства были направлены на выкуп уже находившихся в обращении еврооблигаций компании с погашением в 2017 году, а также на рефинансирование другой задолженности. Новый выпуск долговых бумаг и тендер на выкуп более ранних евробондов были оба структурированы в формате Reg S/144a, чтобы привлечь максимально широкий круг инвесторов. Организаторами выступили Citigroup, J.P. Morgan, Sberbank CIB, ВТБ Капитал и ING.
Новый выпуск облигаций «Совкомфлота» пользовался высоким спросом со стороны инвесторов, что позволило значительно снизить ставку доходности бумаг – до уровня 5,375% годовых, что соответствует купону дебютного выпуска евробондов «Совкомфлота» 2010 года. Тендер на выкуп этих дебютных облигаций также вызвал значительный интерес у финансового сообщества – в нем приняли участие 83% владельцев бумаг, рекордный для России уровень участия в подобных тендерах.
Кроме того, в июне 2016 года «Совкомфлот» заключили с Банком ВТБ соглашение о проектном финансировании на сумму $260 млн сроком до 13 лет. Документ предусматривает финансирование строительства арктического танкера-газовоза для проекта «Ямал СПГ», поставка которого намечена на первый квартал 2017 года.
«Серия успешных сделок по привлечению долгового капитала позволила «Совкомфлоту» существенно оптимизировать структуру погашения долга, увеличить объем доступных денежных средств и повысить свою кредитоспособность. На текущий момент «Совкомфлоту» присвоены кредитные рейтинги BB+ (агентство Standard & Poor’s), Ba1 (агентство Moody’s) и BB (агентство Fitch)», - говорится в сообщении.
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 148 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.