1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Сертификаты VGM в бумажном виде портконтроль требовать не должен – разъяснение Минтранса России

30 мая 2016   18:15

Сертификаты VGM в бумажном виде портконтроль требовать не должен – разъяснение Минтранса России

Бумажные копии сертификатов о верификации массы груженых контейнеров (VGM) с 1 июля 2016 года при проведении портконтролем инспекции в морских портах Российской Федерации инспекторы требовать не должны. Об этом сегодня в Москве сообщил в ходе круглого стола по актуальным проблемам регулирования судоходства  и.о. директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, отвечая на вопрос представителя компании Maersk.

Он уточнил, ссылаясь на циркуляр Парижского меморандума (Paris MOU PSC Circular) от 27 мая 2016 года, что инспектор на судне должен удостовериться, что капитан судна имеет информацию о  VGM и на ее основании составлен грузовой план судна. Капитан может устно подтвердить наличие такой информации. При возникновении сомнений капитан может предъявить информацию  о  VGM, поданную в электронном виде.

«Исключительно отсутствие информации о VGM не является основанием для задержания судна», - говорится в циркуляре Парижского меморандума.

Если инспектор портконтроля имеет сомнения в отношение VGM, пояснил Виталий Клюев, он должен будет более внимательно рассмотреть документы по расчету остойчивости судна.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, с 1 июля 2016 года вступает в силу новое требование конвенции SOLAS об обязательном взвешивании груженых контейнеров. Ответственность за реализацию процедуры взвешивания и правильность указываемой массы контейнера возлагается на грузоотправителя.

Ссылки по теме:

Минтранс России наделил РС полномочиями освидетельствовать организации для верификации груженых контейнеров >>>>

Минтранс России разъяснил порядок выполнения требований СОЛАС о верификации груженых контейнеров (фото) >>>> 

Новости от 18 января 2025 г.

17 января 2025