• 1 апреля 2016 16:57

    Минтранс России разъяснил порядок выполнения требований СОЛАС о верификации груженых контейнеров (фото)

    Министерство транспорта России разъяснило порядок выполнения требований о проверке массы (верификации) груженых контейнеров при перевозке на морском судне, в связи с вступающей в силу c 1 июля 2016 года поправкой к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Как сообщил корреспондент ИАА «ПортНьюс», разъяснения представители Минтранса России дали участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчикам и операторам терминалов 31 марта 2016 года в Санкт-Петербурге в ходе круглого стола, организованного  НП «Объединение Корпоративных Юристов» (НП «ОКЮР») по инициативе Mediterranean Shipping Company (MSC).

    Согласно поправке к Международной конвенции СОЛАС(СОЛАС - 74, Глава VI, Правило 2 (резолюция ИМО МSС.380(94) от 21.11.2014), руководство ИМО в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом (циркуляр ИМО МSС.1/ Circ.1475 от 09.06.2014), если груз перевозится в контейнере, его масса должна быть проверена (удостоверена) грузоотправителем путем взвешивания загруженного контейнера либо взвешиванием загружаемых в контейнер единиц с последующим суммированием их массы с массой порожнего контейнера. Данное требование не распространяется на порожние контейнеры и на каботажные перевозки.

    Сопроводительные документы к контейнерам должны содержать информацию о проверенной массе и о том, кто и каким методом ее проверял. Документ с информацией о массе подтверждается (подписывается) грузоотправителем и предоставляется заблаговременно капитану судна или судовому агенту, а также морскому терминалу. Грузовой план судна составляется на основании подтвержденной массы контейнеров.

    Новое требование СОЛАС введено для повышения безопасности мореплавания, чтобы исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса крупных контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. В случае отсутствия документов о верификации массы контейнера капитан судна, агент и терминал обязаны отказать в приеме на борт данного контейнера. Также наличие документов о верификации веса контейнеров проверяют инспекторы портконтроля, которые также имеют право запретить выход судна с неверефицированными контейнерами на борту.

    Как пояснил в ходе круглого стола заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, в соответствие с СОЛАС государство обязано осуществлять  освидетельствование устройств взвешивания и методов взвешивания контейнеров грузоотправителем. Причем весы могут быть установлены на предприятии грузоотправителя, на морском терминале и в любом другом месте.

    Единственной признанной организацией, которая будет осуществлять в России освидетельствование организаций, осуществляющих подтверждение массы согласно международным требованиям безопасности мореплавания, является Российский морской регистр судоходства (РС).

    По словам Олерского, соответствующее соглашение Минтранс России подпишет с РС в ближайшие дни, и после этого РС начнет принимать заявки на проведение освидетельствования весов и методов взвешивания. Документ о верификации массы контейнера может быть подписан грузоотправителем только после освидетельствования РС весов, которые использует грузоотправитель, и применяемого метода взвешивания. Такое освидетельствование проводится один раз в пять лет, с промежуточной проверкой через 30 месяцев.

    По словам генерального директора РС Константина Пальникова, в штате РС имеется достаточное число инспекторов в различных регионах РФ, что позволит, в случае своевременно направленных заявок, выполнить большую часть освидетельствований весов до 1 июля 2016 года.

    Виктор Олерский призвал РС не завышать стоимость освидетельствования: «Если есть возможность дополнительно не нагружать бизнес, надо это не делать». По словам Пальникова, тарифы на услуги РС опубликованы на сайте РС.

    «Это один из базовых процессов освидетельствования. Который Регистр делает в промышленности» - добавил он. Стандартный тариф – 1650 руб.  за час. Освидетельствование не должно занимать более 1 рабочего дня.

    Верифицированная масса контейнера может быть проверена непосредственно перед погрузкой на судно.

    «Но из конвенции не следует, что проверять на морском терминале нужно каждый контейнер», - пояснил Олерский, отвечая на вопрос представителя компании MSC.  Не исключено, что при проверке заявленной массы контейнера на терминале, может возникнуть разница в весе с уже верифицированной массой.

    Как пояснил и.о. директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, «формально в Конвенции не указана предельно допустимая разница с заявленным весом, но, следуя мировой практике, разница в 5% принимается». Однако капитан судна может сам определять критическую погрешность и самостоятельно решать допускать груз на судно или нет.

    Форму коносамента в связи с нововведением менять не обязательно.

    «В коносаменте или в ином документе должна быть указана верификационная масса с обязательным указанием организации, которая производила взвешивание», - пояснил Виталий Клюев. Он также подчеркнул, что документ может быть как бумажным (с подписью и печатью), так и электронным (с электронной цифровой подписью).

    Точная методика по всем процедурным вопросам будет выпущена Минтрансом России до конца апреля 2016 года и доведена до всех заинтересованных лиц.

    Минтранс заверил участников ВЭД, что новую процедуру верификации груженых контейнеров все стороны смогут освоить.

    «Мы все обязаны выполнять требования международной конвенции и отложить их нельзя! – сказал Виктор Олерский. - Я не исключаю, что на первых порах возможны какие-то перекосы, человеческий фактор никто не отменял. Но мы будем работать!»





26 февраля 2020

19:00 В список кандидатур для голосования по выборам в Совет директоров ПАО «ХМТП» включены пять человек
18:40 «Морспасслужба» проводит конкурс на ремонт и переоборудование судна «ПРП-20 №40»
18:18 Новый экологичный земснаряд Jan De Nul займется ремонтным дноуглублением в бельгийских портах
17:51 «Росморпорт» планирует завершить дноуглубление по проекту «НОВАТЭКа» в Петропавловске-Камчатском к апрелю 2021 года
17:32 Вопрос строительства подъездного пути к грузовому терминалу в п. Нижний Бестях рассмотрит экономический совет при правительстве Якутии
17:17 «Гидрографическое предприятие» выполнит дноуглубление на морском канале Сабетты в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году
16:59 Классификационное общество ClassNK подготовило генплан цифровизации на следующее десятилетие
16:39 «Морское кадровое агентство» в 2019 году подготовило 1957 специалистов по программам основного и дополнительного профобразования
16:16 Гендиректор АО «СК «Татфлот» предстанет перед судом за совершение налогового преступления
15:53 ПСЗ «Янтарь» планирует передать заказчику третий траулер проекта SK-3101R «Ударник» в апреле 2020 года
15:35 Технология Damen DOP знаменует новый подход к дноуглублению – эксперт
15:18 В Ростове-на-Дону сухогруз «Жадеит» совершил навал на танкер «Лерик»
14:56 В литовском порту Клайпеда произошла утечка гидравлического масла
14:38 Зеленодольский завод имени А.М. Горького заложит речное прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 на СПГ «Чайка» 27 февраля
14:14 Общий объем дноуглубления ФГУП «Росморпорт» в 2020 году по плану составит 18,4 млн куб. м
13:52 Росморречфлот планирует построить 20 земснарядов на судозаводе «Лотос» до 2030 года
13:34 «Саханефтегазсбыт» в навигацию-2020 планирует перевезти водным транспортом более 78 тыс. тонн нефтепродуктов
13:17 «Ямал СПГ» с декабря 2017 года отгрузил 13 млн тонн СПГ
12:57 В череповецком порту прошла антитеррористическая тренировка
12:36 На Верхней Волге началось весеннее половодье
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Росморпорт проводит тендер на дноуглубительные работы на Подходном канале порта Темрюк
11:40 Медиа-группа «ПортНьюс» и «Судостроительный кластер Архангельской области» подписали соглашение о сотрудничестве
11:26 В Венесуэле пираты напали на судно и убили капитана
11:11 Росморречфлот может объявить конкурс на строительство II этапа Багаевского гидроузла в марте-апреле – Виктор Вовк
10:55 Цена на дизельное топливо 26 февраля может колебаться в пределах $1-3 - аналитики MABUX
10:36 «Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 4 млн тонн угля с начала 2020 года
10:17 В список для голосования в Совет директоров ОАО МРП включены восемь кандидатов
10:00 Третий Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» открылся в Москве
09:55 Нижегородская транспортная прокуратура добивается устранения нарушений при эксплуатации пунктов зимнего отстоя судов
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,65% - до $54,61, Light поднялась на 0,8% - до $50,3 за баррель
09:23 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 февраля составил 508 пунктов
09:09 Председателем Совета директоров ООО «ДелоПортс» избран Сергей Шишкарёв
08:54 Ивановская транспортная прокуратура выявила нарушения пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта
08:40 Минтранс Литвы отрицает, что Клайпедский порт загрязнял Куршский залив ртутью
08:18 На общественном совете Волжского бассейна обсудили реализацию проекта Нижегородского гидроузла
08:00 КЗС проводит испытания затвора судопропускного сооружения С-2

25 февраля 2020

19:00 Foreship отмечает рост заинтересованности судовладельцев в скрубберных системах
18:40 Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал одобрить закон об отмене плановых проверок флота
18:18 Минкурортов Крыма пообещало упорядочить работу прогулочных маломерных судов
17:52 Инвестпрограмма НМТП до 2020 года составит 108,4 млрд руб.
17:33 Здоровье круизных речных туристов проверят с помощью тепловизора
17:19 На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием тяжелого жидкого топлива в арктических водах
16:58 Получено свидетельство о соответствии СУДС Усть-Луга требованиям резолюции ИМО
16:36 ФСБ оштрафовала капитана турецкого грузового судна за маневры в Черном море
16:16 В Сочи прогнозируют образование смерчей над морем
15:51 ГК «Благо» отправила в Китай первое судно со своей продукцией
15:32 Сбербанк предоставил ПАО «ЛОРП» кредитную линию объемом 900 млн руб.
15:18 Экипажи кораблей Балтийского флота начали подготовку к конкурсу «Кубок моря» в рамках АрМИ-2020
14:56 Гендиректором компании для обслуживания «Морского старта» назначен Максим Астафьев
14:38 АМПУ и Морская администрация Украины усилят контроль за экологичностью при замывке трюмов
14:14 Чистая прибыль «Газпром нефти» по МСФО в 2019 году выросла на 6,2% - до 400,2 млрд руб.
13:54 ФКУ Упрдор «Тамань» проведет аукцион на проектирование и строительстве автодороги Краснодар-Керчь
13:34 Судебные приставы Архангельска арестовали теплоход-толкач, принадлежащий должнику
13:17 Зеленодольский завод имени Горького до конца года сдаст ФСБ третий сторожевой корабль проекта 22100
12:54 Рижский порт пересмотрит бюджет и инвестплан из-за сокращения грузопотока
12:34 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 «Нибулон» (Украина) намерен строить речные терминалы на Ниле
11:52 Пункт пропуска Поярково на границе с КНР признан соответствующим всем требованиям после строительства причала
11:33 Астраханский судзавод «Красные баррикады» получил первый заказ после двух лет простоя